Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«17» августа 2010г.

Дело №

г. Красноярск

А33-5067/2010

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «10» августа 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «17» августа 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бычковой О.И.,

судей:  Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии представителей:

открытого акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский институт технологии машиностроения» - Богданова В.В., на основании распоряжения от 30.12.2002 №11-1192р,

Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе - Сулимовой З.Н., по доверенности от 11.01.2010 №13,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский институт технологии машиностроения»  на решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 мая 2010 по делу № А33-5067/2010, принятое судьей Раздобреевой И.А.,

установил:

 открытое акционерное общество «Сибирский научно-исследовательский институт технологии машиностроения» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 10.02.2010 № 19-10-005/пн.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 мая 2010 года в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить, признать совершенное обществом правонарушение малозначительным и освободить заявителя от административной ответственности.

В апелляционной жалобе  общество  указало, что судом первой инстанции неполно выяснены  обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора.

Заявитель считает, что обстоятельства, свидетельствующие о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, подлежали установлению административным органом при вынесении оспариваемого постановления, судом неверно установлены обстоятельства, свидетельствующие о пренебрежительном отношении общества к требованиям законодательства, так как на момент вынесения решения обществом выполнены требования предписания от 14.12.2009 № 19-09-ВГ-02/4373.

Административный орган считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании обществом заявлено ходатайство  о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела: копии письма и почтового уведомления, копии лицевого счета зарегистрированного лица, копии регистрационного журнала, копии журнала регистрации входящих документов; пояснил, что данные документы подтверждают то обстоятельство, что общество не относится к требованиям законодательства пренебрежительно.

Представитель административного органа не возражал против приобщения к материалам дела указанных документов.

В силу части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные документы принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, независящим от него, и суд признает эти причины уважительными.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что общество обосновало невозможность  представления документов в суд первой инстанции по независящим от него причинам, удовлетворил ходатайство о приобщении документов к материалам дела как представленные в обоснование доводов апелляционной жалобы.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 10-00 часов 03.08.2010 до 15 часов 30 минут  10.08.2010.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.

В период с 05.11.2009 по 07.12.2009 региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе проведена камеральная проверка открытого акционерного общества «Сибирский научно-исследовательский институт технологии и машиностроения» на предмет соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, в связи с возможным нарушением требований по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.

В результате проверки было установлено, что:

- в нарушение пункта 3.3 Положения о ведении реестра обществом не разработан лицевой счет зарегистрированного лица;

- в нарушение пункта 3.4.5. Положения о ведении реестра представленный обществом журнал регистрации входящих документов не содержит следующие данные: наименование документа; дата получения документа регистратором; сведения о лице, предоставившем документы, а именно: для юридического лица - дата и исходящий номер, присвоенный организацией, фамилия лица, подписавшего сопроводительное письмо; дата отправки ответа (внесения записи в реестр) или направления отказа о внесении записи в реестр; исходящий номер ответа на документы; фамилия должностного лица, подписавшего ответ;

- в нарушение пунктов 3.4.6., 5.2.2. Положения о ведении реестра обществом не разработан регистрационный журнал.

По результатам проведенной проверки региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе вынесло предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и о принятии мер, направленных на их недопущение в дальнейшей деятельности №19-09-ВГ-02/4373 от 14.12.2009.

Указанным предписанием обществу предписано в течение 30 дней с даты его получения представить в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе:

- копию лицевого счета зарегистрированного лица - «Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом»;

- копию регистрационного журнала;

- копию журнала регистрации входящих документов.

Согласно почтовому уведомлению о вручении почтового отправления № 66001711649133 от 14.12.2009 предписание вручено обществу 17.12.2009.

Документы, перечисленные в предписании, в указанный срок (до 16.01.2010 включительно) в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе общество не представило.

Факт неисполнения в установленный срок предписания зафиксирован актом от 18.01.2010.

Выявленный факт расценен административным органом в качестве правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 19-10-010/пр-ап от 28.01.2010.

10.02.2010 региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе вынесено постановление №19-10-005/пн о назначении административного наказания по делу № 19-10-010/ап и наложении на общество штрафа в размере 500 000 рублей.

Решением ФСФР России от 01.04.2010 № 10-25/рн постановление о назначении административного наказания от 10.02.2010 по делу № 19-10-010/ап оставлено без изменения.

Общество с указанным постановлением не согласно, считает его несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы последнего, в связи с чем,  обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления.

Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц административного органа на составление протокола об административном правонарушении и принятие оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении № 19-10-010/пр-ап от 28.01.2010 составлен уполномоченным должностным лицом – начальником отдела организации и проведения надзорных и контрольных мероприятий на финансовых рынках регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе Колчановым А.В, на основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам  от 12.11.2004 №04-936/пз-н.

Постановление от 10.02.2010 о назначении административного наказания по делу № 19-10-010/ап вынесено должностным лицом административного органа – руководителем Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе Городиловым В.М., чьи полномочия подтверждены пунктом 2.1.4 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центрально-Сибирском регионе, приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 22.08.2006 № 164-лс.

  Суд апелляционной инстанции проверил соблюдение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности, нарушений не установлено. 

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 9 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.

Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам.

Согласно пункту 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.

В соответствии с пунктом 7 статьи 44 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Таким образом, исходя из изложенных норм, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе требовать представления документов, письменных и устных объяснений и иной информации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Согласно пункту 2 Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 02.10.1997 № 27 «Об утверждении положения о ведении реестра владельцев

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также