Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу n А33-6042/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«09» ноября 2010 года Дело № А33-6042/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «29» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «09» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н. при участии: от заявителя: Ивановой Е.П., представителя по доверенности от 05.10.2009 № 7/2009, от ответчика: Сафьяновой Е.Г., представителя по доверенности от 11.01.2010 № 1, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Службы по контролю в области образования Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «26» июля 2010 года по делу № А33-6042/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: Служба по контролю в области образования Красноярского края (далее – Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае (далее – ТУ Росфиннадзора, управление, ответчик) с заявлением о признании недействительными пунктов 2, 3 раздела 2 «Неправомерное использование средств федерального бюджета/государственных внебюджетных фондов» представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 02.04.2010 № 03-11-168. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство образования и науки Красноярского края (далее – министерство, третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.07.2010 в удовлетворении заявления отказано. Служба обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 26.07.2010 не согласна, поскольку работники службы являются государственными гражданскими служащими Красноярского края, осуществляющими государственные полномочия, в связи с чем, вправе получать денежное содержание в размере, установленном законодательством Красноярского края, в том числе, с применением районного коэффициента к заработной плате в размере 1,3, а также суточные командировочные расходы свыше 100 рублей. Как указывает заявитель, в связи с тем, что при реализации Красноярским краем переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации используемые в методике нормативы не превышаются, то в соответствии пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, основания для осуществления дополнительных расходов за счет средств краевого бюджета отсутствуют. ТУ Росфиннадзора представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 26.07.2010 считает законным и обоснованным. Министерство образования и науки Красноярского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало на несогласие с принятым решением суда, указав на то, что выплаты денежного содержания государственных гражданских служащих Службы, исполняющих переданные федеральные полномочия, а также возмещение расходов, связанных со служебными командировками, должны осуществляться в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В отзыве третьим лицом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя министерства. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия представителя третьего лица. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Согласно заданию Росфиннадзора от 21 января 2010 года № 43-01-02-25/183 и на основании удостоверения от 2 марта 2010 года № 168, выданного руководителем ТУ Росфиннадзора, главным контролером-ревизором Искринской В.Г. проведена проверка использования Службой субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования в Службе по контролю в области образования Красноярского края за 2009 год. По результатам проверки составлен акт от 19 марта 2010 года, в котором отражены следующие обстоятельства (в части касающейся оспариваемого представления). В течение 2009 года за счет средств федерального бюджета (субвенции) заявителем начислялся и выплачивался районный коэффициент в размере 30 % (1,3). В соответствии с постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального совета Профессиональных союзов от 21.10.1969 №421/26 «О размерах районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» следовало начислять и выплачивать за счет средств федерального бюджета в размере 20 % (1,2). В течение 2009 года за счет средств федерального бюджета (субвенции) возмещались суточные расходы по нормам в размере 200,00 рублей в сутки и 350,00 рублей в сутки в районах Крайнего Севера. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» следовало возмещать суточные по нормам в размере 100,00 рублей в сутки. Проверяемой организацией в нарушение пунктов 3, 4 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 213 «О порядке предоставления в 2009 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ в области образования» ( далее постановление Правительства РФ от 10.03.2009 №213), постановления Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» в 2009 году излишне возмещено суточных расходов работникам Службы в сумме 37 750,00 рублей. Рассмотрев акт проверки от 19 марта 2010 года, руководителем ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае вынесено представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 2 апреля 2010 года, согласно которому заявителем допущены следующие нарушения законодательства: излишне начислены районный коэффициент, единый социальный налог и взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на районный коэффициент, сумма нарушения – 416 601,21 рублей (пункт 2 раздела II представления), излишне возмещены работникам суточные расходы, сумма нарушения – 37 750 рублей (пункт 3 раздела II представления). Заявитель, не оспаривая самого факта начисления районного коэффициента и возмещения работникам суточных расходов в размерах, установленных ответчиком, полагая, что его действия основаны на действующем законодательстве, обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании представления в соответствующей части. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции считает предписание ТУ Росфиннадзора в оспариваемой части законным по следующим основаниям. В пунктах 1-3 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» предусмотрены полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации. Методика, на основании которой определяется общий объем субвенций, предоставляемых в 2009 году на осуществление соответствующих полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, утверждена вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 10.03.2009 №213. В соответствии с Положением о службе по контролю в области образования Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 № 86-п, Служба по контролю в области образования Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет надзор и контроль в области образования на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства образования и науки Красноярского края. Служба находится в ведении министерства образования и науки Красноярского края. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе в части реализации переданных Российской Федерацией полномочий в области образования - за счет субвенций из федерального бюджета. Положением о службе установлена предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников службы по контролю в области образования Красноярского края в количестве 49,5 единицы (из них 46 единиц за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых для реализации переданных государственных полномочий), в том числе государственных гражданских служащих - 46 единиц. Основной задачей службы является обеспечение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования образовательными учреждениями, указанными в пункте 3.2 Положения, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» объем субвенции Красноярскому краю на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования определен в сумме 13 436 700 рублей. Из материалов дела следует, что расходы Службы не превысили запланированных бюджетных ассигнований, а неиспользованные средства в сумме 1 892,0 тыс. руб. перечислены в доход федерального бюджета. Вместе с тем, вывод ответчика о неправомерном использовании средств федерального бюджета в спорных суммах является правильным, исходя из следующего. По пункту 2 раздела 2 представления о ненадлежащем исполнении бюджета (излишнее начисление районного коэффициента). Согласно пункту 2 раздела 2 оспариваемого представления Службой допущено неправомерное использование средств федерального бюджета в виде излишнего начисления районного коэффициента, единого социального налога и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на районный коэффициент в сумме 416 601,21 рублей. Управление пришло к выводу о неправомерном применении Службой районного коэффициента в размере 1,3% вместо 1,2% за счет средств федерального бюджета. В соответствии со статьей 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями. Согласно статье 10 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» размер районного коэффициента и порядок Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу n А69-1267/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|