Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«17» августа 2010г. Дело № г. Красноярск А33-1558/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «10» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «17» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бычковой О.И., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии представителей: открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - Заурвейн В.М., по доверенности № 399 от 20.11.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «27» мая 2010 года по делу №А33-1558/2010, принятое судьей Крицкой И.П., установил: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по уточнению сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕНЭС России по субъектам Российской Федерации на 2010 год и обязании устранить допущенные нарушения прав. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 мая 2010 по делу А33-1558/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с данным судебным актом, открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось с апелляционной жалобой. Из апелляционной жалобы общества следует, что: -вывод суда о необходимости повторного обращения в РЭК Красноярского края не основан на материалах дела и не соответствует нормам материального права; - вывод суда о том, что оспариваемое бездействие не повлекло нарушение прав общества, так как не представлен расчет возможных убытков, не соответствует материалам дела; - обществом доказано и подтверждено материалами дела нарушение его прав. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей ответчика и третьего лица. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. Письмом от 27.03.2009 №101/25-243 общество представило РЭК предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях филиала общества – «Красноярскэнерго» на 2010 год в соответствии с утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.09.2007 № 225-э/4 формой 3.1 с разбивкой по месяцам. Указанные предложения направлены обществом с учетом величины заявленной мощности по действующему договору оказания услуг по передаче электрической энергии №04001/57 от 01.09.2007 заключенному с открытым акционерным обществом «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод». Письмом от 29.09.2009 № 6/УД-794/09 открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» информировало РЭК о том, что переходит на прямые правоотношения по передаче электрической энергии от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» к ОАО «ФСК ЕЭС». Соответствующий договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС» вступит в силу с 01.01.2010, а договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с обществом не будет пролонгирован. Письмом от 08.10.2009 №6/УД-837/09 открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» уведомило общество о намерении направить в установленные договором сроки в адрес общества уведомление об отказе в пролонгации на 2010 год договора оказания услуг №04001/57 от 01.09.2007 в связи с переходом на взаимоотношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС». Письмом от 21.10.2009 №1.3/02/212, общество направило РЭК предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях филиала общества – «Красноярскэнерго» на 2010 год взамен ранее направленной формы 3.1 письмом от 30.09.2009 № 1.3/01/1027. Письмом от 26.10.2009 №1-2008/4 РЭК сообщила обществу о том, что согласно пункту 25 приказа ФСТ от 10.06.2009 №125-э/1 предложения по уточнению сводного прогнозного баланса до начала периода регулирования направляются в ФСТ не позднее 1 октября, поэтому предложения общества по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям), представленные письмом от 21.10.2009 №1.3/02/212 не могут быть учтены при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Красноярскому краю на 2010 год. Письмом от 25.11.2009 №04-2-1137 открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» уведомило общество о прекращении действия договора оказания услуг по передаче электрической энергии №04001/57 от 01.09.2007 с 00 час. 00 мин. 01.01.2010. Письмом от 27.11.2009 №02/1037 общество обратилось к РЭК с просьбой обратиться в ФСТ с корректировкой сводного прогнозного баланса и предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2010 год и при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год учесть письмо ФСТ №СН-7880/12 от 30.12.2008. Общество полагает, что РЭК не предпринято действий по направлению указанных предложений общества в ФСТ. В результате бездействия РЭК Приказом ФСТ №173-э/1 от 30.07.2009 утвержден сводный прогнозный баланс на 2010 год; Приказом ФСТ от 22.09.2009 №216-э/2 утверждены предельные уровни тарифов на электрическую энергию на 2010 год; Приказом РЭК от 18.12.2009 №281-пр утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края. Указанные документы приняты без учета предложений общества, направленных письмом от 21.10.2009 №1.3/02/212. Считая, что бездействие РЭК не соответствует Порядку формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 № 125-э/1, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Согласно статье 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации. На территории Красноярского края такими полномочиями наделена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края на основании Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п. Согласно пункту 1.1 Положения №216-п Региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи края осуществляет 1) нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов); 2) государственный контроль в сфере электроэнергетики. Согласно статье 5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций к развитию энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов. Правительство Российской Федерации определяет объем полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пределах полномочий, определенных настоящей статьей, а также другими федеральными законами. Согласно пункту 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, порядок формирования сводного баланса, а также внесения в него изменений и уточнений определяется Федеральной службой по тарифам. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 № 125-э/1. Согласно пункту 10 Порядка и Приложения № 1 к Порядку покупатели - участники ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|