Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n А33-11315/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» ноября 2010 года Дело № А33-11315/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «08» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «13» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н. при участии: от заявителя: Милютиной Н.С., представителя по доверенности от 01.12.2009 № 120, от ответчика: Коваленко Н.А., представителя по доверенности от 22.01.2010 № СК-1150, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества акционерный коммерчески банк «ЮГРА» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» сентября 2010 года по делу №А33-11315/2010, принятое судьей Ивановой Е.А., установил: открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «ЮГРА» (далее – банк, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 22.07.2010 № 3298. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.09.2010 постановление по делу об административном правонарушении от 22.07.2010 № 3298 изменено, обществу назначено административное наказание в виде предупреждения. Банк обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 22.07.2010 не согласен по следующим основаниям: - оказание банковских услуг не является тяжелым, вредным или опасным производством в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации; - административным органом не доказано, что работники банка работают с копировально-множительной техникой или с ПЭВМ более 50 % рабочего времени; - списки лиц, подлежащих медосмотру в 2009, текущем 2010 годах не составлялись в связи с отсутствием необходимости, поскольку работники, подлежащие обязательному медосмотру, в банке отсутствуют. Административный орган представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал следующее: СанПин 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» продолжают действовать до их отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих; банк не выдавал направления с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов и вредных работ, в связи с чем, отсутствуют результаты предварительного медицинского осмотра; поскольку в банке осуществляются работы с ПЭВМ, то имеются вредные производственные факторы и имеется необходимость в прохождении обязательных медицинских осмотров; поскольку выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда здоровью работников банка, то ответчиком правомерно назначено административное наказание в виде штрафа. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. ОАО АКБ «ЮГРА» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1028600001770. 12 апреля 2010 года сотрудником Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю на основании распоряжения от 16.03.2010 № 1065 проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства Российской Федерации в филиале ОАО АКБ «ЮГРА» в г. Красноярске, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Судостроительная, 101. В ходе проверки обнаружено, что обществом не организовано должным образом проведение медицинских осмотров - предварительных при приеме на работу и профилактических – работников, работающих с вредными производственными факторами (пользователи ПЭВМ), что выразилось в следующем: - отсутствуют направления, выданные работодателем с указанием пунктов вредных и опасных производственных факторов, с которыми будет контактировать будущий работник и справки-заключения о прохождении предварительного медосмотра в ЛПУ при приеме на работу у кассира М.С. Бочаровой, бухгалтера-кассира Ю.А. Поповой; - не проведен периодический профилактический медицинский осмотр в 2009 году по вредным факторам с периодичностью проведения профессионального осмотра раз в год; - не представлены поименные списки лиц, подлежащих медосмотру в 2009 году и акт заключительной комиссии по результатам медосмотра за 2009 год и истекший период 2010 года, согласованные с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Усмотрев в действиях ОАО АКБ «ЮГРА» состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), ведущий специалист-эксперт отдела надзора за условиями труда Блохина И.А. составила протокол об административном правонарушении от 28.05.2010 № 2394. Постановлением по делу об административном правонарушении от 22.07.2010 № 3298 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, банк обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности, а также срока привлечения к административной ответственности установлено судом первой инстанции и банком не оспаривается. Как следует из протокола об административном правонарушении от 28.05.2010 № 2394, оспариваемого постановления от 22.07.2010 № 3298 и пояснений ответчика, банк привлечен к административной ответственности по статье 6.3 КоАП за совершение следующих нарушений: - не проведен предварительный медицинский осмотр при приеме на работу кассира Бочаровой М.С., бухгалтера-кассира Поповой Ю.А., что подтверждается отсутствием направлений, выданных работодателем с указанием пунктов вредных и опасных производственных факторов, с которыми будет контактировать будущий работник, и справок-заключений о прохождении предварительного медосмотра в медицинском учреждении, которые запрашивались ответчиком при проведении проверки распоряжением от 16.03.2010 № 1065 (л.д. 42); - не проведен периодический профилактический медицинский осмотр в 2009 году по вредным факторам с периодичностью проведения профессионального осмотра раз в год при наличии согласованного с ответчиком контингента лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам (л.д. 58-63), что подтверждается отсутствием списка лиц, подлежащих медосмотру в 2009 году, и акта заключительной комиссии по результатам медосмотра за 2009 год и истекший период 2010 года, согласованных с Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Ответчик ссылается на то, что банком нарушены статья 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 2.13 СП 2.2.2-1327-03, пункт 13.1 СанПина 2.2.2/2.2.2.1340-30, пункт 11.1 СанПина 2.2.2.1332-03, пункт 1.10 СанПина 2.2.0.555-96. Обжалуя решение суда первой инстанции, банк ссылается на то, что в его действиях (бездействии) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП, поскольку оказание банковских услуг не является тяжелым, вредным или опасным производством в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации; административным органом не доказано, что работники банка работают с копировально-множительной техникой или с ПЭВМ более 50 % рабочего времени; списки лиц, подлежащих медосмотру в 2009, текущем 2010 годах не составлялись в связи с отсутствием необходимости, поскольку работники, подлежащие обязательному медосмотру, в банке отсутствуют. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим вводам. В соответствии со статьей 6.3 КоАП нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. В соответствии с пунктом 2.13 Санитарно-эпидемиологических правил 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 23.05.2003, рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 13.1 Санитарных правил 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных Государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.05.2003, лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. В силу пункта 11.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике. СанПиН 2.2.2.1332-03», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 № 107 медико-профилактическое обслуживание работников с копировально-множительной техникой осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами. Пунктом 1.9 (1.10) Санитарных правил и норм 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин. СанПиН 2.2.0.555-96», утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 28.10.1996 № 32, установлено, что перед поступлением на работу женщины должны проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера - гинеколога, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Женщины, поступающие на работы, не предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежат предварительному медицинскому осмотру терапевтом и акушером - гинекологом. Суд апелляционной инстанции считает, что Санитарные правила и нормы 2.2.0.555-96 подлежат применению до их отмены либо принятия новых нормативных правовых актов взамен существующих, как не противоречащие Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что следует из Перечня основных действующих нормативных и методических документов по гигиене труда по состоянию на 01.04.2007, утвержденного руководителем Роспотребнадзора Российской Федерации. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2003 № 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 № 83 утверждены: - Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение № 1); - Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (Приложение № 2); - Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение № 3). В соответствии с пунктом 4.2.3 Приложения № 1 указанного Приказа в перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) включены работы с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) лиц, профессионально связанных с эксплуатацией ПЭВМ. В соответствии с пунктом 7 Приложения № 3 к указанному Приказу работодатель Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|