Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу n А33-6114/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15 сентября 2010 года

Дело №

А33-6114/2010

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен 15 сентября 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – судьи Демидовой Н.М.,

судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,

при участии представителей:

товарищества собственников жилья «Иннокентьевский» (заявителя) – Терской М.В., на основании доверенности от 01.03.2010;

отдела (инспекция) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ответчика, административного органа) – Погореловой Е.А., на основании доверенности от 11.01.2010 № 82,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Иннокентьевский» на решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 июля 2010 года по делу № А33-6114/2010, принятое судьей Крицкой И.П.,

установил:

товарищество собственников жилья «Иннокентьевский» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об отмене постановления отдела (инспекция) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.04.2010 № 08-15 по делу об административном правонарушении.

Суд первой инстанции, исходя из содержания заявления, руководствуясь статьей 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расценил заявленное требование как требование о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 15.04.2010 № 08-15 и рассмотрел настоящее дело в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 июля 2010 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, товарищество собственников жилья «Иннокентьевский» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить. Заявитель ссылается на отсутствие состава правонарушения в связи с использованием средств измерений неутвержденных типов и отсутствие вины в вменяемом административном правонарушении. Товарищество собственников жилья «Иннокентьевский» выполнило все зависящие от него действия по проверке средств измерений. Считает, что в данном случае может быть применена статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отдел (инспекция) государственного надзора по Красноярскому краю Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к отзыву.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.

Представитель административного органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к отзыву, просил суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 03.02.2010 № 432 административным органом в отношении товарищества собственников жилья «Иннокентьевский» проведена плановая выездная проверка в рамках государственного метрологического надзора.

При проверке соблюдения обязательных требований к средствам измерений при их применении государственному метрологическому надзору подвергнуты средства измерений узла учета тепловой энергии и теплоносителя, установленные в жилых домах по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, дом 55А; г. Красноярск, пр. Металлургов, дом 53. Осмотрены 20 единиц средств измерений, из них 2 неповеренные единицы, в том числе:

- теплосчетчик (пр. Металлургов, 55А) на базе тепловычислителя СПТ-942, заводской номер 7170 в составе с двумя комплектами термопреобразователей сопротивления КТПТР-05, преобразователями давления КРТ-5-1, преобразователями расхода ПРЭМ-2-50, ПРЭМ-2-32, ПРЭМ-2-20. Сведения об утверждении типа средств измерений (СИ) имеются в эксплуатационной документации, сведения о поверке средств измерений, входящих в состав измерительной системы – теплосчетчик – имеются в свидетельствах о поверке на СИ. На теплосчетчик паспорт с указанием типа СИ и заводских номеров СИ (составных функциональных измерительных блоков теплосчетчика), свидетельство о поверке на теплосчетчик отсутствует, то есть, нет сведений о первичной/периодической поверке;

- теплосчетчик (пр. Металлугров, 53) на базе тепловычислителя СПТ-942, заводской номер 7171 в составе с двумя комплектами термопреобразователей сопротивления КТПТР-05, преобразователями давления измерительными НТ, преобразователями расхода ПРЭМ-2-50, ПРЭМ-2-32, ПРЭМ-2-20. Сведения об утверждении типа средств измерений имеются в эксплуатационной документации, сведения о поверке средств измерений,  входящих в состав измерительной системы – теплосчетчик – имеются в  свидетельствах о поверке на СИ. На теплосчетчик  паспорт с указанием типа СИ и заводских номеров СИ (составных функциональных измерительных блоков теплосчетчика),  свидетельство о поверке на теплосчетчик – отсутствует, то есть, нет сведений о первичной/периодической поверке.

По результатам проверки составлен акт проверки от 18.03.2010 № 73.

Выявленный факт расценен административным органом в качестве правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении от 19.03.2010 № 15.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 15.04.2010 № 08-15 товарищество собственников жилья «Иннокентьевский» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере            5000,00 рублей.

Считая постановление по делу об административном правонарушении не соответствующим действующему законодательству, нарушающим права и законные интересы, товарищество собственников жилья «Иннокентьевский» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением об оспаривании указанного постановления.

Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом, согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 8.642-2008 «Метрологическое обеспечение измерительных систем узлов учета тепловой энергии. Основные положения» (далее – ГОСТ Р 8.642-2008), утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.05.2008 N 103-ст, под узлом учета тепловой энергии понимается комплект приборов и устройств, обеспечивающий учет тепловой энергии, массы теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров.

Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального водоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденная Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, определяет узел учета тепловой энергии и теплоносителя (узел учета) – как совокупность аттестованных в установленном порядке средств и систем измерений и других устройств, предназначенных для коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.

В соответствии с ГОСТ Р 8.642-2008 теплосчетчиком является средство измерений, предназначенное для измерения тепловой энергии и параметров теплоносителя (измерительная система вида ИС-1 по ГОСТ Р 8.596-2002).

Измерительная система (ИС) – совокупность измерительных, связующих,  вычислительных компонентов, образующих измерительные каналы, и вспомогательных устройств (компонентов измерительной системы), функционирующих как единое целое. Измерительная система является разновидностью средств измерений и на них распространяются все общие требования к средствам измерений (пункт 3.1, 4.1 ГОСТ Р 8.596-2002 «Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения»). Указанный стандарт распространяется на ИС-1: выпускаемые изготовителем как законченные укомплектованные изделия, для установки которых на месте эксплуатации достаточно указаний, приведенных в эксплуатационной документации, в которой нормированы метрологические характеристики измерительных каналов системы. ИС-2: проектируемые для конкретных объектов из компонентов ИС, выпускаемых, как правило, различными изготовителями, и принимаемые как законченные изделия непосредственно на объекте эксплуатации.

В соответствии с разделом 8 «Поверка и калибровка» ГОСТ Р 8.596-2002: ИС-1 подвергается поверке первично при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и периодически в процессе эксплуатации.  Необходимость первичной поверки измерительных каналов ИС-1 после установки на объекте определяют при утверждении типа ИС-1. ИС-2 подвергается поверке первично при вводе в постоянную эксплуатацию после установки на объекте или после ремонта (замены) компонентов ИС-2, влияющих на погрешность измерительных каналов, и периодически в процессе эксплуатации.

Согласно пункту 1.7 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного Приказом Госстандарта России от 18.07.1994 № 125, результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится поверительное клеймо или выдается «Свидетельство о поверке». При поверке эталонов и средств измерений, включающих в свой состав более одного автономного измерительного блока и допускающих замену в процессе эксплуатации одного блока другим, выдача свидетельства о поверке является обязательной.

Как пояснил представитель Ростехрегулирования, в состав теплосчетчиков входят функциональные блоки (составные части) – средства измерений, зарегистрированные в Госреестре Российской Федерации: вычислитель количества теплоты, преобразователи расхода (расходометры, счетчики), преобразователи давления, термопреобразователи

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.09.2010 по делу n А74-1348/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также