Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.01.2008 по делу n А74-2730/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А74-2730/2007/03АП-1893/2007 «24» января 2008 года Резолютивная часть постановления объявлена «21» января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен «24» января 2008 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П. при участии: от ОАО «Аэропорт Абакан»: Редькиной Н.В., представителя по доверенности № 155/Ю от 10.01.2008, от МИФНС № 1 по Республике Хакасия: Федорченко Д.С., представителя по доверенности от 09.01.2008, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Аэропорт Абакан» (г. Абакан) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 декабря 2007 года по делу №А74-2730/2007, принятое судьей Хабибулиной Ю.В., установил:
Открытое акционерное общество «Аэропорт Абакан» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган, ответчик) от 17.10.2007 № 89АЛК по делу об административном правонарушении (привлечении открытого акционерного общества «Аэропорт Абакан» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 05 декабря 2007 года в удовлетворении заявления отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 05.12.2007 не согласно по следующим основаниям: - в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП, а также нарушение п. 3 ст. 16 ФЗ от 22.11.1995 № 171-ФЗ; - ограничений по продаже алкогольной продукции в зале официальных делегаций в лицензии, выданной обществу, не предусмотрено, в связи с чем, общество не осознавало и не должно было осознавать противоправность своего деяния; - зал официальных делегаций – изолированное помещение с ограниченным доступом граждан; - судом первой инстанции неправомерно не применена ст. 2.9 КоАП, поскольку у общества не было умысла и не повлекло причинения вреда здоровью граждан. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 05.12.2007 согласен по следующим основаниям: - законодательством установлен запрет на продажу в аэропортах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции; - спорное правонарушение не может быть признано малозначительным, а вина общества выражается в непринятии мер для обеспечения требований законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Аэропорт Абакан» зарегистрировано в качестве юридического лица Абаканской регистрационной палатой 28 октября 1996 года за номером 2996, за основным государственным регистрационным номером 1021900527770, о чем соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серии 19 № 0120986). 17 сентября 2007 года должностным лицом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия на основании поручения заместителя руководителя налогового органа от 17 сентября 2007 года № 137 проведена проверка соблюдения законодательства в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в зале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: город Абакан, улица Дружбы Народов, 59, принадлежащем ОАО «Аэропорт Абакан». По результатам проверки составлен акт № 216 от 17 сентября 2007 года, в котором зафиксирован факт реализации в зале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: город Абакан, улица Дружбы Народов, 59, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. 18 сентября 2007 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Республике Хакасия направила в адрес ОАО «Аэропорт Абакан» уведомление № ВА -20 -11/30917 о приглашении законного представителя общества в налоговый орган 02 октября 2007 года к 9 часам 00 минутам для дачи пояснений по акту проверки от 17 сентября 2007 года № 216, выяснения обстоятельств, повлекших совершение административного правонарушения, и составления протокола об административном правонарушении. Указанное письмо с приложением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 39 от17 сентября 2007 года получено обществом 20 сентября 2007 года, что подтверждается почтовым уведомлением № 11658. 02 октября 2007 года должностным лицом налогового органа в отношении ОАО «Аэропорт Абакан» составлен протокол № 89 АЛК об административном правонарушении, в котором указано, что во время проверки 17 сентября 2007 года в зале официальных делегаций в здании аэропорта, расположенном по адресу: город Абакан, улица Дружбы Народов, 59, установлен факт реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Перечисленные в протоколе об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года и в акте проверки № 216 от 17 сентября 2007 года обстоятельства квалифицированы налоговым органом в качестве административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоблюдении обществом требований пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», пункта 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55. Протокол об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года составлен в присутствии генерального директора ОАО «Аэропорт Абакан» Гордеева В.М. который был ознакомлен с актом проверки, протоколом и получил один экземпляр протокола № 89 АЛК от 02 октября 2007 года, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола. Копия протокола об административном правонарушении № 89 АЛК от 02 октября 2007 года вручена генеральному директору ОАО «Аэропорт Абакан» Гордееву В.М. в день составления протокола под роспись. 17 октября 2007 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем налогового органа принято постановление № 89 АЛК о привлечении ОАО «Аэропорт Абакан» к ответственности на основании части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с постановлением № 89 АЛК от 17 октября 2007 года, ОАО «Аэропорт Абакан» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП установлена административная ответственность. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как следует из анализа положений статьи 14.16 КоАП к иным правилам продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся те положения, которые не содержатся в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП, в том числе, содержащиеся в статье 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Федерального закона от 22.11.199. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции Федерального закона от 21.07.2005. № 102-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Согласно пункту 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998. № 55 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2006. № 80) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения), на прилегающих к ним территориях, определяемых органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Таким образом, в силу прямого указания закона в здании аэропорта Абакан запрещена торговля алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции. Актом проверки от 17 сентября 2007 года № 216, протоколом об административном правонарушении от 02 октября 2007 года № 89 АЛК, Положением о зале официальных делегаций в аэропорту Абакан, утвержденного генеральным директором ОАО «Аэропорт Абакан» 18 февраля 2005 года, экспликацией 1 этажа здания аэропорта Абакан подтверждается, что зал официальных делегаций расположен в здании аэропорта Абакан. Довод общества о том, что зал официальных делегаций – изолированное помещение с ограниченным доступом граждан, подлежит отклонению САМ, исходя из следующего. Перечень лиц, обслуживаемых в зале официальных делегаций аэропорта Абакан, изложенный в Приложении № 1 Положения о зале официальных делегаций в аэропорту Абакан, утвержденного генеральным директором ОАО «Аэропорт Абакан» 18 февраля 2005 года, содержит значительное количество лиц, подлежащих обслуживанию в зале официальных делегаций аэропорта Абакана, в том числе: официальные иностранные делегации, делегаты съездов, члены комиссий, вылетающих для ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, которые предполагают нахождение в спорном зале более одного человека. Кроме этого, согласно пункту 3.1 Положения о зале официальных делегаций в аэропорту Абакан в зале обслуживаются провожающие и встречающие официальные лица. Следовательно, продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в зале официальных делегаций, который расположен в здании аэропорта и относится к местам массового скопления граждан, где продажа указанной алкогольной продукции в силу прямого указания закона запрещена, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП. Довод общества о том, что ограничений по продаже алкогольной продукции в зале официальных делегаций в лицензии, выданной обществу, не предусмотрено, в связи с чем, общество не осознавало и не должно было осознавать противоправность своего деяния, не может быть принят судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий. 25 января 2007 года обществу выдана лицензия серии Г 00000291, регистрационный номер А-8/0853-6-1 на осуществление розничной продажи алкогольной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2008 по делу n А33-6234/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|