Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«09» августа 2010 г. Дело № г. Красноярск А33-2988/2010
Резолютивная часть постановления объявлена «02» августа 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «09» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бабенко А.Н., судей: Радзиховской В.В., Споткай Л.Е., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ахметшиной Г.Н., при участии: от истца – общества с ограниченной ответственностью «Центр безопасности Сибири»: Лабутиной Т.Н. – представителя по доверенности от 01.03.2010 № 10, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Министерства образования и науки Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» апреля 2010 года по делу № А33-2988/2010, принятое судьей Бычковой Л.К., установил: общество с ограниченной ответственностью «Центр безопасности Сибири» (далее – истец, ООО «Центр безопасности Сибири») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Министерству образования и науки Красноярского края (далее – ответчик, министерство) о взыскании 179 000 рублей 01 копейки основного долга по государственному контракту на выполнение работ № 354 от 08.12.2009 (с учетом прекращения производства по делу в части требования о взыскании 2 601 рубля 47 копеек неустойки в связи с отказом истца от иска в указанной части на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.04.2010 иск удовлетворен, с Министерства образования и науки Красноярского края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Центр безопасности Сибири» взыскано 179 000 рублей 01 копейка основного долга, 6 370 рублей государственной пошлины. Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Красноярского края от 28.04.2010. Ответчик считает обжалуемый судебный акт необоснованным, поскольку, по его мнению, в нарушение условий государственного контракта (технического задания) истец не произвел аттестацию системы персональных данных в компетентном государственном органе, не разработал пакет документов, необходимых для аттестации, следовательно, к согласованному сторонами сроку истцом работы не выполнены. Отсутствие у Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России правомочий на осуществление указанной аттестации не подтверждено. Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в которой указано на согласие с принятым по делу решением, на выполнение истцом работ в полном объеме, односторонний отказ ответчика от государственного контракта необоснован. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.06.2010 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 02.08.2010. Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ответчик (уведомление № 660136 02 87008 3), представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лица, участвующего в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора. 08.12.2009 между ответчиком (заказчик) и истцом (исполнитель) заключен государственный контракт № 354 на выполнение работ, в соответствии с пунктом 1.1 которого исполнитель обязуется выполнить, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по проведению обследования информационных систем персональных данных (ИСПДн) и разработке пакета документов для создания системы защиты персональных данных и ее последующей аттестации в ФСТЭК России в течение срока действия контракта в соответствии со спецификацией (приложение № 1) и техническим заданием (приложение № 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Сторонами в пунктах 1.2, 2.1, 3.2, 4.2, 5.3, 8.1 контракта согласовано, что наименование, объемы, сроки предоставления, цена, стоимость работ указываются в спецификации, весь комплекс выполняемых работ должен соответствовать требованиям заказчика (техническое задание), цена контракта составляет 179 000 рублей 01 копейка (с учетом налога на добавленную стоимость), исполнитель обязан выполнить работы в срок с момента заключения до 20.12.2009, оплата производится в течение 10 банковских дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и предоставления первичных документов, контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2009. В представленном техническом задании (приложение № 2 к контракту) согласован перечень подлежащих выполнению работ, указаны результаты работ (документы, которые должны быть разработаны исполнителем в результате проведенных работ). Согласно техническому заданию, все разработанные документы и построенная на их основе система защиты информации должны быть выполнены в соответствии с руководящими документами ФСТЭК России. Как следует из технического задания к контракту, в результате проведенных работ исполнителем должны быть разработаны следующие документы: аналитический отчет по проведению обследования ИСПДн заказчика; акт классификации ИСПДн заказчика; описание угроз безопасности персональных данных при их обработке в ИСПДн заказчика; модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в ИСПДн заказчика; документы, определяющие и описывающие систему защиты персональных данных, обеспечивающую нейтрализацию предполагаемых угроз с использованием методов и способов защиты персональных данных, предусмотренных для соответствующего класса информационных систем; техническое задание на построение системы информационной безопасности в ИСПДн заказчика; комплект организационно-распорядительных документов по защите информации и комплект эксплуатационных документов в составе; комплект документов на аттестацию и (или) сертификацию ИСПДн заказчика по технической защите конфиденциальной информации. С сопроводительным письмом от 07.12.2009 № 981 истцом ответчику нарочно были переданы документы по результатам