Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2010 по делу n А33-7402/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» октября 2010 года Дело № А33-7402/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «06» октября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «13» октября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Демидовой Н.М. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «20» июля 2010 года по делу № А33-7402/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: закрытое акционерное общество «Развитие» (далее – ЗАО «Развитие», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю (далее – инспекция, административный орган, ответчик) о признании незаконным и отмене постановления от 28.04.2010 № 000001 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20.07.2010 заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление от 28.04.2010 № 000001 по делу об административном правонарушении. Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением от 20.07.2010 не согласна, поскольку дата составления протокола 26.04.2010 указана ошибочно; оплата Тимофеевой М.С. за Кашанского Д.В., являющегося сотрудником налогового органа, не может расцениваться как проверочная закупка, поскольку услуга, приобретенная для личного пользования и оплаченная за счет собственных средств, не подпадает под понятие контрольной закупки, денежные средства в сумме 180 рублей не возвращены. Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями №№ 66013602972497, 66013602972503. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие налогового органа и общества. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Инспекцией проведена проверка выполнения ЗАО «Развитие» требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и ( или) расчетов с использованием платежных карт» ( далее Федеральный закон № 54-ФЗ). В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при приёме абонентской платы за пользование кабельным телевидением в пункте приема абонентской платы и объявлений, расположенном на первом этаже магазина «Базыр» по адресу: Красноярский край, г. Шарыпово, 2-й микрорайон, д. 1/18, принадлежащем обществу, без применения контрольно-кассовой машины. По результатам проверки составлен акт от 26.04.2010 № 010462. Данный факт явился основанием для составления протокола об административном правонарушении № 000001 по признакам состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Постановлением № 000001 по делу об административном правонарушении от 28.04.2010 ЗАО «Развитие» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом первой инстанции установлено и обществом не оспаривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом инспекции и дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом в пределах его компетенции. В силу части 2 статьи 14.5 КоАП неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Признавая незаконным и отменяя постановление от 28.04.2010 № 000001 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что инспекцией не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения, поскольку в нарушение норм Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом административного органа, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия, по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Согласно статье 1 Федерального закона № 54-ФЗ под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов, понимаются контрольно-кассовые машины (далее – ККМ), оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения установлены пунктом 1 статьи 4 Закона, согласно которому контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Согласно статье 5 Закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: - применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); - выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьёй 7 Закона, статьёй 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий долонажностных лиц налоговых органов при их проведении. Статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» определено, что проверочная закупка является одним из видов оперативно-розыскных мероприятий, проводимых полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Как следует из материалов дела, при проведении проверки осуществлена проверочная закупка Кашанским Д.В., являющимся должностным лицом административного органа, данный факт подтверждается приходным кассовым ордером от 26.04.2010, а также квитанцией к приходному кассовому ордеру №3175 от 26.04.2010 (л.д. 47, 55), в которых указано, что платеж принят от Кашанского Д.В. При этом, в акте проверки и в оспариваемом постановлении инспекция ссылается именно на квитанцию к приходно-кассовому ордеру от 26.04.2010 № 3175. Довод административного органа о том, что оплата услуги за пользование кабельным телевидением произведена Тимофеевой М.С., в связи с чем, проверочная закупка не проводилась должностным лицом инспекции, правомерно отклонен судом первой инстанции, так как из материалов дела, в том числе квитанции от 26.04.2010 следует, что данная услуга оказано именно Кашанскому Д.В., а гражданка Тимофеева М.С. только произвела платеж. В материалах дела имеется договор № 005811 от 30.12.2008, который заключен между ЗАО «Развитие» и гражданином Кашанским Д.В., являющимся по договору пользователем связи, которому предоставлено право просмотра телевизионных программ, входящих в пакет «базовый» по системе кабельного телевидения. Наличие договора между заявителем и гражданкой Тимофеевой М.С. материалами дела не подтверждается, следовательно, основания для вывода об оплате услуг, оказанных Тимофеевой М.С., отсутствуют. Кроме того, в силу статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка может проводиться только полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Из материалов дела следует, что Тимофеева М.С. неоднократно привлекалась инспекцией к участию в проверках (л.д. 45, 46), следовательно, довод налогового органа о том, что Тимофеева М.С. является лицом, которое приобретало услугу для личного потребления, отклоняется как необоснованный. Статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Проверочная закупка должностным лицом инспекции при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники в силу части 3 статьи 26.2 КоАП не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона. Указанная правовая позиция изложена в ряде Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе от 16.06.2009 № 1000/09, от 16.06.2009 № 1988/09. Поскольку должностным лицом административного органа, в нарушение вышеизложенных норм права, произведена проверочная закупка, то протокол об административном правонарушении и акт проверки являются доказательствами, полученными с нарушением закона. Поскольку инспекцией не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих событие административного правонарушения; в нарушение Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» проверочная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом административного органа, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия, то общество неправомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП на основании оспариваемого постановления. Вывод суда первой инстанции о том, что инспекцией нарушена процедура привлечения к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает необоснованным в силу следующего. В силу статьи 28.2 КоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших,…место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чём делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2010 по делу n А33-7543/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|