Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«21» сентября 2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-21467/2009

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «14» сентября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «21» сентября 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Колесниковой Г.А., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

индивидуального предпринимателя Соловьева Олега Олеговича - Ковальчук Г.А., по доверенности от 19.11.2008 ,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Соловьева Олега Олеговича на решение Арбитражного суда  Красноярского края от «21» апреля 2010 года по делу № А33-21467/2009, принятое судьей Ермаковой И.И.,

установил:

индивидуальный предприниматель Соловьев Олег Олегович обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом г.Минусинска о признании незаконным решения от 11.09.2009 об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в виде павильона № 18, общей площадью 11,8 кв.м, находящегося по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Абаканская, 51 «д», помещение № 8, рынок «Заречный»; об обязании Комитета в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого индивидуальным предпринимателем Соловьевым О.О. муниципального имущества в виде павильона № 18, общей площадью 11,8 кв.м, находящегося по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Абаканская, 51 «д», помещение № 8, рынок «Заречный»; о принятии решения об условиях приватизации указанного арендованного имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке; о направлении  индивидуальному предпринимателю Соловьеву О.О. в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества проект договора купли-продажи указанного арендуемого имущества,  о возмещении  судебных расходов в размере 3500 руб. по проведению экспертизы, 129,5 руб. по предоставлению выписки из ЕГРП.

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие г. Минусинска «Рынок Заречный».

Решением  Арбитражного суда Красноярского края от «21» апреля 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, индивидуальный предприниматель Соловьев Олег Олегович обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска, муниципальное унитарное предприятие г. Минусинска «Рынок Заречный», извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие указанных лиц.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя предпринимателя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора

Мясомолочный павильон, общей площадью 267,3 кв.м. лит. Б, Б1, по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, 51 «д» принадлежит муниципальному образованию город Минусинск на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 03.03.2010 серия 24 ЕИ № 431883, выписка из реестра муниципальной собственности от 05.02.2010 №400), МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» - на праве хозяйственного ведения (свидетельство о государственной регистрации права от 08.04.2010 серия 24 ЕИ № 448623).

Из устава МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» (2003 года) следует, что учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска (п. 1.3.),  собственником имущества предприятия является муниципальное образование город Минусинск (п.3.1.),  имущество предприятия закреплено за ним на  праве хозяйственного ведения(п.3.2), предприятие не вправе отчуждать, обременять  принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения либо ином вещном праве недвижимое имущество без согласия собственника (п. 3.16., п. 3.18.).

В материалы дела представлены, в том числе: постановление от 02.08.1996 № 392-п об утверждении акта приемки в эксплуатацию павильона для торговли мясомолочной продукцией на рынке «Заречный», акт приемки законченного строительством объекта рынок «Заречный» от 20.07.1996, договор от 03.01.1996 № 14 о закреплении за МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения сроком с 03.01.1996 по 03.01.2001; дополнение к договору 03.01.1996 № 14, акт приемки – передачи основного средства.

В целях эксплуатации рынка  МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» (арендатор) заключен с администрацией г. Минусинска (арендодатель) договор аренды земельного участка  общей площадью 2,810 га по адресу:  г. Минусинск, ул. Абаканская, 51д (договор аренды земель не сельскохозяйственного назначения от 25.12.1996, постановление от 11.01.2009 № 10-п, постановление от 07.04.2009 № 468-п, соглашение от 29.04.2009 №10 о внесений изменений в договор аренды).

Согласно разделу V технического паспорта от 09.04.2009 «Экспликация к поэтажному плану» на  нежилое здание мясомолочного павильона   по адресу:  г. Минусинск, ул. Абаканская, 51д, общая площадь здания составляет 267,3 кв.м., здание состоит из 25 частей помещений

Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому края  представлен кадастровый паспорт на здание по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, 51 д, из которого следует, что здание имеет общую площадь 267,3 кв.м, назначение нежилое, год ввода в эксплуатацию: 1996.. В кадастровом паспорте имеется ситуационный план объекта недвижимого имущества. Объекту присвоен кадастровый номер24:53:0000000:0:1224.

В период с 1998 года по 2009 год между МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» и Соловьевым О.О. заключались договоры, по которым МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» передало Соловьеву О.О.  во временное пользование торговое место в мясомолочном павильоне по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, 51 «д» для реализации розничной торговли по специализации  - продовольственные товары.

Согласно договору от 01.12.2009 № 1510 Соловьеву О.О. передано во временное пользование торговое место общей площадью 11,8 кв.м., в том числе торговой 7,9 кв.м.

В п. 1.1. договора от 01.12.2009 № 1510  указано, что переданное по договору от 01.12.2009 № 1510 имущество принадлежит Управляющей рынком компании на праве хозяйственного ведения, что подтверждается Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска № 21 от 30.03.1994 (п. 1.1. договора от 01.12.2009 № 1510 ).

11.08.2009 Соловьев О.О. направил в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого им павильона №18  в мясомолочном павильоне по адресу: г. Минусинск, ул. Абаканская, 51 «д»,  просил о представлении сведений о включении арендуемого им имущества в план приватизации на 2009 или 2010 годы, просил о включении испрашиваемого объекта в план приватизации муниципального имущества.

Письмом от 11.09.2009 № 1145 Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска сообщил Соловьеву О.О., что отчуждение арендуемого павильона является правом МУП г. Минусинска «Рынок Заречный», которым последний может воспользоваться, имущество МУП г. Минусинска «Рынок Заречный» в прогнозный план приватизации муниципального имущества города Минусинска на 2009 год не включено.

Считая решение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Минусинска Красноярского края от 11.09.2009 об отказе в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких решений, действий (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании незаконными решений, действий (бездействия) принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые решения, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону или иным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно положениям статей 4, 10, 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества, порядок планирования приватизации и порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

В силу статьи 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в решении об условиях приватизации должны содержаться сведения о наименовании имущества, способе приватизации имущества, его нормативной цене и иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируются особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и государственной собственности субъектов Российской Федерации.

Положениями статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим имущество, предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, находящегося

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также