Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А33-17304/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«27» октября 2010 года Дело № А33-17304/2008 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «20» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «27» октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А. при участии: от заявителя: Рябкова М.В., представителя по доверенности от 16.12.2009, от ответчика: Проводко О.В., представителя по доверенности от 09.09.2010, Потылицыной О.А., представителя по доверенности от 15.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «22» июня 2010 года по делу № А33-17304/2008, принятое судьей Щелоковой О.С., установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска о признании недействительным требования от 10.12.2008 № 3625 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22.06.2010 заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным требование инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска от 10.12.2008 № 3625 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа», в части предложения уплатить: - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 1 555 704,00 руб. и пени по налогу в сумме 329 056,00 руб.; - налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации, в сумме 4 188 434,00 руб. и пени по налогу в сумме 885 917,00руб.; - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 289 920,00 руб. и пени по налогу в сумме 31 207,00 руб.; - единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования, в сумме 29 994,00 руб. и пени по налогу в сумме 6 260,00 руб.; - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 9 863,00 руб. и пени по налогу в сумме 4 519,00 руб.; - единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 19 230,00 руб. и пени по налогу в сумме 4 542,00 руб.; - налог на добавленную стоимость в сумме 1 405 363,00 руб. и пени по налогу в сумме 222 810,00 руб.; - земельный налог в сумме 4 985 687,00 руб. и пени по налогу в сумме 714 117,00 руб.; - пени по налогу на имущество организаций в сумме 25 754,00 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнительных пояснений), в которой с решением от 22.06.2010 в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласно по следующим основаниям: - оспариваемое требование № 3625 от 10.12.2008 является повторным по отношению к требованию № 8127 по состоянию на 27.10.2008, выставленному ИФНС по ЦАО г. Омска и приостановленному до вступления в силу решения по делу № А46-21845/2008, кроме налога на прибыль в части федерального бюджета, НДС и соответствующих сумм пени; принятие судом обеспечительных мер путем приостановления к взысканию спорных сумм налогов и пени фактически обозначает отсрочку их уплаты до вступления в силу судебного решения по данному делу, следовательно, является основанием для выставления уточненного требования в части сумм, не являвшихся предметом спора по делу № А46-21845/2008; - оспариваемое требование № 3625 выставлено в период действия обеспечительных мер; - дата вступления в силу решения инспекции по итогам выездной проверки (21.11.2008) не может являться законодательно установленным сроком уплаты налогов, доначисленных по итогам такой проверки, в связи с чем, указание такой даты в графе требования о сроках уплаты налога является неправомерным; - в оспариваемом требовании неправильно указано ОКАТО города Красноярска, а не Омской области; судом не дана оценка справке № 48262 о состоянии расчетов филиала общества «Омскэнерго» по налогам, сборам, взносам по состоянию на 01.10.2008, в соответствии с которой ИФНС №1 по ЦАО г. Омска осуществляет контроль за уплатой налогов, которые учитываются на ОКАТО 52401000000; оспариваемым требованием незаконно предложен к уплате в бюджет г. Красноярска ряд налоговых обязательств, ранее доначисленных МИФНС по Омской области решением № 05-11/9742ДСП от 30.09.2008 в связи с их неполной уплатой Омскэнерго в бюджет г. Омска и Омской области, то есть нарушен принцип административно-территориального деления, установленный ОКАТО; - ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска была правомочна выставлять требование об уплате НДС и налогу на прибыль в части федерального бюджета, то есть тех налогов по деятельности Омскэнерго, КРСБ по которым ею были получены после реорганизации предприятия; - судом первой инстанции не оценены письмо МИФНС по Омской области от 30.04.2008 № 07-71/4344-ДСП о направлении в ИФНС №1 по ЦАО г. Омска базы данных по региональным, местным и прочим налогам по Омскэнерго; положение о филиале Омскэнерго; справки о состоянии расчетов Омскэнерго. Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 22.06.2010 считает законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 24.12.2007 внеочередным общим собранием акционеров открытого акционерного общества «Акционерная Компания энергетики и электрификации «Омскэнерго» принято решение о реорганизации общества в форме присоединения к открытому акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири». Запись о внесении изменений, свидетельствующих о реорганизации открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в форме присоединения к нему открытого акционерного общества «Акционерная Компания энергетики и электрификации «Омскэнерго», подтверждена свидетельством серии 24 № 005026374. В соответствии с уведомлением инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска (ИФНС по ЦАО г. Омска) от 05.02.2008 № 884552 открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» поставлено