Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 по делу n А69-1172/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 октября 2010 года Дело № А69-1172/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – судьи Демидовой Н.М., судей: Колесниковой Г.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии представителей: Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва (заявителя) – Оксюлюк А.Т., на основании доверенности от 30.06.2010, паспорта; Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (ответчика – Данзынай С.Э., на основании доверенности от 15.12.2009, паспорта, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от 03 августа 2010 года по делу № А69-1172/2010, принятое судьей Санчат Э.А.,установил:
Управление записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 30.04.2010 № 53. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 03 августа 2010 года заявление удовлетворено. Представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса от 30.04.2010 № 53, вынесенное Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в отношении Управления записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство). Не согласившись с данным решением, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленного требования отказать. Считает, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права в связи с их неверным толкованием, ненадлежащим образом исследованы обстоятельства дела. Настаивает на том, что заявителем допущено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных из федерального бюджета для выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на сумму 23 000,00 рублей. Управление записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство) считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Полагает, что спорная сумма перечислена в пределах предусмотренных бюджетной сметой расходов на 2009 год. Управлением исполнялись Постановления Правительства Республики Тыва от 26.09.2008 № 547 «О проведении здорового образа жизни в Республике Тыва», от 16.10.2008 № 635 об утверждении республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2009-2010 годы». В судебном заседании представитель ответчика поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы. Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил суд апелляционной инстанции в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. В качестве обоснования надлежащего расходования денежных средств, ссылается на порядок применения бюджетной квалификации Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 № 74н. Ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительного доказательства: сметы расходов на 2009 год от 15.12.2008, пояснил, что данный документ представлялся при проведении проверки. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 159, абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворил ходатайство приобщил к материалам дела смету расходов на 2009 год от 15.12.2008, как представленную для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба рассматривалась в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании уведомления от 02.04.2010 № 12-05-17/637 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в Управлении записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство) в период с 02.04.2010 по 14.04.2010 проведена проверка расходования субвенций, выделенных из федерального бюджета бюджету Республики Тыва для выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. В ходе проверки контролирующим органом установлен факт нецелевого использования средств, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета для выполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на сумму 23 000,00 рублей. Акт от 19.04.2010 № 110 проверки подписан Управлением с возражениями. Заключением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 30.04.2010 возражения не приняты. По результатам ревизии Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва вынесено представление от 30.04.2010 № 53 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Считая представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 30.04.2010 № 53 не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы, Управление записи актов гражданского состояния Республики Тыва (Агентство) обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты, решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными. В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оспариваемое представление отвечает признакам ненормативного правового акта: издано в документальной форме с соблюдением необходимых реквизитов (наименование должностного лица, дата, подпись), выражает властное предписание индивидуального характера (содержит выводы о незаконном использовании средств федерального бюджета, о нарушении бюджетного законодательства, требование, обязывающее принять меры по недопущению нарушений в дальнейшем и информировании о результатах рассмотрения представления), предполагает, в случае его неисполнения, применение мер государственного принуждения (привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации). Названное представление обязывает совершить определенные действия, связанные с осуществляемой управлением деятельностью, то есть, затрагивает интересы заявителя в сфере экономической деятельности. В соответствии со статьями 157, 268, 281-284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 № 278, пунктами 1, 5.1.1, 5.1.3, 5.14.1, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н, Административным регламентом исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденным Приказом Минфина России от 04.09.2007 № 75н, оспариваемое представление от 30.04.2010 № 53 вынесено Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва в соответствии с его полномочиями. В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Пунктом 1 раздела 1 представления Управлению вменено в нарушение нецелевое использование средств бюджета Республики Тыва, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состоянии на цели, не соответствующее условиям их получения, выразившееся в перечислении 23 000,00 рублей универсальному спортивному комплексу «Субедей» на физкультурно-оздоровительную работу. Согласно договору аренды универсального и ледового залов в ГАУ Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|