Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«11» ноября 2010г. Дело № г. Красноярск А74-2616/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «02» ноября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «11» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Колесниковой Г.А., Дунаевой Л.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии представителей: Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия - Синькова Е.О., по доверенности от 11.01.2010 № 3, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия - Кирьян М.Г., по доверенности от 11.01.2010 № 06-15, ОАО «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» - Богданова Л.Я., по доверенности от 16.07.2010 № 8, Зыбайло П.П. – директора общества, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «13» августа 2010 года по делу №А74-2616/2010, принятое судьей Сидельниковой Т.Н., установил: Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 июня 2010 года по жалобе №70, недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30 июня 2010 года об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Определением арбитражного суда Республики Хакасия от 07.07.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «13» августа 2010 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, открытое акционерное общество «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Из апелляционных жалоб следует, что судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о том, что для открытого акционерного общества «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» сделка является крупной. Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционные жалобы. Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. 23.04.2010 Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия опубликовано извещение № ОК/10-000309 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова». Начальная (максимальная) цена контракта – 25.000.000 рублей. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1.250.000 рублей. 11.06.2010 комиссия Госкомитета произвела вскрытие конвертов с заявками, по результатам которого составила протокол №1. По результатам рассмотрения заявок на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова», протоколом комиссии по рассмотрению заявок № 2 от 18.06.2010 в допуске к участию в конкурсе открытому акционерному обществу «Сибирский институт «Сибспецпроектреставрация» отказано. Причиной отказа послужило непредставление документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: заявка на участие в открытом конкурсе не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки. 23.06.2010 общество обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с жалобой на действия конкурсной комиссии Госкомитета при размещении заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова» путем проведения открытого конкурса. 30.06.2010 по результатам рассмотрения жалобы общества Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приняло решение № 06-2029 о признании жалобы обоснованной, действий комиссии уполномоченного органа – Госкомитета нарушившей положения пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и выдала предписание от 30.06.2010 № 06-30 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. Полагая, что вышеуказанные решение и предписание противоречат требованиям нормативных актов, нарушают права заявителя и возлагают на него не соответствующие действующему законодательству обязанности, последний обратился в арбитражный суд с заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя заявленное Государственным комитетом по размещению государственных заказов Республики Хакасия требование о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30.06.2010 по жалобе №70, недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 30.06.2010 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые ненормативные акты противоречат закону и нарушают права и законные интересы заявителя. Третий арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным ввиду следующего. Судом апелляционной инстанции установлено, что оспариваемые решение и предписание вынесены антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» нарушение предусмотренных этим Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме. Частью 1 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Согласно части 2 статьи 25 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Федерального закона О размещении заказов, критерием оценки участников размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Согласно пункту «е» части 3 статьи 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Статьей 27 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентировано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|