Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А33-5609/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«27» сентября 2010 г. Дело № А33-5609/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления принята 20 сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя (заместителя Генерального прокурора Российской Федерации) – Кулябовой Ю.А., представителя по доверенности от 28.07.2010 (до перерыва); Черных А.В., на основании служебного удостоверения (после перерыва); от ответчика (Сибирского межрегионального управления геодезии и картографии) – Лац Л.А., представителя по доверенности от 13.05.2010 (после перерыва); от третьего лица (ООО «Геоид+») – Колмакова С.В., директора общества; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на решение Арбитражного суда Красноярского края от «08» июля 2010 года по делу №А33-5609/2010, принятое судьей Крицкой И.П., установил: заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Сибирскому межрегиональному управлению геодезии и картографии (далее – управление, лицензирующий орган) о признании недействительными приказа от 06.11.2009 № 85 и лицензии от 06.11.2009 № СИГ-01064. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне управления привлечено общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Геоид+» (далее – общество, третье лицо). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08 июля 2010 года в удовлетворении заявления прокурору отказано. Прокурор обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы следует, что приказ о выдаче лицензии является незаконным, поскольку представленные обществом для получения лицензии на осуществление геодезической деятельности документы не позволяли управлению принять оспариваемый приказ и выдать лицензию; устранение на момент рассмотрения спора в суде нарушений закона не является основанием для отказа в удовлетворении требования по делу об оспаривании ненормативного правового акта. Поскольку обществом представлены документы, не отвечающие лицензионным условиям, перечисленным в подпунктах «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, лицензирующий орган был обязан отказать в выдаче лицензии. Прокурор считает, что суд не проверил на соответствие закону оспариваемый ненормативный правовой акт, вышел за пределы заявленных требований, исследовав вопрос соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении геодезической деятельности. В дополнениях к апелляционной жалобе прокурор указал, что судом необоснованно сделан вывод об устранении ООО «Геоид+» выявленных нарушений, поскольку факт наличия трудовых отношений между Солдатенковым Л.Н., Новоселовой Р.А. и третьим лицом материалами дела не подтвержден. Представители управления и общества не согласились с доводами апелляционной жалобы и дополнений к ней, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Апелляционный суд в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении ходатайства прокурора о приобщении к материалам дела результатов проверки в подтверждение довода о том, что работники общества были трудоустроены формально и работы не выполняли, так как проверка проведена в августе 2010 года после вынесения решения судом первой инстанции; удовлетворил ходатайство общества о приобщении к материалам дела в порядке представления возражений на доводы апелляционной жалобы копий трудового договора от 30.07.2009 № 2; приказа о приеме на работу от 30.07.2009 № 2; заявления о принятии на работу от 30.07.2009. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 13 сентября 2010 года объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 20 сентября 2010 года. Суд апелляционной инстанции на основании свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 24 №005605375, №005595253, №005592330, подтверждающих реорганизацию путем присоединения, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 24 №005592331 и в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену Сибирского межрегионального управления геодезии и картографии процессуальным правопреемником - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю. Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Управление в соответствии пунктом 5.4 Положения о территориальных органах Федерального агентства геодезии и картографии, утвержденного Приказом Роскартографии от 13.05.2005 № 84-пр, до реорганизации осуществляло лицензирование геодезической деятельности на территории Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия. Руководителем управления 06.11.2009 принят приказ № 85 о предоставлении ООО «Геоид+» лицензии на осуществление геодезической деятельности сроком на пять лет, на основании данного приказа 06.11.2009 выдана лицензия на осуществление геодезической деятельности № СИГ-01064. Согласно справке о результатах проверки от 03.02.2010, представлению прокурора от 25.02.2010 №39-31-2010 в феврале 2010 года Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе была проведена проверка исполнения лицензирующим органом федерального законодательства о лицензировании, которой было установлено, что лицензирующим органом не выявлены факты непредставления соискателями лицензии (в том числе ООО «Геоид+») документов, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2006 № 705 (далее – Положение о лицензировании геодезической деятельности). Прокурор считает, что приказ управления от 06.11.2009 № 85 является незаконным, поскольку у лицензирующего органа не имелось правовых оснований для принятия решения о выдаче обществу разрешения на осуществление геодезической деятельности. При этом прокурор исходил из того, что представленные ООО «Геоид+» документы на получение лицензии на осуществление геодезической деятельности не отвечали лицензионным условиям осуществления этой деятельности, так как в представленном списке лиц, которые должны осуществлять геодезическую деятельность, указаны две фамилии: директор Колмаков С.В. и Новоселов А.Н., последний из которых не состоял в штате третьего лица, а работал в ООО «Геоид». Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора в Арбитражный суд Красноярского края с требованием о признании приказа управления от 06.11.2009 № 85 и лицензии № СИГ-01064 недействительными. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из положений части 1 статьи 198, частей 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным приказа управления необходимо наличие одновременно двух условий: его несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым приказом прав и законных граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Признание недействительным приказа управления от 06.11.2009 № 85 свидетельствует о незаконности лицензии, выданной на его основании. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность и обоснованность вынесенного судом первой инстанции решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. В соответствии со статьей 2 Федерального закона 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Согласно части 1 статьи 7 Закона о лицензировании на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 данного закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. В силу пунктов 42, 43 части 1 статьи 17 Закона о лицензировании геодезическая и картографическая деятельность подлежат лицензированию. Правовые основы государственного регулирования геодезической и картографической деятельности на территории Российской Федерации определяются Положением о лицензировании геодезической деятельности. В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности лицензионными условиями осуществления геодезической деятельности являются: а) наличие в штате юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по специальности «геодезия» и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет; б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица – соискателя лицензии (лицензиата) или руководителя структурного подразделения юридического лица, выполняющего работы, относящиеся к геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия» и стажа работы по специальности не менее 3 лет; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ; г) обеспечение лицензиатом контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган следующие документы: заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), предусмотренные пунктом 1 статьи 9 Закона о лицензировании; копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 4 Положения о лицензировании геодезической деятельности, высшего профессионального или среднего профессионального образования по специальности «геодезия», а также копии или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающие стаж работы этих лиц по соответствующей специальности; копии документов, свидетельствующих о наличии у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании геодезических приборов и оборудования, необходимых для проведения заявленных геодезических работ; копии документов, свидетельствующих об организации системы контроля за соответствием качества выполняемых геодезических работ требованиям нормативно-технических документов в области геодезической деятельности (пункт 6 Положения о лицензировании геодезической деятельности). Из материалов дела следует, что общество для получения лицензии представило в управление список работников, включающий сведения о специалистах, которые будут осуществлять геодезическую (картографическую) деятельность, в который включены Колмаков С.В. и Новоселов А.Н. В ходе прокурорской проверки установлено, что Новоселов А.Н. работает в ООО «Геоид», а не в обществе с ограниченной ответственностью «Геоид+». В связи с тем, что Новоселов А.Н. не состоял в штате ООО «Геоид+», прокурор сделал вывод об отсутствии у лицензирующего органа права учитывать его при предоставлении лицензии. В Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|