Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«22» декабря 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-9480/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «15» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «22» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии: от административного органа: Багаевой О.В. – представителя по доверенности от 06.09.2010 № 33, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Лесосибирскстрой» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «09» сентября 2010 года по делу № А33-9480/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А.,установил: открытое акционерное общество «Лесосибирскстрой» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 11.06.2010 № 19-10-059/пн. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 09 сентября 2010 года в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами: - в ответ на предписание Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе от 16.04.2010 № 19-IO-МС-02/1337 обществом посредством факсимильной связи направлено справка о невозможности представления запрашиваемых документов, - Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе повторно вынесено предписание от 14.05.2010 о представлении тех же документов, которое исполнено обществом, однако, административный орган привлек общество к административной ответственности за неисполнение данного предписания, - ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, совершенное административное правонарушение является малозначительным. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе не согласилось с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Открытое акционерное общество «Лесосибирскстрой», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своего представителя не направило, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении ходатайства ОАО «Лесосибирскстрой» об отложении рассмотрения дела, поскольку согласно определению об исправлении опечатки от 22.11.2010 рассмотрение апелляционной жалобы назначено позже даты, указанной в ходатайстве заявителя. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Должностными лицами Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе проведена проверка соблюдения открытым акционерным обществом «Лесосибирскстрой» установленного порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг. Предписанием о предоставлении документов от 16.04.2010 № 19-10-МС-02/1337 открытому акционерному обществ у «Лесосибирскстрой » предписано в срок в течении десяти дней с даты получения предписания представить в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе следующие документы : - информацию в виде справки обо всех операциях, проведенных в реестре владельцев именных ценных бумаг общества по лицевым счетам зарегистрированных лиц Лебедевой Людмилы Константиновны и Чижова Петра Ивановича; - копии документов, являющихся основанием для внесения в реестр записей об операциях по лицевым счетам Лебедевой Л.К. и Чижова П.И. (передаточные распоряжения, анкеты зарегистрированных лиц, распоряжения на блокирования, свидетельства о праве на наследство, решения суда, доверенности на уполномоченных лиц и другие документы); - списки владельцев именных ценных бумаг общества, сформированные по состоянию на 01.02.2010 и 26.03.2010. При невозможности предоставления запрашиваемых документов необходимо представить справку с пояснением причин (л.д. 36-37). Указанное предписание получено открытым акционерным обществом «Лесосибирскстрой » 21.04.2010, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 21.04.2010 № 660017 13 22501 4 (л.д. 38). Согласно акту от 06.05.2010 о невыполнении законного предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе открытым акционерным обществом «Лесосибирскстрой » запрашиваемые документы в установленный срок не представлены (л.д. 40). Во исполнение повторного предписания о предоставлении документов от 14.05.2010 № 19-10-ВГ-02/1715 21.05.2010 в адрес административного органа открытым акционерным обществом «Лесосибирскстрой» представлены запрашиваемые документы. Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении открытого акционерного общества «Лесосибирскстрой » протокола об административном правонарушении от 25.05.2010 № 19-10-106/пр-ап по признакам правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 47-48). Постановлением от 11.06.2010 № 19-10-059/пн о назначении административного наказания по дел у № 19-10-106/ап открытое акционерное общество «Лесосибирскстрой» привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 550 000 рублей. (л.д. 7-9, 54-56). Несогласие заявителя с вынесенным постановлением явилось поводом его обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решения, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции установлено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления о назначении административного наказания. Соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности подтверждено документально, нарушений не установлено. Требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола, а также вынесении оспариваемого постановления соблюдены (л.д. 44-45, 49, 50-51). Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа - в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. Функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», пункта 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 317 (далее – Положение), осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам. В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Пунктом 5.3.7 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, установлено, что Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации. Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 № 46-ФЗ). В силу пункта 2.1.7 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, утверждённого Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 № 06-69/пз-н, территориальный орган Федеральной службы по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам в случаях, когда данное полномочие установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации для ФСФР России. С учетом приведенных выше норм, предписание РО ФСФР России в ЦСР от 16.04.2010 № 19-10-МС-02/1337 вынесено уполномоченным органом. Суд апелляционной инстанции установил, что административным органом 16.04.2010 вынесено предписание о предоставлении документов № 19-10-МС-02/1337, согласно которому ОАО «Лесосибирскстрой» предписано в течение десяти дней с даты получения предписания представить в РО ФСФР России в ЦСР следующие документы: информацию в виде справки обо всех операциях, проведенных в реестре владельцев именных ценных бумаг общества по лицевым счетам зарегистрированных лиц Лебедевой Людмилы Константиновны и Чижова Петра Ивановича; копии документов, являющихся основанием для внесения в реестр записей об операциях по лицевым счетам Лебедевой Л.К. и Чижова П.И. (передаточные распоряжения, анкеты зарегистрированных лиц, распоряжения на блокирования, свидетельства о праве на наследство, решения суда, доверенности на уполномоченных лиц и другие документы); списки владельцев именных ценных бумаг общества, сформированные по состоянию на 01.02.2010 и 26.03.2010 (л.д. 36-37). В предписании разъяснено, что при невозможности предоставления запрашиваемых документов необходимо представить справку с пояснением причин. Указанное предписание получено обществом 21.04.2010, что подтверждается Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.12.2010 по делу n А33-12146/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|