Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу n А29-12535/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 26 марта 2010 года Дело № А29-12535/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лобановой Л.Н., судей Черных Л.И., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калининым А.Ю., при участии в судебном заседании: представителя ответчика: Елизарова Р.Н., действующего на основании доверенности от 11.01.2010 № 10-02/4, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2010 по делу № А29-12535/2009, принятое судом в составе судьи Макаровой Л.Ф., по заявлению индивидуального предпринимателя Белокопытовой Валентины Алексеевны к Министерству финансов Российской Федерации, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Усинску, Министерству финансов Республики Коми, Управлению Федерального казначейства по Республике Коми, о возврате из бюджета 24 000 рублей, установил:
Индивидуальный предприниматель Белокопытова Валентина Алексеевна (далее – заявитель, Предприниматель) обратилась с заявлением, с учетом уточнения, в Арбитражный суд Республики Коми к Министерству финансов Российской Федерации, Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Усинску, Министерству финансов Республики Коми, Управлению Федерального казначейства по Республике Коми об обязании произвести возврат 24 000 рублей, уплаченных в качестве декларационного платежа. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.01.2010 заявленные требования предпринимателя Белокопытовой Валентины Алексеевны удовлетворены, суд обязал Министерство финансов Республики Коми возвратить Белокопытовой В.А. 24 000 рублей, уплаченных в качестве декларационного платежа, а также взыскал с Министерства финансов Республики Коми в пользу Белокопытовой В.А. 940 рублей судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины. Министерство финансов Республики Коми с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований индивидуального предпринимателя Белокопытовой В.А. отказать, поскольку считает, что решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального права. Министерство финансов указывает, что Федеральным законом от 30.12.2006 № 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами», ни иным нормативным правовым актом возврат уплаченного декларационного платежа не предусмотрен. Ссылку суда на статью 8 (1) Закона Республики Коми от 18.11.2008 № 110-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2009 год» заявитель жалобы считает необоснованной, так как на момент принятия судом решения названный закон утратил силу, кроме того, статья 8 (1) Закона Республики Коми от 18.11.2008 № 110-РЗ устанавливала размер норматива возврата платежа из республиканского бюджета при условия, если будут установлены основания и порядок его возврата на федеральном уровне. Статьей не предусмотрена обязанность Министерства финансов Республики Коми по возврату из бюджета Республики Коми излишне уплаченных декларационных платежей, а основания считать спорный платеж Белокопытовой В.А. невыясненными поступлениями, не имелось. Выводы суда о том, что сумма декларационного платежа была исчислена предпринимателем Белокопытовой В.А. не самостоятельно, заявитель жалобы считает необоснованными, указывает на добровольное перечисление заявителем спорного декларационного платежа, имеющего особый правовой характер налоговой амнистии. Податель жалобы полагает, что нормы Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, которые указаны в решении суда, не применимы к рассматриваемым отношениям. Суд, обязав Министерство финансов Республики Коми возвратить Белокопытовой В.А. декларационный платеж и государственную пошлину, необоснованно не указал источник финансирования для возврата. Ссылаясь на подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, податель жалобы считает, что требования заявителя о взыскании судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины удовлетворению не подлежали, так как Министерство финансов Республики Коми освобождено от уплаты госпошлины. ИФНС России по г. Усинску Республики Коми, Управление Федерального казначейства по Республике Коми в представленных отзывах согласны с решением, принятым Арбитражным судом Республики Коми, просят оставить апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Коми без удовлетворения. Индивидуальный предприниматель Белокопытова Валентина Алексеевна, Министерство финансов Российской Федерации отзывы на апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Коми не представили. В судебном заседании апелляционного суда представитель Министерства финансов Республики Коми поддержал позиции, изложенные в апелляционной жалобе. ИФНС России по г. Усинску Республики Коми, Управление Федерального казначейства по Республике Коми ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей. Предприниматель и Министерство финансов Российской Федерации явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Белокопытовой Е.А., проведенной за период с 01.01.2003 по 31.12.2005, исполняющим обязанности начальника ИФНС России по г. Усинску 22.06.2007 было вынесено решение № 20 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган. Рассмотрев апелляционную жалобу предпринимателя Белокопытовой В.А., Управление ФНС России по Республике Коми решило изменить решение ИФНС России по г. Усинску № 20 от 22.06.2007, изложив резолютивную часть решения в новой редакции (решение УФНС России по Республике Коми № 308-А от 17.09.2007). Согласно решению ИФНС России по г. Усинску № 20 от 22.06.2007, в редакции решения УФНС России по Республике Коми № 308-А от 17.09.2007, индивидуальный предприниматель Белокопытова В.А. за неполную уплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога и налога на добавленную стоимость была привлечена к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафов в сумме 81 607 рублей. Налогоплательщику были начислены пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 214 301 рубль 77 копеек и предложено уплатить налоги за 2003-2005 годы в общей сумме 901 205 рублей 73 копейки. На решение ИФНС России по г. Усинску № 20 от 22.06.2007 и решение УФНС России по Республике Коми № 308-А от 17.09.2007 налогоплательщиком была подана жалоба в Федеральную налоговую службу, которая оставлена без удовлетворения решением ФНС № 08-3-05/4360 от 24.12.2007. Отказ Федеральной налоговой службы в удовлетворении жалобы был обжалован предпринимателем в судебном порядке (дело № А40-6398/08-126-27). Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.05.2008г. по делу № А40-6398/08-126-27 в удовлетворении заявления предпринимателя Белокопытовой В.А. было отказано. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-8081/2008-АК от 22.08.2008 решение Арбитражного суда г. Москвы 07.05.2008 по делу № А40-6398/08-126-27 оставлено без изменения, апелляционная жалоба предпринимателя - без удовлетворения. Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа № КА-А40-10856-08 от 21.11.2008 решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.05.2008 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2008 по делу № А40-6398/08-126-27 оставлены без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы Белокопытовой В.А. отказано. 24.08.2007 индивидуальный предприниматель Белокопытова В.А. на основании Федерального закона № 269-ФЗ от 30.12.2006 «Об упрощенной системе декларирования доходов физических лиц» произвела уплату декларационного платежа в сумме 24 000 рублей в счет уплаты налогов за 2004-2005 годы (т. 1, л.д. 12). Оспаривая решение ИФНС России по г. Усинску № 20 от 22.06.2007 и решение УФНС России по Республике Коми № 308-А от 17.09.2007 в Федеральную налоговую службу, в качестве одного из доводов предприниматель указывала на уплату декларационного платежа. Согласно решению Федеральной налоговой службы № 08-3-05/4360 от 24.12.2007 указанный декларационный платеж не был учтен в счет исполнения налогоплательщиком своих обязанностей по уплате налогов за 2004-2005 годы, поскольку сумма декларационного платежа была исчислена не самостоятельно, а после вынесения ИФНС России по г. Усинску решения № 20 от 22.06.2007. Взыскание налогов, пени и налоговых санкций по решению ИФНС России по г. Усинску № 20 от 22.06.2007, в редакции решения УФНС России по Республике Коми № 308-А от 17.09.2007, было произведено за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке в полном объеме в ноябре - декабре 2007 года, что подтверждается банковской выпиской о движении денежных средств по расчетному счету и представленными налоговым органом выписками из лицевых счетов по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу и налогу на добавленную стоимость. Поскольку при определении сумм налога на доходы физических лиц и единого социального налога, подлежащих уплате за 2004-2005 годы, налоговыми органами не был учтен произведенный декларационный платеж, Белокопытова В.А. обратилась в арбитражный суд с заявлением о его возврате. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался Федеральным законом № 269-ФЗ от 30.12.2006 «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами», статьями 6, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Статьей 8 (1) Закона Республики Коми № 110-РЗ от 18.11.2008, приложением № 5 к указанному Закону и Приложением № 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 145н от 25.12.2008, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации № 168н от 08.12.2006, и пришел к выводу, что возврат декларационного платежа в суме 24 000 рублей должен быть произведен предпринимателю Белокопытовой В.А. Министерством финансов Республики Коми в полном объеме. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Как указано в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 269-ФЗ «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» (далее – Закон № 269-ФЗ), целью настоящего Закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 01.01.2006 и подлежащих налогообложению в Российской Федерации посредством уплаты устанавливаемого настоящим Федеральным законом декларационного платежа. В связи с принятием Федерального закона от 30.12.2006 № 269-ФЗ в пункт 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации внесены дополнения, согласно которым обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, со дня уплаты декларационного платежа. Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 269-ФЗ упрощенный порядок декларирования доходов для целей настоящего Закона представляет собой уплату физическими лицами декларационного платежа без представления документов о видах и источниках доходов. Статьей 2 Федерального закона от 30.12.2006 № 269-ФЗ установлен порядок исчисления и уплаты декларационного платежа. Так, согласно пункту 2 данной статьи декларационный платеж рассчитывается исходя из суммы доходов физического лица, с которых в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке не были уплачены налоги (страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды), и ставки 13 процентов вне зависимости от видов доходов и применявшихся к ним налоговых ставок. При этом в расчетном документе физическим лицом указывается наименование платежа "Декларационный платеж". Согласно пункту 1 статьи 2 данного Закона физические лица вправе в период со дня его вступления в силу (01.03.2007) и до 01.01.2008 самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж. При этом при осуществлении упрощенного декларирования доходов данным Законом не установлены минимальные или максимальные ограничения по суммам декларируемых денежных средств. Декларационный платеж уплачивается через банк в наличной или безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства (пункт 3 статьи 2 Закона № 269-ФЗ). Статья 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 269-ФЗ регламентирует признание исполненной обязанности по уплате конкретных налогов (взносов) и представлению налоговых деклараций физическими лицами, уплатившими декларационный платеж. Согласно указанной статье, физические лица, а также физические лица, получившие доходы от предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, осуществившие уплату декларационного платежа в соответствии с Законом, в части дохода, исходя из которого рассчитан уплаченный декларационный платеж, считаются исполнившими свои обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (подоходного налога) и единого социального налога, представлению налоговой декларации (деклараций) по налогу на доходы физических лиц (подоходному налогу), единому социальному налогу и иных документов, представление которых было обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах при подаче этой декларации (деклараций). Таким образом, Федеральный закон № 269-ФЗ предусматривает освобождение от исполнения налоговых обязательств по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, представлению налоговых Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.03.2010 по делу n А28-14145/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|