Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«17» декабря 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-10069/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «10» декабря 2010  года.

Полный текст постановления изготовлен          «17» декабря 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Петровской О.В.,

судей: Белан Н.Н, Хасановой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,

при участии:

от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ответчика): Лац Л.А. – представителя по доверенности от 13.05.2010 № 70-55/8980,

от Прокурора Красноярского края (истца): Кулябовой Ю.А. на основании удостоверения ТО № 077097 от 10.02.2009;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «23» сентября 2010 года по делу  №А33-10069/2010, принятое судьей Федориной О.Г,

установил:

Прокурор Красноярского края обратился в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, к обществу с ограниченной ответственностью «Единство» о признании недействительным в силу ничтожности заключенного 01.04.2010 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и «Единство» государственного контракта № 51.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 сентября 2010 года  иск удовлетворен.

Не согласившись с данным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, указав следующее:

- суд не применил Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.1996 № 57 «О государственной охране», что является нарушением норм материального права;

- суд неправильно истолковал пункт 1 приложения  № 1 к Постановлению Правительства  № 587, Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724, в связи с чем пришел к неправомерному выводу о недействительности в силу ничтожности государственного  контракта.

В отзыве на апелляционную жалобу истец указал следующие возражения против апелляционной жалобы:

- объекты, подлежащие государственной охране в соответствии с Федеральным законом № 57-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, различны, равно как и правоотношения, регулируемые указанными правовыми актами;

- привлечение частного охранного предприятия к охране помещения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, относящегося к объектам федерального органа исполнительной власти, противоречит требованиям законодательства;

- управление состоит из структурных подразделений аппарата Управления и территориальных отделов, осуществляющих полномочия Управления на территориях муниципальных образований. В связи с чем, заключенный Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и ООО «Единство» государственный контракт № 51 от 01.04.2010 является недействительным в силу статьи  168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО «Единство» в судебное заседание представителя не направило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Определение о принятии  апелляционной жалобы по настоящему делу от 13 ноября 2010 года направлялось сторонам по указанным им адресам,  объявление о дате и времени настоящего судебного заседания заблаговременно (17.11.2010) размещено на сайте Третьего арбитражного апелляционного суда. Дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю и Прокурор Красноярского края поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Согласно справке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о содержании правоустанавливающих документов от 01.07.2010 № 21/007/2010-282 объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г. Назарово, ул. К. Маркса, зд. 27А, часть № 1, пом. 2, принадлежит Управлению Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю  на праве оперативного управления.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю,  утвержденным приказом  от 19.04.2010, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю является территориальным  органом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, осуществляющим функции по государственной регистрации на  прав недвижимое  имущество и сделок с ним, оказанию услуг в сфере ведения государственного  кадастра недвижимости,  осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной  кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель,  геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), а также  функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью  саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за  деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в  области геодезической  и картографической деятельности  на территории Красноярского края.

Между Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю  на основании приказа руководителя  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 08.02.2010 № П/41) (собственник) и обществом с ограниченной ответственностью «Единство» (охрана) на основании решения единой комиссии Управления (протокол  оценки  и сопоставления  заявок на участие  в открытом конкурсе № 100212/002130/171/3 от 18.03.2010) заключен государственный контракт №  51 от 01.04.2010 (далее – контракт), в соответствии с п. п. 1.1 которого собственник поручает, а охрана принимает на себя  обязательство осуществлять охрану товарно-материальных ценностей  в помещении Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю с помощью охранно-пожарной сигнализации  с выводом на пульт централизованного наблюдения  и реагирование на срабатывание  кнопки тревожной сигнализации, расположенного по адресу:  Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 27А, часть № 1, помещение 2.

Пунктом 1.2 контракта установлено время охраны товарно-материальных ценностей кнопкой тревожной сигнализации и пультом централизованного наблюдения.

Под охраной товарно-материальных ценностей понимается комплекс специальных мероприятий, осуществляемых охраной с целью предотвращения случаев проникновения на охраняемый объект посторонних лиц и совершения ими хищения, повреждения или уничтожения имущества собственника.

Под охранно-пожарной сигнализацией понимается система технических средств контроля, подключенная к пульту централизованного наблюдения Охраны.

Копка тревожной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств, позволяющих автоматически или вручную выдавать сигналы тревоги на пульт централизованного наблюдения при хищении, хулиганских действиях на Объекте в период его работы (п.2.1 контракта).

Пунктом 3.2. контракта закреплены обязанности охраны, в число которых входит:

- принимать в установленном порядке объект под охрану, пресекать в охраняемое время попытки проникновения в него через заблокированные места посторонних лиц, осуществлять выезд группы задержания по сигналу «тревога» для принятия мер к задержанию правонарушителей или иных лиц (пункт 3.2.1 контракта);

- при сообщении собственником об обнаружении нарушения целостности объекта, факта хищения, уничтожения или повреждения имущества в результате проникновения на объект посторонних, или поступления информации о срабатывании сигнализации на объекте в охраняемый период времени, направлять группу задержания для внешнего осмотра целостности объекта, а при необходимости принятия мер к задержанию приникших на объект лиц (пункт 3.2.5 контракта);

- сообщать в дежурную часть органа внутренних дел и собственнику о фактах нарушения целостности объекта в охраняемое время. До прибытия представителей собственника и следственно-оперативной группы ОВД обеспечить неприкосновенность места происшествия и охрану объекта, (пункт 3.2.6 контракта).

В случае отключения электроэнергии и (или) невозможности приема под охрану объекта обеспечить охрану объекта путем выставления поста физической охраны (пункт 3.2.8 контракта).

В соответствии  с пунктом 4.1 контракта, стоимость услуг, предоставляемых охраной, определяется по цене заявки на участие  в конкурсе и составляет  22 200 руб., финансирование осуществляется за счет средств  федерального бюджета по статье 226. В цену включены все расходы, в том числе расходы  на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Пунктом 7.1 контракта срок его действия установлен с 01.04.2010 года до 30.09.2010 года.

Истец, указывая на то, что государственный контракт № 51 от 01.04.2010 заключен  с  нарушением положений статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности», просит, ссылаясь на положение статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, признать указанный контракт  недействительным в силу ничтожности.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Заключенный сторонами государственный контракт № 51  от 01.04.2010 по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг, правоотношения по которому регулируются главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Порядок заключения, требования к форме и положениям государственных, муниципальных контрактов заключенных посредством размещения заказа содержатся  в федеральном законе от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ), который устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно  части 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно пункту 6 Указа порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти.

Пунктом 13 приведенного Указа предусмотрено образование Федеральной регистрационной службы с передачей ей ряда функций.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» в структуру федеральных органов исполнительной власти включена Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, находящаяся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росрегистрация переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.12.2010 по делу n А33-7155/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также