Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2010 по делу n А33-5244/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«16» декабря 2010 года Дело № А33-5244/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «09» декабря 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «16» декабря 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего Дунаевой Л.А. судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии: от заявителя (Федерального государственного учреждения здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства»): Востриковой А.А., представителя по доверенности от 24.03.2009; от ответчиков (Российской Федерации в лице Фонда социального страхования Российской Федерации и Государственного учреждения - Красноярского краевого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации): Бондаренко И.М., представителя по доверенностям от 11.08.2010 № 02-03-25 и от 11.03.2010 №17 – соответственно, рассмотрев апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» сентября 2010 года по делу № А33-5244/2010, принятое судьей Лапиной М.В., установил: Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – истец, медицинское учреждение) (ОГРН 1022402058370, ИНН 2462003962) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском: - к Российской Федерации в лице Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ответчик, Фонд) о взыскании 807 000 рублей за фактически оказанную медицинскую помощь; - к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – отделение Фонда) (ИНН 2466039624) с исковым заявлением об обязании внести изменения в раздел 3 договора от 25.02.2010 № 219 в части распространения действия договора на правоотношения, возникшие с 25.12.2009, а также об обязании выдать двадцать шесть родовых сертификатов женщинам, получившим медицинскую помощь в период с 01.01.2010 по 25.02.2010 и принять их к дальнейшей оплате. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 сентября 2010 года заявленные требования удовлетворены в части; с Российской Федерации в лице Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Федерального государственного учреждения здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства» взыскано 807 000 рублей убытков. В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказано. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции, Фонд обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на следующие обстоятельства: - Фонд не заключал с истцом договор об оплате услуг по медицинской помощи, следовательно, отсутствуют правовые основания для взыскания с Фонда убытков; - суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что взыскиваемые истцом денежные средства являются средствами бюджета Российской Федерации, поскольку Фонд является лишь распределителем денежных средств, выделяемых на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возврате до 3 месяцев на диспансерный учет; средства на оплату названных услуг поступают из Фонда обязательного медицинского страхования, а не из бюджета Российской Федерации; - действующим законодательством в сфере лицензирования и здравоохранения в качестве обязательного условия для оказания услуг здравоохранения предусмотрено наличие лицензии, которая у истца в период оказания спорных услуг отсутствовала; такое понятие как «период ожидание выдачи лицензии» нормативно не определено и не может подменять собой наличие лицензии установленного образца. Отделение Фонда представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами жалобы согласилось, считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене. Представитель Фонда и его отделения в судебном заседании доводы апелляционной жалобы и отзыва поддержал. Медицинское учреждение в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают, что суд первой инстанции обоснованно взыскал с Фонда заявленную сумму убытков за оказанные услуги. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов апелляционной жалобы. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 25.12.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности в качестве юридического лица Федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 42 Федерального медико-биологического агентства» путем реорганизации в форме присоединения к Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства». До момента реорганизации названное юридическое лицо имело лицензию от 13.10.2006 № 99-01-004589 на оказание медицинских работ и услуг. Кроме того, присоединенным юридическим лицом с отделением Фонда был заключен договор от 01.01.2009 № 42 в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987. Указанным договором было предусмотрено, что Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 42 Федерального медико-биологического агентства» оказывает услуги медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возврате до 3 месяцев на диспансерный учет, а отделение Фонда оплачивает данные услуги. Истцом в период с 25.12.2009 по 10.02.2010, а также в период с 01.01.2010 по 25.02.2010 по месту нахождения своего филиала - Клинической больницы № 42 в отсутствие в период с 25.12.2009 по 10.02.2010 соответствующей лицензии, полученной лишь 11.02.2010, а также заключенного с отделением Фонда договора, оказывались амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности, стационарная помощь женщинам в период родов и послеродовой период, а также медицинские услуги по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. За указанный период истцом на основании талонов № 2 родовых сертификатов, выданных девяносто семи женщинам, а также двадцати шести женщинам, не получившим соответствующих сертификатов, оказана медицинская помощь на общую сумму, равную 807 000 рублей. На основании положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987, а также Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.01.2008 № 11н медицинским учреждением представлены в отделение Фонда соответствующие счета – фактуры и девяносто семь заполненных талонов № 2 родовых сертификатов с целью получения компенсации за понесенные расходы на оказание медицинских услуг. Фондом ввиду осуществления обратившимся учреждением здравоохранения медицинской деятельности в период с 25.12.2009 по 10.02.2010 без полученной в установленном законом порядке лицензии отказано в перечислении денежных средств истцу за оказанную медицинскую помощь. Указанное обстоятельство, а именно отсутствие лицензии, послужило также основанием для незаключения в период с 25.12.2009 по 10.02.2010 отделением Фонда соответствующего типового договора с медицинским учреждением (договор заключен 25.02.2010). Истец, посчитав, что отказом ответчика перечислить денежные средства за оказанную медицинскую помощь, нарушены его имущественные права, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с вышеуказанным требованием. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Из материалов дела следует, что основанием для обращения медицинского учреждения с исковым заявлением явились оказанные им услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возврате до 3 месяцев на диспансерный учет (далее – медицинские услуги). Как правильно указал суд первой инстанции, механизм реализации медицинских услуг, оказываемых учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи конкретизирован в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 987 «О порядке финансового обеспечения в 2008-2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет» (далее – Постановление от 29.12.2007 № 987) и в Приказе Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.01.2008 № 11н «О порядке и условиях оплаты государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, и выдачи женщинам родовых сертификатов» (далее – Приказ от 16.01.2008 № 11н). Названными нормативными актами определено, что условиями для перечисления денежных средств на оплату оказанных медицинских услуг является наличие у учреждения здравоохранения лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям «акушерство и гинекология» и (или) «педиатрия», а также заключенного с Фондом социального страхования Российской Федерации (его отделениями) договора. Истцом заявлено требование о взыскании убытков за оказанные медицинские услуги за период с 25.12.2009 по 25.02.2010, когда у него отсутствовала соответствующая лицензия на осуществление медицинской деятельности и не был заключен договор с отделением Фонда. Суд апелляционной инстанции, исследовав вопрос о правомерности оказания медицинских услуг истцом в указанной период времени, соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что в данном случае медицинское учреждение находилось в состоянии ожидания выдачи лицензии, что не свидетельствует об отсутствии права у учреждения на оказание таких услуг и получение от Фонда возмещения понесенных расходов. В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Порядок лицензирования этой деятельности определяется Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30. Согласно пунктам 3, 4 названного Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению, которое включает также и услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет. Лицензия на осуществление медицинской деятельности предоставляется на 5 лет. Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. Как следует из материалов дела, медицинское учреждение было образовано 25.12.2009 в результате реорганизации в форме присоединения Федерального государственного учреждения здравоохранения «Клиническая Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|