Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.09.2010 по делу n А33-15567/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«06» сентября 2010 года Дело № А33-15567/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «30» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «06» сентября 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Борисова Г.Н., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А. при участии: от заявителя: Карпинского Е.Э., представителя по доверенности от 02.03.2009, от ответчика: Артемьева О.Н., представителя по доверенности от 14.01.2010 № 19-4-238, Стрельцова В.Н., представителя по доверенности от 15.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эра Терминал» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «30» июня 2010 года по делу № А33-15567/2009, принятое судьей Крицкой И.П., установил: общество с ограниченной ответственностью «ЭРА Терминал» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации (далее – управление, ответчик) по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании недействительным предписания от 04.06.2009 № 81/1/1-21. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06.11.2009 заявленные требования удовлетворены, признано недействительным предписание от 04.06.2009 № 81/1/1-21 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.03.2010 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.06.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением от 30.06.2010 не согласно по следующим основаниям: - управлением при уведомлении общества нарушен пункт 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ; - акт проверки № 81 не содержит подписей всех должностных лиц управления и ответственных лиц со стороны общества; - из акта проверки следует, что управлением проводилась проверка двух объектов, однако, оспариваемое предписание не разделает выявленные в ходе проверки нарушения по объектам проверки; - у общества отсутствует возможность проведения своими силами капитального ремонта, который в соответствии со статьей 616 Гражданского кодекса Российской Федерации должен осуществлять собственник имущества (ОАО «Аэропорт Красноярск», в отношении которого введено наблюдение). Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласно по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «ЭРА Терминал» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052411031496. Распоряжением о проведении мероприятия по надзору № 81 от 23.04.2009 главный государственный инспектор Красноярского края по пожарному надзору Мурзин А.Ю. уполномочил должностных лиц по пожарному надзору, в том числе Абдулина А.Г., Шкельтина А.П., Стрельцова В.Г., Артемьева О.Н., на проведение мероприятия по надзору на территории, в зданиях и сооружениях общества с ограниченной ответственностью «Эра Терминал» в период с 04.05.2009 по 04.06.2009. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 81 от 04.06.2009 указанными должностными лицами проведена плановая проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности совместно с директором аэровокзального комплекса Шалдой В.А., инженером АХД Чвановым В.С., по результатам которой установлены нарушения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Управлением государственного пожарного надзора Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю вынесено предписание от 04.06.2009 № 81/1/1-21, которым на общество с ограниченной ответственностью «ЭРА Терминал» возложена обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе обследования территории, зданий и сооружений, используемых обществом. Не согласившись с указанным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным предписание от 04.06.2009 № 81/1/1-21 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое предписание принято в пределах предоставленных управлению полномочий, соответствует законодательству о пожарной безопасности. Обжалуя решение суда первой инстанции, общество ссылается на то, что оспариваемое предписание является недействительным, поскольку управлением при уведомлении общества нарушен пункт 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ; акт проверки № 81 не содержит подписей всех должностных лиц управления и ответственных лиц со стороны общества; из акта проверки следует, что управлением проводилась проверка двух объектов, однако, оспариваемое предписание не разделает выявленные в ходе проверки нарушения по объектам проверки; у общества отсутствует возможность проведения своими силами капитального ремонта. При этом, иных доводов, связанных с оспариванием 24 видов нарушений, отраженных в предписании, общество в суде апелляционной инстанции не заявляет. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. По доводу о нарушении управлением при уведомлении общества пункта 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В соответствии с частью 1 и пунктом 1 части статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона № 294-ФЗ, вступил в силу 01.05.2009) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных, в том числе, частью 12 статьи 9 данного Федерального закона. Частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Из материалов дела следует, что письмом от 19.03.2009 № 2-5-6-2053 управление уведомило ЗАО «ЭРА Групп» (в лице генерального директора Таранова И.Г.), исполняющее полномочия единоличного исполнительного органа общества на основании договора о передаче полномочий управляющей компании от 30.11.2007 № ЭГ-16/122 (т. 1 л.д. 18-22, 33), о проведении проверки в мае 2009 года (т. 1 л.д. 101). Распоряжение о проведении мероприятия по надзору от 23.04.2009 № 81 вручено 04.05.2009 генеральному директору закрытого акционерного общества «ЭРА Групп» Таранову И.Г. и управляющему директору общества Магомедову Р.Д., что подтверждается их подписями на оборотной стороне распоряжения (т. 1 л.д. 44). Проверка проведена в пределах установленного в распоряжении срока, в период с 04.05.2009 по 04.06.2009. Поскольку общество уведомлено о проведении проверки до вступления в законную силу Закона № 294-ФЗ (01.05.2009), то порядок уведомления о проведении проверки, предусмотренный частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ, не подлежит применению к спорным правоотношениям. При этом, вручение распоряжения о проведении мероприятия по надзору от 23.04.2009 № 81 после вступления в законную силу Закона № 294-ФЗ не свидетельствует о нарушении части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Следовательно, основания для вывода о грубом нарушении управлением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок (часть 12 статьи 9) при проведении проверки в отношении общества отсутствуют. По доводу об отсутствии подписей всех должностных лиц управления и ответственных лиц со стороны общества в акте проверки от 04.06.2009 № 81. Оспаривая предписание, заявитель ссылается на то, что акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 04.06.2009 № 81 не содержит подписей должностных лиц управления, а именно Абдулина А.Г., Шкельтина А.П., Артемьева О.Н., а также ответственных лиц общества (Шалды В.А., Чванова В.С.); указанный акт не содержит отметок об отказе в ознакомлении и подписании акта со стороны представителей общества. Оценив указанный довод, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Согласно распоряжению о проведении мероприятия Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.09.2010 по делу n А33-16155/2009. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|