Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«07» декабря 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-6037/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «24» ноября  2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «07» декабря 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Хасановой И.А.,

судей:  Бабенко А.Н., Споткай Л.Е.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Щекотуровой Я.С.,

при участии:

от ООО «Меркурий СБ» (ответчика): Хрисаниди Ю.Н.- представителя по доверенности от 13.03.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Меркурий СБ»

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от «06» августа  2010 года по делу № А33-6037/2010, принятое судьей Сазонцевым С.В.,

 

установил:

Агентство лесной отрасли Красноярского края (далее – истец,  Агентство лесной отрасли Красноярского края) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к  обществу с ограниченной ответственностью «Меркурий СБ» (далее – ответчик, ООО «Меркурий СБ») о взыскании 4 019 622 рубля 61 копейки, в том числе  1 443 925 рублей задолженности по арендной плате в федеральный бюджет, 952 987 рублей 50 копеек задолженности по арендной плате в краевой бюджет, 977 537 рублей  67 копеек пени в федеральный бюджет за период с 28.10.2009 по 25.04.2010, 645 172 рубля 44 копейки пени в краевой бюджет  за период с 28.10.2009 по 25.04.2010 по договору от 19.12.2008 № 246-з.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 августа 2010 года иск удовлетворен частично.  С общества с ограниченной ответственностью  «Меркурий СБ» в пользу Агентства лесной отрасли Красноярского края взыскано 1 443 925 рублей задолженности в федеральный бюджет, 952 987 рублей 50 копеек задолженности в краевой бюджет, 97 753 рубля 77 копеек пени в федеральный бюджет, 64 517 рублей 24 копейки пени в краевой бюджет. В остальной части иска отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 06 августа 2010 года отменить в части взыскания с ООО «Меркурий СБ» в пользу Агентства лесной отрасли Красноярского края  суммы платежей за период  пользования  лесными участками  начиная с 30.03.2009 по 27.10.2009.

В апелляционной жалобе ответчик указывает на то что,  поскольку договор  аренды лесного участка   был зарегистрирован 28.10.2009, то с этого момента он начинает свое действие, в том числе положения  о размере арендной платы и Приложение №4  предусматривающие  периодичность  оплаты арендных платежей. Таким образом, суд необоснованно взыскал с ответчика  сумму арендной платы  за период с 30.03.2009 по 27.10.2009.

Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, рассмотрение жалобы назначено на 24 ноября 2010 года.

Истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, явку своих представителей не обеспечил.

На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствии истца.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 25 постановления № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащем образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части.

При непредставлении лицами, участвующими в деле, возражений по проверке только части судебного акта до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Третьим арбитражным апелляционным судом в обжалуемой части в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Повторно рассмотрев в открытом судебном заседании дело, проверив доводы заявителя апелляционной жалобы, апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта.

Как следует из материалов дела, по актам передачи участков лесного фонда в пользование (Приложение № 1 к договору № 01 от 19.12.2006 и Приложение № 1 к договору № 02 от 19.12.2006) ООО «Меркурий СБ» принял от ФГУ «Манский лесхоз» участки лесного фонда на период с момента государственной регистрации договоров аренды на срок 25 лет в Шалинском лесничестве Манского лесхоза соответственно:

- кварталы 63, 64 (часть), 66 (часть), 100, 101 (часть) – 103 (часть), 130, 131, 132, 141, 142 общей площадью 7642 га;

- кварталы 20, 21, 22 (часть) 23 (часть), 63, 64 (часть) – 66 (часть), общей площадью 4352 га.

На основании приказов Агентства лесной отрасли администрации Красноярского края от 11.06.2008 № 815-А и от 19.12.2008 № 3073 переоформлен договор аренды участков лесного фонда от 19.12.2006 № 01, заключенный между ООО «Меркурий СБ» и федеральным государственным учреждением «Манский лесхоз» на договор аренды лесного участка.

