Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А28-16087/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

21 января 2010 года

Дело № А28-16087/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2010 года.   

Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Перминовой Г.Г., Лысовой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя Гребенкина А.Ю., действующего на основании доверенности от 05.01.2010,

представителя ответчика Сысуева Н.В., действующего на основании доверенности от 13.01.2010,

рассмотрев апелляционную жалобу муниципального автономного учреждения Управление жилищного хозяйства г. Кирова

на решение Арбитражного суда Кировской области от 13.11.2009 по делу                       № А28-16087/2009, принятое судом в составе судьи Чернигиной Т.В.,

по заявлению муниципального автономного учреждения Управление жилищного хозяйства г. Кирова,

к Государственной жилищной инспекции Кировской области

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

 

муниципальное автономное учреждение Управление жилищного хозяйства г. Кирова (далее – заявитель, Автономное учреждение, МАУ УЖХ г. Кирова) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Государственной жилищной инспекции Кировской области (далее – ответчик, Жилищная инспекция, ГЖИ Кировской области) о признании незаконным и отмене постановления от 14.10.2009 № 229 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от  14.10.2009 № 229) о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере  41000  рублей.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 13.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, Автономное учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. По мнению МАУ УЖХ г. Кирова, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в неприменении статей 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006, приложения № 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила технической эксплуатации жилищного фонда).

Жилищная инспекция в возражениях на апелляционную жалобу выражает несогласие с изложенными в ней доводами, просит решение арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании апелляционной инстанции представители сторон поддержали свои позиции.

 Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 18.10.2006 между муниципальным учреждением Управление жилищного хозяйства г. Кирова (Управляющая организация) и собственниками помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: г. Киров, ул. Урицкого, 10 а, заключен договор № 06/421 управления общим имуществом многоквартирного дома (далее – договор от 18.10.2006№ 06/421), согласно которому Управляющая организация за плату, в том числе должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан; надлежаще содержать и ремонтировать общее имущество собственников помещений (л. д. 40-46).

25.12.2008 в качестве юридического лица зарегистрировано МАУ УЖХ г. Кирова, созданное путем изменения типа муниципального учреждения «Управление жилищного хозяйства города Кирова» (л. д. 64-75).

02.03.2009 Автономным учреждением осуществлен осмотр жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Урицкого, 10а и сделан вывод о необходимости произвести обследование строительных конструкций данного жилого дома специализированной организацией с последующей передачей на межведомственную комиссию для вынесения решения по его дальнейшей эксплуатации (л. д. 50).

В июне 2009 в адрес директора МАУ УЖХ г. Кирова Едигарева П.В., заместителя главы администрации города Кирова Кошкина П.В. жильцами дома № 10 по улице Урицкого г. Кирова направлялись письма с просьбой о создании комиссии, признании указанного дома аварийным и о включении его в муниципальную программу «Переселение граждан г. Кирова из ветхого и аварийного фонда в приоритетных зонах застройки 2008-2015 годов» (л. д. 52, 53).

22.07.2009 жильцы дома № 10 по улице Урицкого г. Киров обратились к губернатору Кировской области с жалобой, в которой сообщают, что дом № 10 по улице Урицкого, являющийся ветхим и аварийным, был исключен из списков аварийного жилого фонда и просят принять меры, направленные на включение указанного дома в целевую программу по переселению (л. д. 55).

14.08.2009 - 18.08.2009 в связи с коллективным обращением жителей дома по адресу: г. Киров, ул. Урицкого, 10а и на основании приказа начальника ГЖИ Кировской области от 30.07.2009 № 395/09 Жилищной инспекцией проведена внеплановая проверка МАУ УЖХ г. Кирова с целью осуществления государственного контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе осмотра вышеназванного дома ответчиком выявлено, что кирпичная кладка фундамента имеет разрушения и неравномерную осадку по всему периметру дома; с левого торца дома отсутствует обшив на площади до 80 кв.м.; завалинка по периметру дома разрушена до 50%; нижние венцы стены повреждены гнилью на глубину 10 и более сантиметров; в подъезде необходим ремонт (пол зыбкий, деревянные ступени сильно выношены, прогибы площадок и маршей); дровяные печи имеют трещины и выпучивание стенок; на кухне первого этажа потолок имеет провисание, возможно обрушение; на кухне второго этажа следы протечек с кровли; во всех помещениях первого этажа полы зыбкие, повреждены гнилью; в доме нет вентиляции, во всех помещениях по низу стен плесневелые пятна, гниль; из подполья видно выпучивание и разрушение фундамента внутренней несущей стены; в шиферном покрытии видны многочисленные просветы, трещины. По итогам проверки составлен акт от 18.08.2009 № 5/34 (л. д. 27).

21.08.2009 Жилищной инспекцией в отношении заявителя составлен протокол № 5/15 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку, по мнению ответчика, Автономное учреждение нарушило требования пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила содержания общего имущества), пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.2.2.1, 4.2.2.2, 4.2.2.4, 4.3.2, 4.3.3, 4.4.2, 4.4.3, 4.9.1.3 Правил технической эксплуатации жилищного фонда (л. д. 28).

14.10.2009 заместителем начальника ГЖИ Кировской области вынесено постановление № 229 о привлечении МАУ УЖХ г. Кирова к административной ответственности по статье 7.22 КоАП и назначении ему наказания  в виде штрафа в размере 41000 рублей (л. д. 6).

Не согласившись с постановлением от 14.10.2009 № 229, Автономное учреждение обжаловало его в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, сделав вывод о правомерности привлечения МАУ УЖХ г. Кирова к административной ответственности оп статье 7.22 КоАП, отказал в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2, 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В силу статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2  статьи 154 Жилищного кодекса Российской  Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской  Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской  Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:1) состав общего имущества многоквартирного дома, в  отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; 2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; 3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; 4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

В силу пунктов 4.1.1, 4.1.3, 4.2.2.1, 4.2.2.2, 4.2.2.4, 4.3.2, 4.3.3, 4.4.2, 4.4.3, 4.9.1.3 Правил технической эксплуатации жилищного фонда управляющая организация должна обеспечить

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А31-4608/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также