Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2008 по делу n А74-2661/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А74-2661/2007-03АП-1871/2007

«21» января 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена «21» января 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен          «21» января 2008 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Дунаевой Л.А.,

судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии:

от административного органа – Сулимовой З.Н., представителя по доверенности от 10.01.2008, Багаевой О.В., представителя по доверенности от 15.01.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Абаканский опытно-механический завод»

на решение Арбитражного суда  Республики Хакасия

от 29 ноября 2007 года по делу  №А74-2661/2007,

принятое судьёй Хабибуллиной Ю.В.,

по заявлению открытого акционерного общества «Абаканский опытно-механический завод»

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе

о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2007 о привлечении к административной ответственности,

установил:

 

открытое акционерное общество «Абаканский опытно-механический завод» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе   (далее – административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 20.09.2007 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 29 ноября 2007 года в удовлетворении требований общества отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.

В жалобе общество привело следующие доводы:

- Приказ ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/ПЗ-Н не был опубликован в «Российской газете», а только в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», следовательно, порядок опубликования, предусмотренный пунктом 9 Указа от 23.05.1996 № 763, был нарушен.

Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами предпринимателя не согласился, указал следующее:

- опубликование нормативного акта в любом из перечисленных в Указе от 23.05.1996 № 763 источников является официальным, следовательно, порядок опубликования Положения от 10.10.2006 соблюдён;

- обязанность раскрытия информации открытыми акционерными обществами предусмотрена не только Положением от 10.10.2006, но и статьёй 92 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ.

Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы общество извещено надлежащим образом согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлением органа почтовой связи. С учётом изложенного дело рассматривается в отсутствие представителя общества в соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

20.08.2007 административным органом составлен акт о нарушении обществом порядка рас­крытия информации на рынке ценных бумаг, в котором зафиксирован факт непредставления в срок до 14.08.2007 включительно отчета эмитента эмисси­онных ценных бумаг за второй квартал 2007 года.

05.09.2007 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 194-2007-19-Ю-15.19ч.2-РО, которым действия заявителя квалифицированы по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

20.09.2007 руководителем административного органа вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Общество, считая постановление административного органа незаконным, нарушающим его права и законные интересы, обратился с заявлением в Арбитражный суд Республики Хакасия.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Суд полагает, что административный орган доказал обстоятельства, необходимые для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно статье 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.24, 15.17 - 15.24, 15.28 настоящего Кодекса. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанного органа вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Таким федеральным органом в соответствии с пунктом 5.3.11 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, является Федеральная служба по финансовым рынкам.

В соответствии с пунктом 4 названного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В силу приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.06.2006 № 06-69/пз-н к числу таких территориальных органов относится Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, которое осуществляет деятельность, в том числе, и на территории Красноярского края.

В настоящем деле процедура привлечения общества к ответственности соблюдена и протокол об административном правонарушении составлен административным органом в соответствии с требованиями главы 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества; годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций обще­ства в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Феде­ральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной вла­сти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с требованиями части первой пункта 2 статьи 19 и части четвертой статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией их проспекта в случае размещения эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди круга лиц, число которых превышает 500; в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг (ежеквартальный отчет).

10.10.2006 Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам № 06-117/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение). Приказ опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов испол­нительной власти» № 4 от 22.01.2007.

Согласно части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Порядок официального опубликования федеральных подзаконных нормативно-правовых актов определён Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федера­ции, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных ор­ганов исполнительной власти».

В соответствии с пунктом 9 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполни­тельной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение де­сяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Официальным также является указанный Бюллетень, рас­пространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

В пункте 12 названного Указа установлено, что нормативные правовые акты фе­деральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей террито­рии Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опублико­вания, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Из телеологического и систематического толкования положений части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и пункта 9 упомянутого Указа следует, что достаточным для признания акта официально опубликованным является опубликование его в любом из названных в пункте 9 Указа источников. Оба периодических издания являются общедоступными и распространяемыми на всей территории Российской Федерации, следовательно, нормативный акт, опубликованный в любом из изданий, становится доступным для всеобщего сведения.

Таким образом, несостоятелен довод общества о необходимости обязательного опубликования Положения в двух названных в пункте 9 Указа от 23.05.1996 года источниках.

Вывод суда первой инстанции о том, что установленная Законами, Положением обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц, является правильным.

Как следует из материалов дела, акционерное общество открытого типа «Абаканский опытно-механический завод» учреждено 11.11.1992 в порядке приватизации в соответствии с Указом Прези­дента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государст­венных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акцио­нерные общества» от 01.07.1992. № 721. План приватизации общества утвержден ре­шением Государственного комитета по управлению имуществом  от 11.11.1992 № 66 «О преобразовании государственного предприятия Абаканский опытно-механический завод в акционерное общест­во открытого типа «Абаканский опытно-механический завод».

В силу абзаца 2 пункта 14 Положения о коммерциализации государственных предпри­ятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвер­жденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 № 721, и абзаца 5 под­пункта 1 пункта 2 Положения о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 № 547 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.07.1992. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.01.2008 по делу n А33-4497/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также