Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2010 по делу n А82-14152/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 19 февраля 2010 года Дело № А82-14152/2009-37 Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хоровой Т.В., судей Лобановой Л.Н., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Метелевой Е.А., при участии в судебном заседании: представителей заявителя: Турчанова Р.В., действующего на основании доверенности от 01.01.2010 №19-19/60, Лякиной О.Н., действующей на основании доверенности от 30.12.2009 №19-19/193, представителей заинтересованных лиц: от Инспекции: Колесниченко С.Ю., действующей на основании доверенности от 11.01.2010, от Управления: Шпагиной Ю.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2010 №06-13/1/00039, от третьего лица: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 10.11.2009 по делу №А82-14152/2009-37, принятое судом в составе судьи Ландарь Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля, Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области, третье лицо: Северный территориальный отдел - филиал Управления федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, о признании недействительными решений Инспекции от 05.06.2009 №1521, от 05.06.2009 №268, решения Управления от 27.07.2009 №314, установил:
открытое акционерное общество "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" (далее – Общество, налогоплательщик, ОАО «ЯШЗ») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ярославля (далее- Инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Ярославской области (далее – Управление, налоговый орган) о признании недействительными решений от 05.06.2009 №1521, от 05.06.2009 №268, от 27.07.2009 №314, Решением Арбитражного суда Ярославской области от 10.11.2009 заявленные требования открытого акционерного общества "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" удовлетворены, решения Инспекции от 05.06.2009 №1521, от 05.06.2009 №268, и решение Управления от 27.07.2009 №314 признаны недействительными. Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области с принятым решением суда не согласилось, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и отказать Обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области, при вынесении решения суд неправильно истолковал пункт 4 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации и не принял во внимание такое условие использования права на налоговый вычет при осуществлении товарообменных операций как уплата налога на добавленную стоимость налогоплательщику на основании платежного поручения. Налоговый орган полагает, что налог на добавленную стоимость должен быть уплачен денежными средствами, а вывод суда первой инстанции об уплате налога в форме отчуждения части имущества в пользу поставщика основан на неправильном применении пункта 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации. Управление полагает, что невозможность уплаты налога на добавленную стоимость ЦТУ Росрезерва материалами дела не подтверждена, указывает на необходимость учета при рассмотрении дела позиции Минфина России, изложенной в письме от 21.10.2008 №03-07-11/337. Также Управление считает, что суд первой инстанции не применил подпункт 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскав с налогового органа государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы апелляционной жалобы Управления, настаивает на обязательности уплаты налога на добавленную стоимость денежными средствами и представления платежного поручения при заявлении налогового вычета по товарообменным операциям. Открытое акционерное общество "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" в отзыве на апелляционную жалобу против доводов апелляционной жалобы Управления возразило, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта, пояснило, что решение суда первой инстанции соответствует постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2001 №3-П, поскольку налог был уплачен посредством отчуждения части имущества, обращает внимание на отсутствие реальной возможности у ЦТУ Росрезерва в связи с отсутствием источника финансирования уплачивать налог на добавленную стоимость отдельным платежным поручением, которая подлежит учету при разрешении вопроса о предоставлении налогового вычета контрагенту, которым является в рассматриваемом случае Общество. Третье лицо - Северный территориальный отдел - филиал Управления федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – ЦТУ Росрезерва) в отзыве на апелляционную жалобу указал, что считает апелляционную жалобу Управления необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Представители сторон в судебном заседании 20.01.2010 настаивают на доводах, изложенных в апелляционной жалобе и отзывах на неё. ЦТУ Росрезерва явку своих представителей в апелляционный суд не обеспечило, заявило о рассмотрении дела без его участия. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела апелляционным судом откладывалось до 12.02.2010. В судебное заседание апелляционного суда 12.02.2010 Обществом представлены копии документов, подтверждающих отражение спорных операций в налоговом учете: выписки из книги продаж, счета-фактуры и накладные на отпуск материалов, которые приобщены к материалам дела. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля была проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года, результаты которой отражены в акте №1521 от 28.04.2009. По итогам рассмотрения материалов проверки и возражений Общества налоговым органом были приняты решения №1521 от 05.06.2009 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику предложено уменьшить предъявленный к возмещению налог на добавленную стоимость на 1 092 918 рублей и №268 от 05.06.2009 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость в части заявленной суммы. Решением УФНС России по Ярославской области от 27.07.2009 №314, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Общества, решения Инспекции оставлены без изменения. Общество, не согласившись с решениями Инспекции и Управления, обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании их недействительными. Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя требования Общества, руководствовался статьей 171, пунктом 2 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 2, 8, 13 Федерального закона «О государственном материальном резерве», постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2001 №3-П и определением Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 №168-О, пришел к выводу, что налогоплательщик понес реальные затраты и подтвердил право на применение налоговых вычетов, поставив взамен выпущенных из государственного резерва материальных ценностей товар того же наименования, количества и стоимости. Кроме того, суд первой инстанции учел специфику операций по освежению материальных ресурсов государственного резерва, а также отсутствие реальной возможности ЦТУ Росрезерва уплатить налог на добавленную стоимость. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу статьи 2 Федерального закона №79-ФЗ от 29.12.1994 "О государственном материальном резерве" закладка материальных ценностей в государственный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве; -ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва – хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва; - выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке; - освежение запасов государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей. В силу пункта 4 статьи 11 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О государственном материальном резерве" организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами. Выпуск из государственного резерва подлежащих освежению материальных ценностей, хранящихся в организациях системы государственного резерва, производится на основании решений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом. Освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся указанными предприятиями, учреждениями и организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.2001 №139-О на контрактной (договорной) основе определяются отношения между органами Росрезерва и организациями - поставщиками материальных ценностей в госрезерв, осуществляющими их ответственное хранение. Как следует из материалов дела, между Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (именуемым в договоре - Управление) и Открытым акционерным обществом "Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции шинный завод" (именуемым в договоре - исполнитель) заключен договор от 08.04.2008 №2/544 на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки в части хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, согласно условиям которого Управление поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению мероприятий по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва. В соответствии с пунктом 4.3.5. договора Общество (исполнитель) как ответственный хранитель обязуется производить своими силами и средствами размещение, выпуск, замену и освежение материальных ценностей мобилизационного резерва в соответствии с установленными сроками хранения без разрыва во времени между выпуском и закладкой. Таким образом, ОАО «ЯШЗ» приняло на себя обязательства по ответственному хранению материальных ценностей государственного резерва, включающие в себя, в том числе, обязанность освежения заложенных в госрезерв товаров, а именно: передачу в государственную собственность «свежих» товаров определенного качества и номенклатуры. При этом специфика указанных операций заключается в отсутствии движения денежных средств между ЦТУ Росрезерва и ОАО «ЯШЗ» при закладке товаров в госрезерв и при их выпуске и реализации Обществу. Из письма ОАО «ЯШЗ» от 23.01.2009 №05-01-12 следует, что по истечении срока хранения товарно-материальные ценности ЦТУ Росрезерва используются в качестве сырья для производства продукции, при этом Обществом оформляются документы по приобретению данного сырья у ЦТУ Росрезерва, в адрес ОАО «ЯШЗ» выставляются счета-фактуры, выписываются накладные, приходные ордера. Приобретенный и обновленный товар (с более длительным сроком хранения) у поставщиков реализуется в адрес ЦТУ Росрезерва и находится на территории ОАО «ЯШЗ». Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Общество отражало в бухгалтерском учете указанные операции, при этом стоимость заложенных в резерв товаров и выпущенных являлась одинаковой, числилась дебиторская и кредиторская задолженность. При осуществлении выпуска материальных ценностей из государственного резерва ЦТУ Росрезерва выставляло на выпускаемые (реализуемые) Обществу материальные ценности счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость: №347 от 13.11.2008 на сумму 515 374 рубля 98 копеек, в том числе НДС – 78 616 рублей 52 копейки и №348 от 13.11.2008 на сумму 6 649 311 рублей 67 копеек, в том числе НДС - 1 014 301 рубль 78 копеек (л.д.46, 48). По данным операциям Обществом были оформлены накладные на отпуск материалов на сторону, в которых поставщиком значится ОАО «ЯШЗ», а получателем ЦТУ Росрезерва (л.д.47, 49) и выписаны приходные ордера. Счета-фактуры №347 от 13.11.2008 и №348 от 13.11.2008 отражены Обществом в книге покупок за 4 квартал 2008 года (л.д.84), с указание даты оплаты и принятия на учет приобретенных товаров – 20.11.2008. В суд апелляционной инстанции согласно Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.02.2010 по делу n А28-11254/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|