Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу n А33-6042/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«09» ноября 2010 года

Дело №

А33-6042/2010

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «29» октября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен  «09» ноября 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.

при участии:

от заявителя: Ивановой Е.П., представителя по доверенности от 05.10.2009 № 7/2009,

от ответчика: Сафьяновой Е.Г., представителя по доверенности от 11.01.2010 № 1,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в области образования Красноярского края

на решение Арбитражного суда  Красноярского края от «26» июля 2010 года по делу №  А33-6042/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

Служба по контролю в области образования Красноярского края (далее – Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее – ТУ Росфиннадзора, управление, ответчик) с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3 раздела 2 «Неправомерное использование средств федерального бюджета/государственных внебюджетных фондов» представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 02.04.2010 № 03-11-168.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования и науки Красноярского края (далее – министерство, третье лицо).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.07.2010 в удовлетворении заявления отказано.

Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 26.07.2010 не согласна, поскольку работники службы являются государственными гражданскими служащими Красноярского края, осуществляющими государственные полномочия, в связи с чем, вправе получать денежное содержание в размере, установленном законодательством Красноярского края, в том числе, с применением районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3, а также суточные командировочные расходы свыше 100 рублей.

Как указывает заявитель, в связи с тем, что при реализации Красноярским краем переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации используемые в методике нормативы не превышаются, то в соответствии  пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основания для осуществления дополнительных расходов за счет средств краевого бюджета отсутствуют.

ТУ Росфиннадзора представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 26.07.2010 считает законным и обоснованным.

Министерство образования и науки Красноярского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на несогласие с принятым решением суда, указав на  то, что выплаты денежного содержания государственных гражданских служащих Службы, исполняющих переданные федеральные полномочия, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, должны осуществляться в соответствии с законодательством  субъекта Российской Федерации. В отзыве третьим лицом  заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя министерства. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия представителя третьего лица.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Согласно заданию Росфиннадзора от 21 января 2010 года № 43-01-02-25/183 и на основании удостоверения от 2 марта 2010 года № 168, выданного руководителем ТУ Росфиннадзора, главным контролером-ревизором Искринской В.Г. проведена проверка использования Службой субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в Службе по контролю в области образования Красноярского края за 2009 год.

По результатам проверки составлен акт от 19 марта 2010 года, в котором отражены следующие обстоятельства (в части касающейся оспариваемого представления).

В течение 2009 года за счет средств федерального бюджета (субвенции) заявителем начислялся и выплачивался районный коэффициент в размере 30 % (1,3). В соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и  Секретариата Всесоюзного Центрального совета Профессиональных союзов от 21.10.1969 №421/26 «О размерах районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» следовало начислять и выплачивать за счет средств федерального бюджета в размере 20 % (1,2).

В течение 2009 года за счет средств федерального бюджета (субвенции) возмещались суточные расходы по нормам в размере 200,00 рублей в сутки и 350,00 рублей в сутки в районах Крайнего Севера.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» следовало возмещать суточные по нормам в размере 100,00 рублей в сутки.

Проверяемой организацией в нарушение пунктов 3, 4 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 213 «О порядке предоставления в 2009 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ в области образования» ( далее постановление Правительства РФ от 10.03.2009 №213), постановления Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» в 2009 году излишне возмещено суточных расходов работникам Службы в сумме 37 750,00 рублей.

Рассмотрев акт проверки от 19 марта 2010 года, руководителем ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 2 апреля 2010 года, согласно которому заявителем допущены следующие нарушения законодательства: излишне начислены районный коэффициент, единый социальный налог и взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на районный коэффициент, сумма нарушения – 416 601,21 рублей (пункт 2 раздела II представления), излишне возмещены работникам суточные расходы, сумма нарушения – 37 750 рублей (пункт 3 раздела II представления).

Заявитель, не оспаривая самого факта начисления районного коэффициента и возмещения работникам суточных расходов в размерах, установленных ответчиком, полагая, что его действия основаны на действующем законодательстве, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании представления в соответствующей части.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает предписание ТУ Росфиннадзора в оспариваемой части законным по следующим основаниям.

В пунктах 1-3 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» предусмотрены  полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Методика, на основании которой определяется общий объем субвенций, предоставляемых в 2009 году на осуществление соответствующих полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утверждена вышеуказанным постановлением  Правительства РФ от 10.03.2009 №213.

В соответствии с Положением о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п, Служба по контролю в области образования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет надзор и контроль в области образования на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства образования и науки Красноярского края. Служба находится в ведении министерства образования и науки Красноярского края. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий в области образования - за счет субвенций из федерального бюджета. Положением о службе установлена предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края в количестве 49,5 единицы (из них 46 единиц за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых для реализации переданных государственных полномочий), в том числе государственных гражданских служащих - 46 единиц. Основной задачей службы является обеспечение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями, указанными в пункте 3.2 Положения, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» объем субвенции Красноярскому краю на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования определен в сумме 13 436 700 рублей.

Из материалов дела следует, что расходы Службы не превысили запланированных бюджетных ассигнований, а неиспользованные средства в сумме 1 892,0 тыс. руб. перечислены в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, вывод ответчика  о неправомерном использовании средств федерального бюджета в спорных суммах является правильным, исходя из следующего.

По пункту 2 раздела 2 представления о ненадлежащем исполнении бюджета (излишнее начисление районного коэффициента).

Согласно пункту 2 раздела 2 оспариваемого представления Службой допущено неправомерное использование средств федерального бюджета в виде излишнего начисления районного коэффициента, единого социального налога и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на районный коэффициент в сумме 416 601,21 рублей. Управление пришло к выводу о неправомерном применении Службой районного коэффициента в размере 1,3% вместо 1,2% за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу n А69-1267/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также