Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2010 по делу n А69-1188/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

12 ноября 2010 года

Дело №

А69-1188/2010

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 ноября 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,

без участия представителей лиц, участвующих в деле,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва

от 21 июля 2010 года по делу №А69-1188/2010, принятое судьей Санчат Э.А.,

установил:

 

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании незаконным решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва от 17.03.2010 № 2-518 об отказе в заверении карты сведений об объекте учета нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл,            ул. Щетинкина-Кравченко, 37 «А», и обязании внести в реестр федерального имущества сведения, включающие новые сведения о лице, обладающем правом на федеральное имущество.

Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 21 июля 2010 года заявленные требования удовлетворены. Решение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва от 17.03.2010 № 2-518 признано недействительным. На ответчика возложена обязанность по внесению в реестр федерального имущества сведений об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, обладающим правом оперативного управления на федеральное имущество – нежилое здание, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 37 «А».

Не согласившись с данным решением, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на следующие доводы:

- собственником не принималось решение о закреплении за Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва спорного имущества; указанное здание гаража закреплено за Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Тыва, которое не отказывалось от указанного здания;

- при подаче заявления о внесении изменений в карту сведений об объекте учета Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва были представлены документы на заведение новой карты; поскольку процедура, утвержденная Положением об учете федерального имущества не соблюдена, следовательно, заявителю правомерно отказано в заверении карты сведений об объекте учета.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (уведомления о вручении от 25.10.2010 № 66000059056115, 66000059056122), своих представителей в судебное заседание не направили. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя заявителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Во исполнение определения Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.10.2010 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва представлены письменные пояснения от 09.11.2010 № КС-СР/2-934, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва представлены: копия акта приема-передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей; копия заявления от 04.02.2010 № 04-26-235.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приобщил к материалам дела копии акта приема-передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей, заявления от 04.02.2010 № 04-26-235, как представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва образовано 30.07.2008 во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 15.07.2008  № 143 с передачей части функций и полномочий от Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Тыва и Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва от 01.09.2008 № 5-284, как уполномоченным органом по распоряжению федеральной собственностью, утвержден акт приема-передачи нефинансовых активов, товарно-материальных ценностей.

27.10.2008 Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Тыва на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва от 01.09.2008 № 5-284 за Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва зарегистрировано право оперативного управления на нежилое здание, расположенного по адресу: г. Кызыл,                            ул. Щетинкина-Кравченко, д. 37 «А».

Для внесения сведений в реестр федерального имущества об объекте учета Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва 04.02.2010 (исх. № 04-26-235) в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва представлены документы на вышеуказанный объект недвижимого имущества.

17.03.2010 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Тыва принято решение № 2-518 об отказе в заверении карты сведений на спорный объект учета, ссылаясь на то, что правообладателем здания является Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Тыва.

Считая указанное решение незаконным, нарушающим права и интересы, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок учета федерального имущества и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества, определены Положением об учете федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Пунктом 2 Положения об учете федерального имущества определены следующие основные понятия:

учет федерального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом;

реестр федерального имущества - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем;

правообладатель - федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган) или иной федеральный орган государственной власти, федеральное государственное учреждение, федеральное автономное учреждение, федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное казенное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому федеральное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

В соответствии с пунктом 8 Положения об учете федерального имущества реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о федеральном недвижимом имуществе, в раздел 2 - о движимом имуществе и в раздел 3 - о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем.

Спорный объект имущества находится в собственности Российской Федерации.

Государственная регистрация права оперативного управления на нежилое здание, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 37 «А», осуществлена с указанием Российской Федерации как собственника недвижимого имущества, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва от 21.05.2010 от № 01/098/2010-356.

По общему правилу, предусмотренному главой II Положения, сведения об имуществе, приобретенном по договорам или иным основаниям, поступающем в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вносятся в реестр федерального имущества правообладателем.

При изменении сведений об объекте учета, включая сведения о лицах, обладающих правами на федеральное имущество, предусматривается внесение в реестр федерального

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также