на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения – Филиала «Омскэнерго». На основании решения от 30.01.2008 №05-11/4 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области проведена выездная налоговая проверка открытого акционерного общества «Акционерная Компания энергетики и электрификации «Омскэнерго», результаты которой зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от 01.09.2008 № 05-11/8939ДСП. 31.03.2008 открытое акционерное общество «Акционерная Компания энергетики и электрификации «Омскэнерго» прекратило деятельность в качестве юридического лица в результате присоединения. Налоговым органом по результатам рассмотрения материалов проверки в отношении правопреемника - открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» вынесено решение от 30.09.2008 № 05-11/9742-ДСП «Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». На основании решения доначислено и предложено уплатить налоги в общей сумме 44 946 384,00 руб. (в том числе: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог, единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), а также пени в размере 18 581 522,00 руб. Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области с апелляционной жалобой на решение межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 30.09.2008 № 05-11/9742-ДСП. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Омской области от 21.11.2008 № 26-17/18705 апелляционная жалоба открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» частично удовлетворена, решение от 30.09.2008 № 05-11/9742-ДСП изменено в части доначисления и предложения уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 8 905 625 руб., а также соответствующие пени 1 411 625,00 руб. 10.12.2008 инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска в адрес открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» выставлено требование № 3635, которым обществу предложено добровольно в срок до 20.12.2008 уплатить недоимку по налогам в общей сумме 35 564 893,00 руб. и пени за несвоевременную уплату налогов в общей сумме 17 073 516,00 руб., в том числе: - земельный налог в сумме 4 985 687,00 руб. и пени по налогу в сумме 714 117,00 руб.; - налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 7 547 569,00 руб. и пени по налогу в сумме 2 014 019,00 руб.; - налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов Российской Федерации, в сумме 20 320 379,00 руб. и пени по налогу в сумме 3 510 743,00 руб.; - единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 843 473,00 руб. и пени по налогу в сумме 31 207,00 руб.; -единый социальный налог, зачисляемый в фонд социального страхования, в сумме 100 252,00 руб. и пени по налогу в сумме 6 260,00 руб.; -единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 32 863,00 руб. и пени по налогу в сумме 4 519,00 руб.; -единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 58 610,00 руб. и пени по налогу в сумме 4 542,00 руб.; - налог на добавленную стоимость в сумме 1 405 363,00 руб. и пени по налогу в сумме 222 810,00 руб.; - налог на имущество организаций в сумме 270 697,00 руб. и пени по налогу в сумме 25 754,00 руб.; - пени за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц (налоговый агент) в сумме 10 539 545,00 руб. Считая требование налогового органа от 10.12.2008 № 3625 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, а также не соответствующими статьям 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании указанного требования недействительным. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предметом спора в настоящем деле является требование от 10.12.2008 № 3625 «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» (т. 1 л.д. 19-20). Основанием для выставления указанного требования является решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области от 30.09.2008 № 05-11/9742 ДСП «Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности», вынесенное по результатам выездной налоговой проверки открытого акционерного общества «Акционерная Компания энергетики и электрификации «Омскэнерго», правопреемником которого является заявитель. Указанное решение налогового органа вступило в законную силу с 21.11.2008 после рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом и было обжаловано заявителем в Арбитражном суде Омской области. Учитывая, что вступившими в законную силу судебными актами по делу № А46-23695/2008 подтверждена необоснованность доначисления на основании указанного решения от 30.09.2008 № 05-11/9742 ДСП налогов и страховых взносов в сумме 12 637 189,00 руб., а также начисление пени 2 323 763,00 руб. по налогам, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое в рамках настоящего дела в части предложения уплатить налоги, взносы и пени в указанном размере не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, удовлетворил заявленные обществом требования частично. Обжалуя решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, общество ссылается на то, что оспариваемое требование № 3625 от 10.12.2008 является повторным по отношению к требованию № 8127 по состоянию на 27.10.2008, выставленному ИФНС по ЦАО г. Омска и приостановленному до вступления в силу решения по делу № А46-21845/2008, кроме налога на прибыль в части ФБ, НДС и соответствующих сумм пени. Суд апелляционной инстанции отклоняет указанные доводы общества по следующим основаниям. Подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.10.2010 по делу n А33-15748/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|