19.12.2008 между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и ООО «Меркурий СБ» (арендатор) заключен договор аренды лесного участка № 246-з, в соответствии с пунктами 1, 2 которого арендодатель (истец), действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, обязуется предоставить, а арендатор (ответчик) обязуется принять во временное пользование лесной участок сроком на 24 года, находящийся в государственной собственности6

- общей площадью 4 352,0 га, расположенный в кварталах (выд.) №№ 20, 21, 22 (выд. 1-5, 9-19, 22, 23, 30-42), 23 (выд. 1-8, 15, 19-22, 26-28, 33-36, 38-39), 63 (выд. 1-11, 13), 64 (выд. 1-14), 65 (выд. 1-10), 66 (выд. 1-3, 7-11, 14-19) Шалинского участкового лесничества Манского лесничества, имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре:                                      24-0488-2008-07-3332-1, предназначенный для заготовки древесины;

- общей площадью 7 642,0 га, расположенный в кварталах (выд.) №№ 63 (выд. 12, 14-27), 64 (выд. 15-19, 23-25), 65 (выд. 12, 16-18), 66 (выд. 21-23, 27, 30-31, 33), 100, 101 (выд. 1-3, 7, 9-16, 18-19, 23), 102 (выд. 2-6, 11-12, 14, 17-18, 20-21, 23-25, 27-29), 103 (выд. 1, 3-24), 130 (выд 1-10,  13-14, 16-19), 131, 132, 141, 142 Шалинского участкового лесничества Манского лесничества, имеет номер учетной записи в государственном лесном реестре: 24-0487-2008-07-3332-1, предназначенный для заготовки древесины;

Схемы расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях            № 1 и 2, являющихся неотъемлемой частью договора (пункт 3 договора).

По акту приема-передачи лесного участка в аренду (Приложение № 5 к договору) поименованный в договоре участок принят ответчиком.

Пунктом 25 установлен срок действия договора с момента государственной регистрации  24 года.

Договор зарегистрирован в установленной законом порядке 28.10.2009 Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю (№ 24-24-05/014/2009-122).

В пункте 5 договора указано, что ежегодная арендная плата составляет 1 696 280 рублей, НДС не облагается. Договором определено, что арендная плата подлежит перерасчету на основе минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, с применением корректирующих коэффициентов, установленных федеральными, краевыми нормативными правовыми актами, а также договором. Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного  участка,  или за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации; арендная плата подлежит обязательной уплате арендатором в новом размере без дополнительного согласования и внесения изменений в договор (пункты 7, 8 договора).

Согласно пункту 6 договора арендатор вносит арендную плату согласно приложению № 4.

В пункте 7 договора сторонами установлено, что арендная плата рассчитывается на основе минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, с применением корректирующих коэффициентов, установленных нормативными правовыми актами.

Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу площади лесного участка, или за единицу объема лесных ресурсов, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендная плата подлежит обязательной уплате арендатором в новом размере без дополнительного согласования и внесения изменений в договор (пункт 8 договора).

В соответствии с пунктом 15 договора за нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пеню из расчета 0,5 % от размера невнесенной арендной платы за каждый день просрочки, до момента полного исполнения обязательства по внесению арендной платы.

С 01.01.2007 на территории Российской Федерации введен в действие Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ.

Положения введенного в действие с 01 января 2007 года Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 применяются к отношениям, возникшим после дня его введения в действие (статьи 1, 2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»).

Согласно статье 3 федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. На основании статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

На основании статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006, заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Кодекса.

Из положений части 1 статьи 82 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся, в том числе, полномочия по владению, пользованию, распоряжению лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений статьей 82, 83 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ, Положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2008 № 18-п, Агентство лесной отрасли Красноярского края осуществляет права владения, пользования и распоряжения землями лесного фонда на территории Красноярского края.

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.

В силу пункта 3.4. положения об Агентстве лесной отрасли Красноярского края в компетенцию агентства входит предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе: выступление продавцом права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, организация и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности.

Согласно пункту 2 приказа Федерального агентства лесного хозяйства № 337 от 05.11.2008 органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, наделены следующими полномочиями по администрированию платы за использование лесов: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 утверждены ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности; постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2007 №

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.12.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также