Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.12.2010 по делу n А69-1963/2010. Изменить решение (ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» декабря 2010 года Дело № А69-1963/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «13» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «20» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А., в отсутствии лиц, участвующих в деле,рассмотрев апелляционную жалобу Службы государственной жилищной инспекции Республики Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «09» сентября 2010 года по делу № А69-1963/2010, принятое судьей Павловым А.Г., установил: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилсервис» (далее – общество, заявитель, ООО УК «Жилсервис») (ОГРН 1081701000248, ИНН 1701042995) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Тыва к Службе государственной жилищной инспекции Республики Тыва (далее - административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.08.2010 № 544-2/10, а также взыскании судебных расходов в сумме 20 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 09 сентября 2010 года заявление удовлетворено. Не согласившись с указанным решением, административный орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов по делу об административном правонарушении было извещено надлежащим образом; суд первой инстанции необоснованно взыскал со Службы судебные расходы в размере 20 000 рублей. Административный орган к апелляционной жалобе приложил документы, подтверждающие доводы, изложенные в апелляционной жалобы, в том числе уведомление о явки для рассмотрения материалов дела об административном правонарушении от 29.07.2010, распоряжение от 23.07.2010 № 544, доверенность от 03.08.2010. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 159, 184, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вынес протокольное определение о приобщении указных документов в качестве доказательств к материалам дела. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании объявлялся перерыв до 10 час. 50 мин. 13.12.2010 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Должностными лицами Службы на основании распоряжения от 23.07.2010 № 544 проведена проверка деятельности ООО УК «Жилсервис» в целях соблюдения требований жилищного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва. По результатам проверки административным органом составлен акт от 29.07.2010 № 544, протокол об административном правонарушении от 29.07.2010 № 544-1/10, в которых отражен факт нарушения обществом пунктов 3.2.1, 4.1.15, 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. 04.08.2010 руководитель Службы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от № 544-2/10 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Общество, посчитав постановление от 04.08.2010 № 544-2/10 незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для изменения судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе составление протокола об административном правонарушении в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Статьей 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, административным органом, в том числе подлежат установлению обстоятельства: явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. В пункте 24 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановления от 26.07.2007 № 46 «О внесении дополнений в постановление Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» сказано, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из приведенных норм права и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что обеспечение административным органом лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности участвовать при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении является гарантий соблюдения его прав на защиту, а также создание необходимых предпосылок и условий для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным административным органом. Суд апелляционной инстанции, проверив соблюдение административным органом процедуры по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилсервис», в том числе при составлении протокола об административном и рассмотрении дела об административном правонарушении, установил следующие обстоятельства. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что доказательств, подтверждающих извещение законного представителя ООО УК «Жилсервис» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат. Из содержания протокола об административном правонарушении от 29.07.2010 № 544-1/10 следует, что он составлен в присутствии ведущего инженера ОТК и П ООО УК «Жилсервис» - Ооржака Б.Д.-о. Однако протокол об административном правонарушении от 29.07.2010 № 544-1/10 не содержит подписей названного лица, в том числе об ознакомлении его с правами, предусмотренными КоАП РФ, о получении им копии протокола об административном правонарушении. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, сделана отметка о том, что представитель общества от подписи отказался. Вместе с тем указанная запись не подтверждена подписями понятых. В подтверждение полномочий Ооржака Б.Д.-о на представление интересов ООО УК «Жилсервис» при составлении протокола об административном правонарушении Службой представлена доверенность от 03.08.2010, согласно которой Ооржака Б.Д.-о уполномочен на представление интересов общества в контрольных мероприятиях по распоряжению от 29.07.2010 № 544. Следовательно, доверенность, выданная после составления протокола, не может свидетельствовать о наличии полномочий Ооржака Б.Д.-о. на участие в составлении протокола. С учетом изложенного, принимая во внимание, что общество факт участия своего представителя при составлении протокола об административном правонарушении от 29.07.2010 № 544-1/10 отрицает, из протокола не следует, что Ооржак Б.Д.-о. действительно присутствовал при составлении протокола, а также то обстоятельство, что представленная в материалы дела доверенность датирована после составления протокола и не содержит указания на полномочия Ооржака Б.Д.-о. по представлению интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении, апелляционная коллегия пришла к выводу о том, что должностное лицо административного органа в нарушение положений статьи 28.2 КоАП РФ составило протокол об административном правонарушении от 29.07.2010 № 544-1/10 в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя ООО УК «Жилсервис». Таким образом, Службой при производстве по делу об административном правонарушении не было обеспеченно право ООО УК «Жилсервис» участвовать при составлении протокола. В силу пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Необеспечение права лица, привлекаемого к административной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 19.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|