Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияё ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31» августа 2010г. Дело № г. Красноярск А33-2535/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «24» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «31» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Колесниковой Г.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: индивидуального предпринимателя Малышева Андрея Борисовича – Дегтярева Р.Б., по доверенности от 15.06.2010, Управления архитектуры администрации города Красноярска – Тимергалеевой О.С., по доверенности № 13277 от 05.07.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Малышева Андрея Борисовича на решение Арбитражного суда Красноярского края от «15» июня 2010 года по делу № А33-2535/2010, принятое судьей Альтергот М.А., установил: индивидуальный предприниматель Малышев Андрей Борисович обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению архитектуры администрации города Красноярска о признании решения об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, изложенном в письме № 24221 от 25.11.2009, незаконным, об обязании устранить нарушение прав и законных интересов. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 июня 2010 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, индивидуальный предприниматель Малышев Андрей Борисович обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить в полном объеме, вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба предпринимателя мотивирована тем, что: - вывод суда о том, что объект, для строительства которого испрашивается земельный участок, перекрывает окна дворового фасада существующего здания, что нарушает права и законные интересы собственников нежилых помещений, расположенных в здании, не соответствует действительности; - наличие капитального строения на испрашиваемом земельном участке не может служить основанием для отказа в его предоставлении, поскольку не получил правовой оценки тот факт, что данное строение является самовольной постройкой. Согласно письму заместителя главы администрации Октябрьского района по экономическим вопросам от 14.02.2009 года информации о правообладателе временного металлического гаража, расположенного на земельном участке, прилегающем к зданию по адресу: ул. Телевизорная, 1, у администрации не имеется, администрацией района не издавалось распорядительных актов в отношении запрашиваемого земельного участка, утверждение суда о капитальном характере спорного строения документально не подтверждено. Утверждение суда о том, что испрашиваемый земельный участок включен в предполагаемые границы земельного участка, подлежащего передаче собственникам помещений в здании по адресу: ул. Телевизорная, 1, в порядке исключительного права в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, документально не подтверждено. Судом не проверен вопрос о наличии на земельный участок, прилегающий к зданию по адресу: ул. Телевизорная, 1, уже зарегистрированных прав. Управление архитектуры администрации города Красноярска считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Департамент градостроительства администрации г. Красноярска, извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие третьих лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21.02.2003 серии 24 ВХ № 004188 Малышеву А. Б. на праве общей долевой собственности (1/2 доли) принадлежит нежилое помещение № 502 (условный номер 24:50:000000:15023:001:502, площадью 686,60 кв.м. по адресу: Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная, зд. 1, на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 12.02.2003 № 2612/02-КП. 28.08.2009 Малышев А.Б. обратился в департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением (исх. № 14) о согласовании места размещения пристройки к зданию по адресу: г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 1 (главный корпус) и выделении для строительства земельного участка по данному адресу. Назначение объекта: пристройка к зданию с офисными помещениями и панорамным лифтом. Предполагаемое место размещения: юго-западная сторона левого крыла здания, примыкание к пожарному выходу. Примерный размер земельного участка 237 кв.м., ширина 10,3 м., длина 23 м. Испрашиваемое право на земельный участок – собственность. 27.10.2009 Малышев А. Б. обратился в Управление архитектуры администрации города Красноярска с заявлением (исх. № 1959/10) о пересмотре вопроса о выделении земельного участка для размещения пристройки к дому № 1 по ул. Телевизорная, Октябрьский район, г. Красноярск. В протоколе заседания архитектурно-планировочной комиссии от 02.11.2009 № 43 указано на отказ в выборе и предварительном согласовании места размещения объекта Малышеву А. Б. по ул. Телевизорная, 1, в связи с отсутствием возможности строительства. Согласно выписки из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 03.11.2009 № 43 испрашиваемый Малышевым А.Б. земельный участок расположен в зоне ОД1, исключительное право на приобретение земельного участка имеют собственники помещений нежилого здания. Участок под зданием в настоящее время не сформирован. 25.11.2009 Управлением архитектуры администрации города Красноярска по результатам заседания архитектурно-планировочной комиссии от 02.11.2009 № 43 вынесено решение об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта пристройки к нежилому зданию № 1 по адресу: Октябрьский район, ул. Телевизорная (письмо от 25.11.2009 № 24221). Отказ мотивирован тем, что предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на основании статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, порядок подготовки и согласования в администрации города индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства определен Положением, утвержденным постановлением администрации города Красноярска от 01.10.2008 № 473, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой или совместной собственности, с учетом требований главы 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляется по соглашению всех ее участников. Согласно пункту 10 указанного выше положения не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, если предполагаемое размещение объекта нарушает права и законные интересы каких-либо физических, юридических лиц, либо создает угрозу такого нарушения. В сообщении Управления архитектуры администрации города Красноярска от 15.06.2010 «О границах земельного участка, для эксплуатации здания, расположенного по ул. Телевизорная, 1» указано следующее: при определении границ земельного участка, необходимого для эксплуатации существующего здания, учитываются объективные факторы, сложившиеся в условиях застройки и эксплуатации объектов с учетом границ смежных земельных участков и территорий общего пользования. По предоставленным графическим материалам и конкретным размерам земельного участка, указанным в заявке Малышева А.Б., часть запрашиваемого земельного участка (133 кв.м.) занята капитальным одноэтажным строением, документы, подтверждающие право собственности на которое не представлены. Пристройка пятиэтажного офисного здания к существующему четырехэтажному зданию перекрывает окна дворового фасада, что нарушает законные права и интересы собственников, а также безопасность эксплуатации при чрезвычайной ситуации. Считая отказ Управления архитектуры администрации города Красноярска в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта от 25.11.2009 № 24221 незаконным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Анализ статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Часть 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает возможность предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Иной порядок допускается лишь в случаях, предусмотренных земельным законодательством, исключительно на торгах. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно пункту 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Решение органа местного самоуправления об утверждении акта выбора земельного участка является решением о предварительном согласовании места размещения объекта. Данное решение является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. В силу пункта 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, то есть в порядке предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|