Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n А33-2644/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31» августа 2010 года Дело № А33-2644/2010 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «24» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «31» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борисова Г.Н., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: от заявителя (ООО «Кансквуд») – Заевой А.Г., по доверенности от 06.08.2010; от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю) – Куруновой С.М., по доверенности от 17.08.2010; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «07» июня 2010 года по делу №А33-2644/2010, принятое судьей Петракевич О.Л., установил: общество с ограниченной ответственностью «Кансквуд» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Красноярскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решений от 04.12.2009 №19953, №19954, №19955, №649 и обязании налогового органа возместить налог на добавленную стоимость в сумме 1 021 400 рублей 49 копеек путем перечисления денежных средств на расчетный счет общества. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 июня 2010 года заявленные требования удовлетворены. Налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Из апелляционной жалобы следует, что действия инспекции по проведению зачетов, то есть самостоятельному взысканию задолженности, являются законными, так как зачет суммы налога, подлежащего возврату из бюджета, произведен в счет погашения текущих платежей. Налоговый орган считает, что суд вышел за пределы предоставленных полномочий при определении очередности удовлетворения требований кредиторов должника, поскольку рассмотрение данного вопроса подлежит рассмотрению в рамках дела о банкротстве. По мнению инспекции, представленные обществом лицевые счета по заработной плате не подтверждают наличие задолженности по заработной плате. Представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04 августа 2009 года по делу №А33-1710/2009 общество признано банкротом, в отношении должника открыта процедура конкурсного производства на срок до 04.02.2010. Заявитель 20.07.2009 представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, по данным которой сумма налога за налоговый период исчислена налогоплательщиком к уплате в размере 802 151 рубля. Общество 20.07.2009 представило в инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 6 месяцев 2009 года, согласно данным которого сумма авансовых платежей исчислена налогоплательщиком к уплате в размере 537 373 рублей. Общество 20.10.2009 представило в инспекцию уточненный расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно данным которого сумма авансовых платежей исчислена налогоплательщиком к уплате в размере 526 680 рублей. В установленные законом сроки указанные суммы налога на добавленную стоимость и единого социального налога обществом полностью не уплачены, что явилось основанием для направления инспекцией заявителю требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа: - №26493 от 28.09.2009 о добровольной уплате в срок до 16.10.2009 задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в размере 267 383 рублей (заказное письмо с уведомлением направлено инспекцией 30.09.2009, требование получено налогоплательщиком 02.10.2009); - №26749 от 26.10.2009 о добровольной уплате в срок до 13.11.2009 задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 59 862 рублей (заказное письмо с уведомлением направлено инспекцией 02.11.2009); - №9771 от 15.05.2009 о добровольной уплате в срок до 05.06.2009 задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года в размере 142 525 рублей (заказное письмо с уведомлением направлено инспекцией 18.05.2009, требование получено налогоплательщиком 22.05.2009); - №25963 от 26.08.2009 о добровольной уплате в срок до 14.09.2009 задолженности по единому социальному налогу за 6 месяцев 2009 года в размере 462 180 рублей и задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в размере 354 638 рублей (заказное письмо с уведомлением направлено инспекцией 28.08.2009). По истечении сроков на исполнение требований налоговым органом приняты решения о принудительном взыскании указанных сумм недоимки по налогам за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках: - от 21.10.2009 №9092 о взыскании 267 383 рублей задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года (решение направлено инспекцией заказным письмом с уведомлением 23.10.2009, решение получено налогоплательщиком 05.11.2009); - от 11.12.2009 №10253 о взыскании в том числе 59 862 рублей задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года (решение направлено инспекцией заказным письмом с уведомлением 16.12.2009); - от 10.06.2009 №5743 о взыскании в том числе 142 525 рублей задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года (решение направлено инспекцией заказным письмом с уведомлением 12.06.2009, получено налогоплательщиком 18.06.2009); - от 29.09.2009 №8724 о взыскании в том числе 462 180 рублей задолженности по единому социальному налогу за 6 месяцев 2009 года и 354 638 рублей задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года (решение направлено инспекцией заказным письмом с уведомлением 30.09.2009, получено налогоплательщиком 07.10.2009). В порядке статьи 46 Кодекса инспекцией к расчетному счету общества в филиале ОАО «Сберегательный банк Российской Федерации» Сибирский банк (г. Новосибирск) выставлены инкассовые поручения: - от 21.10.2009 №9654 на взыскание 267 383 рублей задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года; - от 11.12.2009 №11360 на взыскание 4962 рублей 35 копеек задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года; - от 10.06.2009 №5617, №5619, №5621 на взыскание 247 052 рублей 39 копеек задолженности по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года; - от 29.09.2009 №8993, №8991, №8995, №8997 на взыскание 462 180 рублей задолженности по единому социальному налогу за 6 месяцев 2009 года и 354 638 рублей 45 копеек задолженности по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года. Общество 25.06.2009 представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 года, согласно данным которой сумма налога за налоговый период исчислена налогоплательщиком к возмещению из бюджета в размере 3 213 440 рублей. Налоговым органом 04.12.2009 принято решение №49/884 о частичном возмещении суммы налога на добавленную стоимость в размере 1 920 870 рублей за 1 квартал 2008 года. Инспекцией 04.12.2009 приняты решения №19953, №19954, №19955, №649 о зачете 1 021 400 рублей 49 копеек подлежащего возмещению налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 года в счет уплаты недоимки по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года в размере 449 731 рубля 45 копеек авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал и 6 месяцев 2009 года в сумме 571 669 рублей 04 копейки. Извещением от 10.12.2009 №40983 налоговый орган уведомил общество о принятых решениях о зачете. Данное извещение направлено инспекцией по адресу места нахождения общества 14.12.2009 и возвращено отправителю с отметкой органа почтовой связи – «возврат в связи с истечением срока хранения». Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от 17.02.2010 №12-0170 жалоба общества на решения инспекции от 04.12.2009 №19953, №19954, №19955, №649 о проведении зачетов оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решениями инспекции от 04.12.2009 №19953, №19954, №19955, №649 о проведении зачетов, считая их незаконными и нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании их недействительными, обязании налогового органа возместить налог на добавленную стоимость в сумме 1 021 400 рублей 49 копеек путем перечисления денежных средств на расчетный счет общества. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая возмещению, выявлена инспекцией в ходе конкурсного производства и должна входить в конкурсную массу. Действия инспекции по самостоятельному взысканию задолженности в рамках конкурсного производства не соответствуют требованиям положений главы 7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и являются незаконными, так как зачет суммы налога, подлежащего возврату из бюджета, может быть осуществлен в счет имеющейся задолженности только после введения в отношении должника процедуры наблюдения и до открытия конкурсного производства. Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы налогового органа несостоятельными в силу следующего. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Закона о банкротстве текущими платежами в деле о банкротстве и в процедурах банкротства являются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур банкротства не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. После введения следующей процедуры банкротства платежи по исполнению обязательств, возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, срок исполнения которых наступил до даты введения следующей процедуры, не являются текущими платежами. При этом платежи по обязательствам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом, независимо от смены процедуры банкротства, относятся к текущим платежам. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснил, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве). В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности, а также текущие обязательства, указанные в пункте 1 статьи 134 данного Федерального закона, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Следовательно, в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, подлежат взысканию обязательные платежи, являющиеся текущими и возникшие до открытия конкурсного производства. На основании представленных обществом в инспекцию 20.07.2009 и 20.10.2009 налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2009 года, расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за 6 месяцев 2009 года и уточненного расчета авансовых платежей по единому Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|