Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2010 по делу n А33-1944/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«30» августа 2010 года

Дело №

А33-1944/2010

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «23» августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен «30» августа 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Борисова Г.Н.,

судей Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Плинокосовой М.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя (ООО «Аэропорт Красноярск») – Кузнецова Н.Г., представителя по доверенности от 22.01.2010 №1.1/АК-10-Д7;

от ответчика (Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Емельяновском районе Красноярского края) – Насонова С.Г., представителя по доверенности от 11.01.2009;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Емельяновском районе Красноярского края

на решение  Арбитражного суда Красноярского края 

от «15» июня 2010 года по делу №А33-1944/2010, принятое  судьей Лапиной М.В.,

установил:

открытое акционерное общество «Аэропорт Красноярск» (далее - общество, страхователь, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Емельяновском районе Красноярского края (далее - ответчик, фонд, управление) о признании незаконным акта от 18.01.2010  № 1.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 15 июня 2010 года  заявление удовлетворено.

Управление  обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Из апелляционной жалобы следует, что фонд обоснованно отразил в акте от 18.01.2010 №1 должности машиниста топливоподачи, слесаря по ремонту оборудования котельных, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, как не имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии и подлежащих исключению из льготного перечня.

Управление считает, что работники котельных цехов имеют право на льготную пенсию, если котельный цех является самостоятельным структурно выделенным подразделением паросилового хозяйства для производственных целей, оснащенным только котельным оборудованием.

Также ответчик указал, что рассматриваемый спор не подведомственен арбитражному суду, поскольку акт от 18.01.2010 №1 непосредственно не затрагивает права и законные интересы общества, связанные с его предпринимательской деятельностью.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и дополнениях к нему не согласилось с изложенными в жалобе доводами, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Обществом в фонд представлен перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьями 27 и 28  Закона Российской Федерации от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – перечень).

Управлением проведена проверка перечня, по результатам которой составлен акт проверки от 18.01.2010 № 1.

В ходе данной проверки фондом установлено, что страхователем в перечень льготных профессий за 2008 год необоснованно включены должности машиниста топливоподачи, слесаря по ремонту оборудования котельных, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования, замещение которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. Указанные выводы послужили основанием для предложения обществу представить скорректированный перечень за 2008 год.

Общество оспорило указанный акт в судебном порядке, полагая, что должности машиниста топливоподачи, слесаря по ремонту оборудования котельных, электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования включены в перечень правомерно, поскольку занимающие их лица являются работниками паросилового хозяйства и имеют право на льготную трудовую пенсию.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц,             участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации статьями 7, 8, 9            Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и незаконно возлагает на них какие-либо обязанности (часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001  № 167-ФЗ               «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Положениями статей 8, 11, 15 Федерального закона от 01.04.1996  № 27-ФЗ                                      «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) предусмотрена обязанность страхователя представлять в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации один раз в год, но не позднее 1 марта, сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у него застрахованном лице.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Статьей 3.1 Закона об обязательном пенсионном страховании к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации отнесено осуществление государственного надзора и контроля за реализацией прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию.

Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом.

Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к вводу о том, что спорные правоотношения возникли в сфере предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и связаны с исполнением обществом обязанностей страхователя, поэтому затрагивают его права и законные интересы в сфере экономической деятельности по обязательному пенсионному страхованию.

К ненормативным правовым актам относятся акты государственных органов и должностных лиц, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности определенного круга лиц, а также создающие правила поведения, рассчитанные на однократное применение.

По своей правовой природе ненормативный правовой акт является актом применения правовой нормы к конкретным фактическим обстоятельствам, влекущим возникновение, изменение или прекращение правоотношения у определенных лиц, на которых распространяется действие указанного акта.

Пунктом 34 Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.01.2002 № 11п (далее – методические указания), предусмотрено, что результаты проверки достоверности сведений о стаже и заработке оформляются актом.

Из материалов дела следует, что общество обратилось в суд с требованием о признании незаконным акта управления от 18.01.2010 № 1, принятого фондом по результатам проверки представленного обществом перечня.

Резолютивная часть акта от 18.01.2010 № 1, подписанного соответствующим должностным лицом, проводившим проверку, содержит властно-распорядительное указание, адресованное непосредственно страхователю, и устанавливающее для общества обязанность по предоставлению в фонд скорректированного перечня профессий за 2008 год и индивидуальных сведений до 28.01.2010, то есть возлагает на налогоплательщика дополнительные обязанности.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал, что оспариваемый обществом акт управления обладает перечисленными признаками ненормативности, затрагивает  права заявителя в сфере правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, поэтому может быть оспорен в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001                         № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда, соответственно, не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Пунктом 1 и 2 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности), и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда подлежит применению Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее – Список №2).

Согласно Списку № 2 право на досрочное пенсионное обеспечение имеют работники паросилового хозяйства, замещающие должности слесарей, электромонтеров, электрослесарей всех наименований, занятых на обслуживании и ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики.

Из представленного в материалы дела акта проверки от 18.01.2010 № 1, штатного расписания службы теплового и санитарно-технического обслуживания общества следует, что соответствующие должности, замещение которых дает работникам право на досрочное пенсионное обеспечение, поименованы страхователем следующим образом: машинист топливоподачи, слесарь по ремонту оборудования котельных, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Управление, указывая в акте проверки от 18.01.2010 № 1 на отсутствие права на досрочную пенсию у соответствующих лиц, исходило из того, что у общества  отсутствует паросиловое хозяйство, а наименование должностей слесаря по ремонту оборудования котельных и электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования не соответствуют перечню должностей, приведенному в Списке № 2.

Суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 1.1.2 и 1.1.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 88, правильно признал, что паросиловое хозяйство представляет собой совокупность установок и оборудования (паровые котлы, парогенераторы, паровые двигатели и др.), используемых для получения в основном горячей воды и пара, необходимых для технологических и энергетических процессов, в частности, для отопления и горячего водоснабжения жилых, общественных и других непроизводственных зданий и сооружений.

В подтверждение наличия паросилового хозяйства обществом в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права от 09.07.2008, в соответствии с которым заявителю на праве собственности принадлежит здание центральной котельной, расположенное по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск».

Указанная котельная оборудована паровыми котлами, переданными обществу на основании актов о приеме-передаче основных средств от 09.11.2007 № 1226/21206, от 09.12.2007 № 000049, лицензией от 22.10.2009 № ВП-66-001030 (К). Паспортами котлов, зарегистрированными Енисейским

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.08.2010 по делу n А69-836/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также