Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«17» августа 2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-257/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «10» августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «17» августа 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Е.А.,

при участии представителей:

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» - Трошиной С.С., по доверенности №1002 от 10.08.2010,

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Глостер» - Тихоновой И.А, по доверенности от 08.04.2008,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»  на решение  Арбитражного суда Красноярского края  от «29» марта 2010 года по делу   № А33-257/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

            Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» обратилось  в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительными решения № 618 от 25.12.2009  и предписания № 618 от 25.12.2009 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения.

Предметом спора являются пункты 2, 3, 4 решения № 618 от 25.12.2009 и предписание № 618 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, прав и законных интересов участников размещения заказов от 25.12.2009.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 29 марта 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Университет обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Из апелляционной жалобы следует, что:

-выводы арбитражного суда не соответствуют обстоятельствам дела;

-участник размещения заказа не обязан указывать адреса АЗС, а вправе предоставить перечень АЗС в форме, определяемой самостоятельно;

-аукционная комиссия обязана не формально, а содержательно и системно оценить все заявки на участие в аукционе, заявка ОАО «Красноярскнефтепродукт» содержит все необходимые сведения, предоставление которых требовалось заказчиком;

-судом неверно распределено бремя доказывания.

Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Общество с ограниченной ответственностью «Глостер» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.

Судом апелляционной инстанции принято протокольное определение об отклонении заявленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю ходатайства об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отложения рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие открытого акционерного общества «Красноярснефтепродукт», Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, аукционной комиссии № 194-09 ФГОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет»,  извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», являясь государственным заказчиком, совершило действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона № 194-09 по выбору поставщиков на право заключения государственного контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», утвердило извещение о проведении открытого аукциона № 194-09, документацию для проведения открытого аукциона № 194-09.

В соответствии с пунктом 4 «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по лоту №1» документации, обязательно наличие сети АЗС в населенных пунктах: Абакан, Канск, Ачинск, Железногорск, Лесосибирск.

Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников размещения заказа (лот №1) - общества с ограниченной ответственностью «Глостер», открытого акционерного общества «Красноярскнефтепродукт», составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 194-09 от 15.12.2009.

15.12.2009 аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие требованиям п. 2 документации об аукционе  обществу с ограниченной ответственностью «Глостер», допустить к участию в открытом аукционе и признать участником аукциона открытое акционерное общество «Красноярскнефтепродукт».

Предписание № 618 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и прав и законных интересов участников размещения заказов от 25.12.2009 обязывает аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 194-09 от 15.12.2009  в части допуска к участию в открытом аукционе ОАО «Красноярскнефтепродукт», повторно рассмотреть заявку ОАО «Красноярскнефтепродукт» в соответствии с требованиями статей 12, 36 Закона о размещении заказов.

Государственный заказчик - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», полагая, что решение и предписание антимонопольного органа не соответствуют закону, обратилось  в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных актов.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства на которые оно ссылается как на основания своих требований  и возражений.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (части 1, 2 статьи 8 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Согласно частям 1, 4, 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок. При проведении указанных проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа.

Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.

Согласно частям 1, 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.

Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также