проведения экспертизы защищенности информационной системы персональных данных, находящейся по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской коммуны, 33, что подтверждается штампом регистрации входящей корреспонденции (№ 5876-р от 18.12.2009). В материалы дела представлены разработанные истцом документы: аудит информационной системы «Усыновление» Министерства образования и науки Красноярского края; акт классификации информационной системы персональных данных (ИСПДн) «Усыновление» Министерства образования и науки Красноярского края; частная модель угроз безопасности информационной системы персональных данных «Усыновление» Министерства образования и науки Красноярского края; техническое задание на разработку системы защиты персональных данных и аттестацию информационной системы персональных данных Министерства образования и науки Красноярского края в отделе по взаимодействию с муниципальными органами опеки и попечительства, усыновлению; положение о порядке обработки персональных данных в ИС «Усыновление» Министерства образования и науки Красноярского края; инструкция администратора безопасности информации ИС «Усыновление»; инструкция пользователя , обрабатывающего персональные данные в ИС «Усыновление»; инструкция по проведению антивирусного контроля в ИС «Усыновление»; инструкция по организации парольной защиты при работе в ИС «Усыновление»; перечень персональных данных, подлежащих защите в ИС «Усыновление»; акт категоризации персональных данных, обрабатываемых в ИС «Усыновление»; проекты приказов «О контролируемой зоне», «О создании комиссии по классификации ИС и категорированию персональных данных», «О мерах по защите информации». Ответчик направил в адрес истца претензию № 34/0 от 13.01.2010, в которой указал на невыполнение работ по контракту, в нарушение пункта 4.2 контракта, по состоянию на 11.01.2010, а также предложил уплатить неустойку в размере 1 668 рублей 64 копеек, начисленную в связи с нарушением сроков выполнения работ. В ответе на претензию (письмо № 82 от 20.01.2010) истец сообщил ответчику, что считает требования ответчика об уплате неустойки необоснованными, сославшись на то, что работы по контракту были выполнены им в полном соответствии со спецификацией и техническим заданием, весь пакет разработанных истцом документов был передан истцу 18.12.2009. В направленной в адрес ответчика претензии № 83 от 20.01.2010, истец, указал на то, что работы проведены в соответствии со спецификацией и техническим заданием, ответчику 18.12.2009 пакет разработанных истцом документов и бухгалтерские документы (счет № 1180 от 18.12.2009, счет-фактура № 1005 от 18.12.2009, акт № 859 от 18.12.2009) передан, сообщил ответчику о необходимости осуществить оплату выполненных работ в сумме 179 000 рублей 01 копейки. В ответе на указанную претензию (письмо № 343/0 от 03.02.2010) ответчик сообщил истцу о своем несогласии с требованием об оплате выполненных работ, ссылаясь на то, что истцом, в нарушение пункта 1.1 контракта, не осуществлена последующая аттестация системы защиты персональных данных в ФСТЭК России, осуществление истцом указанной аттестации документально не подтверждено, повторно сообщил истцу об утрате интересак исполнению контракта и возможности отказа от принятия исполнения в связи с просрочкой исполнения истцом обязательств по контракту. В материалы дела представлены выставленные ответчику счет № 1180 от 18.12.2009 и счет-фактура № 1005 от 18.12.2009 на сумму 179 000 рублей 01 копейка, а также подписанный со стороны истца акт № 859 от 18.12.2009 на сумму 179 000 рублей 01 копейка. В адресованном руководителю ФСТЭК России по Сибирскому округу письме № 3 от 05.02.2010 истец просил адресата представить разъяснение в отношении того, проводит ли ФСТЭК экспертизу модели угроз по персональным данным. В ответном письме № 122 от 09.02.2010 ФСТЭК России по Сибирскому округу сообщил истцу о том, что в полномочия ФСТЭК России не входит проведение экспертизы моделей угроз информационных систем персональных данных, так же как и иных внутренних организационно-распорядительных документов организаций (учреждений) по обеспечению безопасности персональным данным. Ссылаясь на то, что задолженность по оплате выполненных работ в сумме 179 000 рублей 01 копейка ответчиком не оплачена, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые арбитражным судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными. Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Как предусмотрено статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются соглашением сторон. В силу части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические и физические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей. Они по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (часть 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора. Статьями 309, 310 и 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается и только надлежащее исполнение прекращает обязательство. Оценив представленный в материалы дела государственный контракт № 354 от 08.12.2009, суд приходит к выводу о том, что данный контракт является договором подряда и правоотношения сторон по нему регулируются положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ). В соответствии со статьей 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Частями 1, 2 статьи 9 закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ установлено, что под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный контракт и муниципальный Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.08.2010 по делу n А33-3720/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|