Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«17» августа 2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-1558/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «10» августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «17» августа 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - Заурвейн В.М., по доверенности № 399 от 20.11.2009,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на решение Арбитражного суда  Красноярского края от  «27» мая 2010 года по делу  №А33-1558/2010, принятое судьей Крицкой И.П.,

установил:

открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Региональной энергетической комиссии Красноярского края о признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации предложений открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» по уточнению сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕНЭС России по субъектам Российской Федерации на 2010 год и обязании устранить допущенные нарушения прав.

Решением  Арбитражного суда  Красноярского края от 27 мая 2010 по делу А33-1558/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом,  открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обратилось с апелляционной жалобой.

Из апелляционной жалобы общества следует, что:

-вывод суда о необходимости повторного обращения в РЭК Красноярского края не основан на материалах дела и не соответствует нормам материального права;

- вывод суда о том, что оспариваемое бездействие не повлекло нарушение прав общества, так как не представлен расчет возможных убытков, не соответствует материалам дела;

- обществом доказано и подтверждено материалами дела нарушение его прав.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод», уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили. Открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена  в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.   

Письмом от 27.03.2009 №101/25-243 общество представило РЭК предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях филиала общества – «Красноярскэнерго» на 2010 год в соответствии с утвержденной Приказом Федеральной службы по тарифам от 04.09.2007 № 225-э/4 формой 3.1 с разбивкой по месяцам. Указанные предложения направлены обществом с учетом величины заявленной мощности по действующему договору оказания услуг по передаче электрической энергии №04001/57 от 01.09.2007 заключенному с открытым акционерным обществом «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод».

Письмом от 29.09.2009 № 6/УД-794/09 открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» информировало РЭК о том, что переходит на прямые правоотношения по передаче электрической энергии от открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» к ОАО «ФСК ЕЭС». Соответствующий договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС» вступит в силу с 01.01.2010, а договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с обществом не будет пролонгирован.

Письмом от 08.10.2009 №6/УД-837/09 открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» уведомило общество о намерении направить в установленные договором сроки в адрес общества уведомление об отказе в пролонгации на 2010 год договора оказания услуг №04001/57 от 01.09.2007 в связи с переходом на взаимоотношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ОАО «ФСК ЕЭС».

Письмом от 21.10.2009 №1.3/02/212, общество направило РЭК предложения по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях филиала общества – «Красноярскэнерго» на 2010 год взамен ранее направленной формы 3.1 письмом от 30.09.2009 № 1.3/01/1027.

Письмом от 26.10.2009 №1-2008/4 РЭК сообщила обществу о том, что согласно пункту 25 приказа ФСТ от 10.06.2009 №125-э/1 предложения по уточнению сводного прогнозного баланса до начала периода регулирования направляются в ФСТ не позднее 1 октября, поэтому предложения общества по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям), представленные письмом от 21.10.2009 №1.3/02/212 не могут быть учтены при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Красноярскому краю на 2010 год.

Письмом от 25.11.2009 №04-2-1137 открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» уведомило общество о прекращении действия договора оказания услуг по передаче электрической энергии №04001/57 от 01.09.2007 с 00 час. 00 мин. 01.01.2010.

Письмом от 27.11.2009 №02/1037 общество обратилось к РЭК с просьбой обратиться в ФСТ с корректировкой сводного прогнозного баланса и предельных уровней тарифов на электрическую энергию на 2010 год и при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2010 год учесть письмо ФСТ №СН-7880/12 от 30.12.2008.

Общество полагает, что РЭК не предпринято действий по направлению указанных предложений общества в ФСТ.

В результате бездействия РЭК Приказом ФСТ №173-э/1 от 30.07.2009 утвержден сводный прогнозный баланс на 2010 год; Приказом ФСТ от 22.09.2009 №216-э/2 утверждены предельные уровни тарифов на электрическую энергию на 2010 год; Приказом РЭК от 18.12.2009 №281-пр утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Красноярского края. Указанные документы приняты без учета предложений общества, направленных письмом от 21.10.2009 №1.3/02/212.

Считая, что бездействие РЭК не соответствует Порядку формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденному Приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 № 125-э/1, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно статье 123 Конституции Российской Федерации, статьям 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Согласно статье 6 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

На территории Красноярского края такими полномочиями наделена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края на основании Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п.

Согласно пункту 1.1 Положения №216-п Региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи края осуществляет 1) нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов); 2) государственный контроль в сфере электроэнергетики.

Согласно статье 5 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов формирует сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации с учетом прогнозного топливного баланса, тенденций к развитию энергетики для нужд жилищно-коммунального хозяйства, особенностей завоза продукции (товаров) в районы с ограниченными сроками ее завоза и иных факторов. Правительство Российской Федерации определяет объем полномочий федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пределах полномочий, определенных настоящей статьей, а также другими федеральными законами.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, порядок формирования сводного баланса, а также внесения в него изменений и уточнений определяется Федеральной службой по тарифам.

Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержден Приказом Федеральной службы по тарифам от 10.06.2009 № 125-э/1.

Согласно пункту 10 Порядка и Приложения № 1 к Порядку покупатели - участники ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности оптового рынка, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также