Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n А69-962/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«04» августа 2010 года Дело № № А69-962/2010-7 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «28» июля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «04» августа 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А., при участии: от заявителя (Министерства финансов Республики Тыва): Кыныраа Д.Г., представителя по доверенности от 01.06.2010 № ЮК-1453, рассмотрев апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «25» мая 2010 года по делу № А69-962/2010-7, принятое судьей Чамзы-Ооржак А.Х., установил: Министерство финансов Республики Тыва (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – административный орган, управление, ТУ ФСФБН) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 22.04.2010 № 12-02/10-06/ЮЛ о привлечении Министерства к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 25 мая 2010 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований на том основании, что Управление доказало наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, выразившегося в неуказании необходимой информации при формировании расходного расписания доведения бюджетных ассигнований на сумму 3 188 000 рублей. Представитель Министерства в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается почтовым уведомлением № 857741, в судебное заседание своих представителей не направил. Дело рассмотрено в отсутствие указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. ТУ ФСФБН в период с 07.04.2010 по 13.04.2010 проведена проверка использования Министерством субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов», за 2008-2009 годы. По результатам проверки составлен акт проверки от 13.04.2010 № 04-1, из которого следует, что административным органом установлены факты использования средств федерального бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жильем инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны на цели, не соответствующие условиям их получения. Так, Минфином остаток субвенций 2008 года в размере 3 188 000 рублей перечислен по расходному расписанию № 188-2-924 от 12.03.2009 на лицевой счет Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по целевой статье без указания ссылки на нормативно-правовые акты: Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 № 1772-р. Средства федерального бюджета на сумму 2 653 400 рублей из полученных 3 188 000 рублей Министерством труда и социальной политики Республики Тыва направлены на цели, не соответствующие условиям их получения или направлены на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий в Чеченской Республике и Республике Афганистан, не относящихся к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. Административный орган, расценив, установленные обстоятельства, как нецелевое использование бюджетных средств, составил протокол об административном от 13.04.2010. Постановлением от 22.04.2010 № 12-02/10-06/ЮЛ по делу об административном правонарушении Министерство привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, что послужило основанием для обращения Министерства с заявлением в арбитражный суд. Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд апелляционной инстанции считает, что Управление не доказало вменяемый учреждению состав административного правонарушения, исходя из следующего. В силу статьи 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат следующие обстоятельства: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Как следует из оспариваемого постановления, административным органом вменяется в вину Министерству использование денежных средств в сумме 3 188 000 рублей не по целевому назначению, а именно субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем ветеранов и участников Великой Отечественной войны, предусмотренные по целевой статье 505 34 00 перечислены Министерству труда и социальной политики Республики Тыва без указания ссылки на нормативно-правовые акты (Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.11.2008 г. № 1772-р), позволяющие конкретизировать конкретные категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем, вследствие которого Министерством труда и социальной политики Республики Тыва средства федерального бюджета на сумму 2 653 400 рублей направлены на обеспечение жильем ветеранов и инвалидов боевых действий в Чеченской Республике и Республике Афганистан, не относящихся к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическою лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 1 статьи 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Из диспозиции части 1 статьи 15.14 КоАП РФ следует, что субъектом ответственности является получатель бюджетных средств. В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Министерство, выполняя исключительно функции администрирования субвенций, получателем бюджетных средств в понимании Бюджетного кодекса не является, следовательно, не может выступать в качестве субъекта указного административного правонарушения. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что Управление не доказало факт нецелевого использования спорных субвенций именно Министерством. На основании статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (действовавшие в проверяемый период), согласно пункту 2.2 раздела III «Классификация расходов бюджета» которых целевые статьи целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы. В соответствии с названными Указаниями по целевой статье 505 34 00 отражаются расходы на исполнение расходных обязательств, связанных с обеспечением жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Судом апелляционной инстанции установлено, что Законом Республики Тыва от 31.12.2008 № 1187 ВХ-2 «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» бюджетные средства на исполнение расходных обязательств, связанных с обеспечением жильем ветеранов и участников ВОВ, утверждены в сумме 15 559 500 рублей по целевой статье расходов 505 34 00. С учетом изменений, внесенных Законом Республики Тыва от 27.05.2009 № 1470 ВХ-2, распределение средств, поступивших из федерального бюджета на 2009 год, утверждены Министерству труда и социальной политики Республики Тыва в сумме 3 188 000 рублей по целевой статье 505 34 00. Расходным расписанием от 12.03.2009 № 188-2-924 в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва предельные объемы финансирования заявителем перечислены в сумме 3 188 000 рублей по коду расхода 9241003 5053400 005262. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2009 № 44н в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 г. № 145н, внесены изменения, согласно которым целевая статья 505 34 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.08.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|