Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу n А74-2761/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«03» ноября 2010 года Дело № А74-2761/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «03» ноября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Демидовой Н.М., Бычковой О.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу прокурора города Абакана на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «24» августа 2010 года по делу № А74-2761/2010, принятое судьей Тутарковой И.В., установил: Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее – управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Государственному комитету по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия (далее – Госкомэкология, комитет, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 05.07.2010 № 80 о назначении административного наказания. Дело рассмотрено с участием прокурора города Абакана (далее – прокурор). Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 24.08.2010 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 05.07.2010 № 80 о назначении административного наказания. Прокурор обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 24.08.2010 не согласен, поскольку совершенное управлением правонарушение выразилось в невыполнении возложенной на управление обязанности в области охраны окружающей среды по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории города Абакана в границах земельного участка, захламление которого выявлено в ходе проверки; в соответствии с пунктами 4.13, 7.8 ГОСТа 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» муниципальное образование город Абакан в лице управления является собственником размещенных на свалке отходов производства и потребления и обязано осуществлять деятельность по обращению с отходами, однако, деятельность по сбору отходов с данной территории управлением не осуществляется, что образует событие административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП). Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66000059001795, 66000059001801, 66000059001788. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана зарегистрировано в качестве юридического лица 10.09.1999 регистрационной палатой администрации города Абакана и внесено 03.10.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия в Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство серии 19 № 0120662). Постановлением от 22.06.2010 прокурором города Абакана Бауэр О.А. по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения на территории муниципального образования город Абакан экологического законодательства возбуждено дело об административном правонарушении. В данном постановлении указано, что земельный участок, расположенный на территории муниципального образования город Абакан, прилегающий к земельному участку по адресу: Алтайский район, в 1,5 км юго-западнее села Подсинее, предоставленному индивидуальному предпринимателю Вагнеру А.А. для размещения свалки твердых бытовых отходов в районе дачного массива СНО «Подсинее», находится в границах муниципального образования город Абакан на основании Закона Республики Хакасия от 07.10.2004 № 59 «Об утверждении границ муниципального образования город Абакан и наделении его статусом городского округа». 10 и 22 июня 2010 года в ходе проверки соблюдения требований экологического законодательства проведено обследование данного земельного участка и выявлено, что земельный участок захламляется отходами производства и потребления, а именно: строительным мусором, пластмассовой тарой, отходами бетонных изделий, стеклянным боем, золошлаками от сжигания углей, древесными отходами, полиэтиленовой тарой, бытовым мусором, отходами бумаги и картона, обрезками и обрывками тканей. Объект, на котором выявлено размещение вышеуказанных отходов, не оборудован соответствующим образом, является несанкционированной свалкой и оказывает негативное воздействие на окружающую среду в виде загрязнения атмосферного воздуха, почвы, подземных и поверхностных вод. Ответственность за земельный участок, на котором расположена несанкционированная свалка, несет администрация муниципального образования город Абакан в лице полномочного органа – Управления коммунального хозяйства, которое допустило захламление данной территории, тем самым, нарушив требования природоохранного законодательства. Материалы дела об административном правонарушении переданы в Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, по результатам рассмотрения которых государственным инспектором Республики Хакасия по охране природы и по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Госкомэкологии Потылициным Е.А. принято постановление от 05.07.2010 № 80 о привлечении управления к административной ответственности по статье 8.2 КоАП за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (захламление земельного участка, необорудование земельного участка, являющегося несанкционированной свалкой). Управлению назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, управление коммунального хозяйства обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности и наличие полномочий прокурора и административного органа на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и принятие постановления о привлечении к административной ответственности установлено судом первой инстанции и заявителем не оспаривается. Согласно оспариваемому постановлению управление привлечено к административной ответственности по статье 8.2 КоАП, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства и доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявитель не является субъектом административной ответственности по статье 8.2 КоАП, административным органом не доказана объективная сторона предусмотренного данной статьей правонарушения в действиях (бездействии) управления, по следующим основаниям. Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП, являются лица, осуществляющие сбор, складирование, использование, сжигание, переработку, обезвреживание, транспортировку, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; объективной стороной – действия (бездействие) по несоблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. В силу статьи 11 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Закона об отходах территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Пунктом 3 статьи 8 Закона об отходах определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Межгосударственным стандартом ГОСТом 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами», утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии 28.12.2001 №607-ст, установлены термины и определения основных понятий, необходимых для регулирования, организации, проведения работ, а также нормативно-методического обеспечения при обращении с отходами: твёрдыми, жидкими (сбросами), газообразными (выбросами), шламами и смесями на различных этапах и технологического цикла, и распространяется на ликвидацию любых объектов, идентифицированных как отходы, которые могут рассматриваться как биосферозагрязнители. В соответствии с пунктами 5.26, 3.1 указанного ГОСТа под сбором отходов понимается: деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определённого времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами, под отходами понимаются: остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определённой деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью (различают отходы производства и отходы потребления). В соответствии с пунктом 3.11 ГОСТа 30772-2001 к отходам производства относятся: остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. К отходам производства относятся образующиеся в процессе производства попутные вещества, не находящие применения в данном производстве: вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых, отходы сельского хозяйства, твёрдые вещества, улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод и т.п. Пунктом 3.12 ГОСТа 30772-2001 определено понятие отходов потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации. К отходам потребления относятся в основном твёрдые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпьё и др.), образующиеся в населённых пунктах в результате жизнедеятельности людей. Пунктом 3.21 указанного ГОСТа установлено понятие бытовых отходов, к которым относятся: отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения. Под мусором понимают: мелкие неоднородные сухие или влажные отходы (пункт 3.47 ГОСТа 30772-2001). В соответствии с пунктами 5.33, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|