Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n А33-6827/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«20» сентября 2010 г. Дело № А33-6827/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «13» сентября 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «20» сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Демидовой Н.М., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ахметшиной Г.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью по монтажу и наладке радиационной техники «Квант») – Вагнера Р.А., представителя по доверенности от 05.05.2010; от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №222 по Красноярскому краю) – Клепко П.С., представителя по доверенности от 10.09.2010; Лобановой Ю.М., представителя по доверенности от 04.08.2010 рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» июня 2010 года по делу №А33-6827/2010, принятое судьей Куликовской Е.А.,установил: общество с ограниченной ответственностью по монтажу и наладке радиационной техники «Квант» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Красноярскому краю (далее – ответчик, инспекция) о признании недействительными решения от 26.02.2010 №4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения от 26.02.2010 №9 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30 июня 2010 года требования общества удовлетворены. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы и дополнений к ней следует, что указание в счетах-фактурах от 30.04.2009 №1621, от 31.05.2009 №2031, от 30.06.2009 №2446 наименования поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) – услуги по подготовке к ликвидации ц.10; единицы измерения - услуги; количества - 1; не позволяет четко идентифицировать наименование оказанных услуг. Представленный в ходе проверки договор от 11.01.2009 №02/14-09 с приложениями, сметы затрат, являющиеся приложениями к актам сдачи-приемки работ (услуг), с отчетами и расшифровками к фактической смете затрат не позволяют установить соотносимость их к наименованию, указанному в спорных счетах-фактурах, и содержание оказанных услуг. Данные обстоятельства, по мнению налогового органа, свидетельствуют о несоответствии этих счетов-фактур пункту 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Инспекция указывает, что суд первой инстанции необоснованно не дал оценку представленным обществом расшифровкам к фактическим сметам затрат по подготовке к демонтажу и по выводу из эксплуатации производственного цеха №10. Налоговый орган указывает, что в смете затрат и расшифровке к ней часть расходов относится к общехозяйственным расходам, однако расшифровка в отношении них отсутствует, поэтому общество не подтвердило, какие именно расходы осуществлены для оказания услуг по подготовке к демонтажу цеха №10 и какова их стоимость. В представленных отчетах отсутствует ссылка на счета-фактуры с указанием его даты и номера, отсутствует расчет стоимости услуг. Из содержания актов выполненных работ и отчетов невозможно определить характер работ (услуг) оказываемых открытым акционерным обществом «Химикометаллургический завод» для заявителя, объем и цель их проведения, отсутствует информация о содержании хозяйственных операций, их единицах измерения в натуральном и денежном выражении. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Свердловского района г. Красноярска 21.05.1996 (свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01.01.2002, серии 24 №002391376). Заявителем 20.07.2009 в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, согласно которой сумма налога к возмещению составила 447 078 рублей. Ответчиком проведена камеральная налоговая проверка данной декларации, которая окончена инспекцией 20.10.2009, о чем составлен акт камеральной налоговой проверки от 16.12.2009 №5858, который получен налогоплательщиком 23.12.2009. В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлено неправомерное предъявление к вычету во 2 квартале 2009 года налога на добавленную стоимость в сумме 1 652 439 рублей (417 460,50 + 492 672,42 + 742 305,95) по счетам-фактурам от 30.04.2009 №1621, от 31.05.2009 №2031, от 30.06.2009 №2446, выставленным открытым акционерным обществом «Химикометаллургический завод» (ОАО «ХМЗ»), в связи с несоответствием счетов-фактур положениям пункта 5 статьи 169 Кодекса, отсутствием документального подтверждения характера и объема оказанных услуг. Указанное повлекло неуплату 1 205 361 рубля налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, неправомерное предъявление к возмещению 447 078 рублей налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года. Уведомлением от 23.12.2009 №5858, полученным налогоплательщиком 23.12.2009, инспекция известила последнего о дате, месте и времени рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (25.01.2010). Налогоплательщиком представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки. Материалы налоговой проверки с возражениями на акт выездной налоговой проверки рассмотрены ответчиком в присутствии налогоплательщика, о чем составлен протокол от 25.01.2010. Налоговым органом 25.01.2010 принято решение №48 «О продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки» до 25.01.2010 и вынесено решение №68 «О проведении дополнительных мероприятий налогового контроля». Решения получены налогоплательщиком 25.01.2010 года. Уведомлением от 25.01.2010 №11-30/1, полученным налогоплательщиком 25.01.2010, инспекция известила последнего о дате, месте и времени рассмотрения дополнительных материалов камеральной налоговой проверки (26.02.2010). Требованиями от 25.01.2010 №7217, 10.02.2010 №2.11-35/7526, полученными налогоплательщиком 25.01.2010, 12.02.2010, инспекция в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля истребовала у налогоплательщика дополнительные документы. По результатам проведения камеральной налоговой проверки, возражений налогоплательщика инспекцией вынесено решение от 26.02.2010 №4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 1 205 361 рубль, 55 444 рубля 15 копеек пеней по указанному налогу, 60 268 рублей 05 копеек (1 205 361,00 х 20% : 4 раза) штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года с учетом применения смягчающих ответственность налогоплательщика обстоятельств. Также решением от 26.02.2010 №9 инспекция отказала обществу в возмещении налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в сумме 447 078 рублей. Решения получены налогоплательщиком 05.03.2010. Не согласившись с решениями инспекции от 26.02.2010 №4, 9 заявитель обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой управлением вынесено решение от 21.04.2010 №12-0452, согласно которому решения инспекции оставлены без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения. Считая решения инспекции от 26.02.2010 №4, 9 незаконными и нарушающими права и законные интересы, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением 13.05.2010. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом апелляционной инстанции не установлены существенные нарушения процедуры принятия оспариваемых решений инспекции, так как налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Кодекса в части вручения заявителю акта выездной налоговой проверки, обеспечения обществу возможности представить возражения на акт проверки, участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять свои объяснения. В проверяемый период в соответствии со статьей 143 Кодекса общество являлось налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно статье 173 Кодекса сумма, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 Кодекса и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с главой 21 Кодекса. Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, то в соответствии с пунктом 2 статьи 173 Кодекса положительная разница подлежит возмещению в порядке, установленном статьей 176 Кодекса. К налоговым вычетам пунктом 2 статьи 171 Кодекса отнесена сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость. В соответствии со статьей 172 Кодекса такие налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих принятие на учет указанных товаров. Таким образом, вычеты по налогу на добавленную стоимость применяются после принятия к учету товаров (работ, услуг), приобретенных для осуществления операций, подлежащих налогообложению данным налогом, на основании счетов-фактур, соответствующих требованиям пунктов 5 и 6 статьи 169 Кодекса. Пунктом 2 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что счета-фактуры, не соответствующие требованиям к их составлению и выставлению, предусмотренным пунктами 5 и 6 указанной статьи, не могут являться основанием для применения налоговых вычетов и возмещения налога. Подпунктом 5 пункта 5 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, должно быть указано наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания). Из материалов дела следует, что обществом предъявлено к вычету во 2 квартале 2009 года 1 652 439 рублей (417 460,50 + 492 672,42 + 742 305,95) налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам от 30.04.2009 №1621, от 31.05.2009 №2031, от 30.06.2009 №2446, выставленным ОАО «ХМЗ» за услуги по подготовке к ликвидации цеха 10 по договору от 11.01.2009 №02/14-09. Инспекция признала неправомерным предъявление налогоплательщиком к вычету 1 652 439 рублей налога на добавленную стоимость при исчислении налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, со ссылкой на то, что указанные в них наименования поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг)» - услуги по подготовке к ликвидации ц.10, единицы измерения - услуги, количества - 1, не позволяют идентифицировать наименование оказанных услуг, а представленные в ходе проверки договор от 11.01.2009 №02/14-09 с приложениями к нему, сметы затрат, являющиеся приложениями к актам сдачи-приемки работ (услуг), с отчетами и расшифровками к фактической смете затрат не позволяют установить соотносимость их к наименованию, указанному в спорных счетах-фактурах, и содержание оказанных услуг. В связи с этим налоговый орган считает, что данные счета-фактуры не соответствуют положениям пункта 5 статьи 169 Кодекса. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекция неправомерно отказала обществу в предъявлении к вычету 1 652 439 рублей налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, поскольку обществом соблюдены все условия, предусмотренные статьями 169, 171 Кодекса для реализации права на вычет по налогу на добавленную стоимость. Оценив и исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд считает обоснованным указанный вывод суда первой инстанции, в силу следующего. Между заявителем (заказчик) и ОАО «ХМЗ» (исполнитель) 11.01.2009 заключен договор об оказании услуг №02/14-09, в соответствии с условиями которого исполнитель принял на себя обязательства оказать заказчику услуги по подготовке к демонтажу инженерных систем, систем тепло-, водо-, энергоснабжения, вентиляционных систем, строительных конструкций техническому обеспечению работ по выводу из эксплуатации ЯУ, выполняемых заказчиком, в целях обеспечения выполнения заказчиком работ по ликвидации производства цеха №10 (пункты 1.1., 2.1.1. договора), а заказчик обязался оплатить услуги исполнителя на основании счетов-фактур и актов выполненных работ (пункт 2.2.3 договора). Стороны согласовали, что стоимость оказываемых услуг по договору ориентировочно составляет 27 535 210 рублей, в том числе 4 200 290 рублей налога на добавленную стоимость, которая может быть скорректирована в случае изменения объема оказываемых услуг с оформлением дополнительных соглашений к договору (пункт 4.1 договора); стоимость услуг определяется расчетом плановой сметы затрат по действующим у исполнителя расценкам, тарифам на оказываемые услуги (Приложение №1 к договору) Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.09.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|