Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А74-1843/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Красноярск

Дело №

А74-1843/2007-03АП-1169/2007

28  декабря 2007 года

Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2007 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Демидовой Н.М.,

судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П.,

при участии представителей:

заявителя  – Помогалова А.В. на основании доверенности от 12.04.2005 №2/853,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от 10 сентября  2007 года по делу № А74-1843/2007, принятое судьей Каспирович Е.В.,

 

установил:

 

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия  (далее по тексту – Росфиннадзор по Республике Хакасия) о признании недействительным предписания от  21 июня 2007 года  №7.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 10 сентября 2007 года заявление удовлетворено.

Не согласившись с данным решением,  Росфиннадзор по Республике Хакасия обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе Росфиннадзор по Республике Хакасия указывает:

-  вопросы использования средств федерального бюджета  на оплату труда в соответствии с нормативными документами относятся  к компетенции Росфиннадзора по Республике Хакасия;

- в соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации;

-премия Манониной Т.М. и Самароковой И.В. начислена в повышенном размере без указания за какой конкретный вклад в результаты оперативно-служебной деятельности установлены повышенные размеры.

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Росфиннадзора по Республике Хакасия, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с планом деятельности Росфиннадзора по Республике Хакасия на 2007 год и на основании удо­стоверения от 24 апреля 2007 года № 114 проведена проверка фи­нансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия за 2005-2006 годы.

По итогам проверки составлен акт от 07 июня 2007 года № 114, в пункте 8 которого  указано, что в декабре 2006 года на основании приказа по Управлению от 29.12.2006 №175 ведущему специалисту-эксперту финансовой группы  Манониной Т.М. премия начислена в сумме 130 000 рублей (32,5 оклада), инспектору СМРО  Самароковой И.В. в сумме 132 297 рублей 43 копейки (39,5 оклада) без указания за выполнение какого особо сложного и важного задания и по каким результатам оператив­но-служебной деятельности выплачивается повышенная премия.

21 июня 2007 года Росфиннадзор по Республике Хакасия направил в адрес Управления  предписание № 7, в котором на основании пунктов 2, 4 Указа Президента Российской Фе­дерации от 25 июля 1996 года № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансо­вого контроля в Российской Федерации» предписано необоснованно на­численную премию в сумме 250 543 рублей перечислить в Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия (ТУ Росфиннадзора в РХ) на код доходов 151 1 16 32010 01 0000 140 «Возмещение сумм, израс­ходованных незаконно или не по целевому назначению».

Управление с предписанием от 21.06.2007 №7 не согласно, считает его незаконным и нарушающим  права и законные интересы последнего, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании предписания недействительным.

       Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла пункта 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов  арбитражный суд  проверяет оспариваемый акт на соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает  ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.

Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностного лица Росфиннадзора по Республике Хакасия на принятие оспариваемого предписания от  21.06.2007 №7.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2004 №278, федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Согласно пункту 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации  от 11.07.2005 №89н, территориальные органы имеют право направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы, в том числе,  обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

Предписание от 21.06.2007 №7  вынесено уполномоченным должностным лицом –  исполняющим обязанности руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия  Соловьевой Г.Г.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В силу статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1082 целевое назначение, размер и направление использования средств определяются в сметах расходов и реестрах на перечисление бюджетных средств в размере функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим функции по управлению деятельности подведомственных им учреждений.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Следовательно, организация, финансируемая из федерального бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.

Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно, в том числе, на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

В нарушение пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Хакасия не  доказало наличие состава вменяемого заявителю правонарушения.

Как следует из материалов дела,  на основании приказа от 29.12.2006 №175 по Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия ведущему специалисту-эксперту финансовой группы  Манониной Т.М.  начислена премия в сумме 130 000 рублей (32,5 оклада), инспектору СМРО  Самароковой И.В. в сумме 132 297 рублей 43 копейки (39,5 оклада) без указания за выполнение какого особо сложного и важного задания и по каким результатам оператив­но-служебной деятельности выплачивается повышенная премия.

Порядок оплаты труда и премирования гражданских служащих органов по контролю за оборотом наркотиков определены следующими нормативными правовыми актами.

Согласно частям 1, 2. 5. 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда граждан­ского служащего производится в виде денежного содержания. Денежное содержание помимо прочих состоит из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выпла­там относятся, в том числе, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, поря­док выплаты которых определяется нанимателем с учетом обеспечения задач и функций го­сударственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ог­раничивается) и ежемесячное денежное поощрение. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Пунктом 3 части 1 статьи 55 названного Закона установлено, что за безупречную и эф­фективную гражданскую службу применяются, помимо указанных, иные виды поощрения и награждения.

Подпунктами 9, 24, 25 пункта 12 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденного Указом Пре­зидента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976 «Вопросы  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», установ­лено, что директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков издает нормативные правовые акты; определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплаты со­трудникам, федеральным государственным служащим и работникам органов наркоконтроля надбавок и вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля; ре­шает вопросы поощрения сотрудников, федеральных государственных служащих и работни­ков органов наркоконтроля.

Согласно пункту 2.3 Условий и размеров оплаты труда работников бюджетной сферы подразделений, территориальных органов и организаций Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, являющихся Приложе­нием 1 к Приказу  Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 14 июля 2004 года N 212, действовавшему в 2006 году, для усиления материальной заинтересованности работников в своевременном и качественном выполнении работ и своих служебных обязанностей, повышении профессионального уровня и ответственности за порученный участок работы, а также в целях их социальной защиты и поощрения за длительный стаж работы в органах по контролю за оборотом наркотических средств применяется такая форма материального стимулирования как премирование по ре­зультатам работы.

Порядок, условия и размеры премирования по результатам работы работникам органов по контролю за оборотом наркотических средств определяются Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.01.2008 по делу n А33-7030/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также