Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31» августа 2010г. Дело № г. Красноярск А33-3806/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «24» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «31» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: индивидуального предпринимателя Тимофеева Георгия Александровича, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тимофеева Георгия Александровича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «24» июня 2010 года по делу №А33-3806/2010, принятое судьей Щелоковой О.С., установил: индивидуальный предприниматель Тимофеев Георгий Александрович обратился в арбитражный суд с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю о признании незаконными действий государственного органа в части приема документов от Управления по налоговым преступлениям по Красноярскому краю по акту приема-передачи от 10 марта 2009 года, изъятых у заявителя в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия 21.10.2008. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 июня 2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, индивидуальный предприниматель Тимофеев Георгий Александрович обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которая мотивирована следующим: - налоговым органом не доказана законность действий должностного лица по приему оригиналов документов вместо запрошенных копий, а так же приему документов, не относящихся к выездной налоговой проверке; -судом первой инстанции необоснованно отклонен довод предпринимателя о незаконности принятия налоговым органом документов, не относящихся к проверяемому периоду; -судом сделан ошибочный вывод об отсутствии нарушений прав и законных интересов предпринимателя ввиду неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю, извещенной о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы индивидуального предпринимателя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Решением от 05.03.2009 № 18 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю назначена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Тимофеева Георгия Александровича по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент) за период с 01.09.2008 по 01.03.2009. Требованием от 05.03.2009 № 5 индивидуальному предпринимателю предложено представить документы необходимые для выездной налоговой проверки за период с 01.01.2007 по 31.12.2007. Требование получено предпринимателем 16.03.2009. Письмом от 17.03.2009 индивидуальный предприниматель сообщил налоговому органу о невозможности представления документов, в качестве причины указано изъятие подлинников первичных документов за период с 01.01.2006 по 30.06.2008 (около 40 коробок) сотрудниками правоохранительных органов при проведении оперативно - розыскных мероприятий, проведенных 21.10.2008. Документы, изъятые 21.10.2008 у индивидуального предпринимателя Тимофеева Г.А., по акту приема передачи от 10.03.2009 переданы сотрудником Управления по налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю. Индивидуальный предприниматель Тимофеев Георгий Александрович, считая, что действия налогового органа по приему документов нарушают его законные права и интересы в области предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Следовательно, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции считает, что суд обоснованно отказал предпринимателю в удовлетворении требований о признании незаконными действий инспекции по приему документов от Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю, изъятых у заявителя в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий (обследование нежилых помещений) 21.10.2008, в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах. Статьей 33 Налогового кодекса Российской Федерации определены обязанности должностных лиц налоговых органов, согласно которым должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами; реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов в ходе выявления фактов совершения налогоплательщиком различного рода правонарушений регламентировано в статьях 32, 36 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом сотрудники органов внутренних дел пользуются всеми правами, предусмотренными Законом «О милиции» и Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности». Согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. В пункте 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что при осуществлении деятельности по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах налоговые органы, таможенные органы и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Пунктом 2 части 1 статьи 87 Кодекса установлено право налогового органа на проведение выездной налоговой проверки. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом. Согласно пункту 3 указанной статьи налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач. Следовательно, полученные сотрудниками органов внутренних дел при осуществлении оперативно-розыскной деятельности документы, относящиеся к деятельности налогоплательщика, могут быть использованы при проведении выездной налоговой проверки такого налогоплательщика, поскольку в законе отсутствуют ограничения в использовании налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля доказательств, добытых в результате оперативно-розыскных мероприятий и переданных им органами, осуществившими эти мероприятия. В статье 87 Кодекса установлено, что в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, налоговые органы наделены правом на проведение выездной налоговой проверки. Порядок проведения выездных налоговых проверок закреплен в статье 89 Кодекса. Статьи 87 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации не содержат положений, запрещающих налоговым органам основывать свои выводы на документах, полученных правоохранительными органами в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Из материалов дела следует, что на основании решения от 05.03.2009 № 18 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Тимофеева Георгия Александровича по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, по налогу на доходы физических лиц (налоговый агент) за период с 01.09.2008 по 01.03.2009. В рамках проведения проверки налоговым органом по акту приема передачи документов от 10.03.2009 получены документы, изъятые 21.10.2008 у налогоплательщика Управлением по налоговым преступлениям Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий. Действия сотрудников правоохранительных органов по изъятию документов в установленном порядке не признаны незаконными, следовательно, налоговый орган обоснованно принял документы, полученные органами внутренних дел при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий. С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что действия инспекции по приему от Управления по налоговым преступлениям ГУВД по Красноярскому краю изъятых у заявителя в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий документов и использование их для проведения налоговой проверки соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах. Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод предпринимателя о незаконности принятия ответчиком документов, не относящихся к Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.08.2010 по делу n А33-4635/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|