Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.08.2010 по делу n А33-1410/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 августа 2010 года Дело № А33-1410/2010 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «16» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «23» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителя ТСЖ «Возрождение» Бушмина В.С. по доверенности от 01.02.2010; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Возрождение» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2010 года по делу № А33-1410/2010, принятое судьей Крицкой Е.А.
установил: товарищество собственников жилья (ТСЖ) «Возрождение» (далее – товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (далее – антимонопольный орган, управление) о признании незаконным решения от 31.12.2009 № 385-10-09. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель Казакова Наталья Александровна, общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Формат» и «РегионСанТех». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28 апреля 2010 года в удовлетворении заявленного требования отказано. ТСЖ «Возрождение» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. Из апелляционной жалобы, дополнений и пояснений к ней следует, что действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не распространяется на действия заявителя, поскольку ТСЖ «Возраждение» не оказывает услуги, предназначенные для введения в оборот, и не получает доход от такого рода услуг, то есть не является участником рынка таких товаров. Товарищество считает, что антимонопольный орган существенно нарушил процедуру рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выделив в отдельное производство и необоснованно возбудив дело №385-10-09 по вопросу об отказе согласования размещения кондиционеров при отсутствии законных к тому оснований и без вынесения приказа о возбуждении дела. Также, заявитель считает, что управлением и судом неправильно определен товарный рынок и его продуктовые границы. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Управление, предприниматель, ООО «Формат», ООО «РегионСанТех» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены (приложение к протоколу от 26.07.2010 №1, почтовые уведомления от 02.08.2010 №91659, 91660, 91661), своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Товарищество зарегистрировано в качестве юридического лица 23.01.2004 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1042402640774, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В адрес антимонопольного органа 04.06.2009 поступило заявление от индивидуального предпринимателя Казаковой Натальи Александровны о признании нарушающим антимонопольное законодательство действий ТСЖ «Возрождение», выразившихся в незаконном отключении 03.06.2009 энергоснабжения и водоснабжения помещения, принадлежащего заявителю, расположенного по адресу: 660077, г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, офис 519, демонтаже пяти вывесок «Колизей», принадлежащих арендатору вышеуказанного помещения – ООО «Формат», несогласовании установки прибора учета потребления тепловой энергии в помещении, принадлежащем предпринимателю. В соответствии с приказом управления от 06.07.2009 № 459 в отношении ТСЖ «Возрождение» возбуждено дело № 304-10-09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела № 304-10-09 установлено, что признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции содержатся в следующих действиях заявителя: в выдаче предписания от 17.12.2007 № 50 предпринимателю о демонтаже принадлежащих ей вывесок «Колизей», которые прикреплены к колоннам дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, или согласования размещения указанных вывесок с товариществом; в отключении 03.06.2009 электроснабжения и водоснабжения помещения, принадлежащего заявителю, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, офис 159; в несогласовании установки прибора учета потребления тепловой энергии в помещении, принадлежащем предпринимателю; в отказе в согласовании размещения кондиционеров в подвальном помещении жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, в связи с отсутствием технической возможности. Определением антимонопольного органа 08.09.2009 в отдельное производство из дела № 304-10-09 выделено дело № 385-10-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, содержащимся в действиях ТСЖ «Возрождение», выразившихся в несогласовании установки прибора учета потребления тепловой энергии в помещении, принадлежащем предпринимателю, а также в отказе в согласовании размещения кондиционеров в подвальном помещении жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, в связи с отсутствием технической возможности. По результатам рассмотрения дела № 385-10-09 антимонопольным органом 31.12.2009 вынесено оспариваемое решение при рассмотрении дела, ТСЖ «Возрождение» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. На основании данного решения товариществу выдано предписание от 31.12.2009 № 385-10-09 о рассмотрении в срок до 01.02.2010 в соответствии с требованиями жилищного законодательства обращения предпринимателя о размещении кондиционерного блока в подвальном помещении жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3. Заявитель оспорил решение антимонопольного органа по делу № 385-10-09 от 31.12.2009 в судебном порядке, полагая, что оно не соответствует Закону о защите конкуренции и нарушает права и интересы товарищества. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктами 1 и 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства. Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения. В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции к полномочиям антимонопольного органа отнесены возбуждение и рассмотрение дела о нарушениях антимонопольного законодательства, выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний. Частью 1 статьи 40 Закона о защите конкуренции для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном названным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа. Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. В силу частей 2 и 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции по окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. На основании решения комиссия выдает предписание. Предписание оформляется в виде отдельного документа для каждого лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии. Следовательно, оспариваемое решение вынесено антимонопольным органом в пределах предоставленных полномочий. Довод апелляционной жалобы о том, что антимонопольный орган существенно нарушил процедуру рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выделив из дела № 304-10-09 в отдельное производство и возбудив дело №385-10-09 по вопросу об отказе согласования размещения кондиционеров, при отсутствии законных к тому оснований и без вынесения приказа о возбуждении дела, отклоняется апелляционным судом, по следующим основаниям. В силу статьи 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел. Об объединении дел в одно производство или о выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом выносится определение. Состав комиссии по рассмотрению объединенных или выделенных дел определяется приказом антимонопольного органа. Из материалов дела следует, что поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 304-10-09 послужило обращение предпринимателя Казаковой Н.А. на действия ТСЖ «Возрождение», о незаконном отключении 03.06.2009 энергоснабжения и водоснабжения помещения, принадлежащего заявителю, расположенного по адресу: 660077, г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, офис 519, демонтаже пяти вывесок «Колизей», принадлежащих арендатору вышеуказанного помещения – ООО «Формат», несогласовании установки прибора учета потребления тепловой энергии в помещении, принадлежащем предпринимателю Казаковой Н.А. В ходе рассмотрения указанного дела (№ 304-10-09) предприниматель обратилась в адрес товарищества с заявлениями о согласовании установки теплового узла с тепловым счетчиком в офисном помещении № 159, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, а также установки наружных кондиционерных блоков в подвальном помещении жилого дома. В связи с получением письма от ТСЖ «Возрождение» об отсутствии технической возможности на установку наружных кондиционерных блоков в подвальном помещении жилого дома предприниматель обратилась в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Управление выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ходе рассмотрения ранее возбужденного дела № 304-10-09, что послужило поводом для вынесения антимонопольным органом 08.09.2009 определения о выделении из дела № 304-10-09 дела № 385-10-09 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, содержащимся в действиях заявителя, выразившихся в несогласовании установки прибора учета потребления тепловой энергии в помещении, принадлежащем предпринимателю, а также в отказе в согласовании размещения кондиционеров в подвальном помещении жилого дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 1, корпус 3, в связи с отсутствием технической возможности. Таким образом, антимонопольный орган при выделении в отдельное производство и возбуждении дела №385-10-09 действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что антимонопольным органом Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|