Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А82-10352/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 21 января 2010 года Дело № А82-10352/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при отсутствии в судебном заседании представителей сторон и третьих лиц рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.11.2009 по делу №А82-10352/2009, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Ярославская городская электросеть" города Ярославля к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, третьи лица: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра», открытое акционерное общество "Металлоторг" о признании недействительным решения и предписания, установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Ярославская городская электросеть" города Ярославля (далее – заявитель, Предприятие, МУП «ЯГЭ») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ярославской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения УФАС по делу № 03-03/09-09 от 03.07.2009 (изготовлено в полном объеме 17.07.2009) и предписания по делу № 03-03/09-09 от 03.07.2009 (изготовлено в полном объеме 17.07.2009). Судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (далее – ОАО «МРСК Центра») и открытое акционерное общество "Металлоторг" (далее – ОАО «Металлоторг»). Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.11.2009 требования заявителя удовлетворены. Ответчик с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению УФАС, судом первой инстанции при принятии решения от 03.11.2009 неправильно применены нормы материального права. В обоснование доводов жалобы антимонопольный орган указывает, что МУП «ЯГЭ» нарушило пункт 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), поскольку при реализации технологического присоединения энергетических установок ОАО «Металлоторг», осуществляемого по индивидуальному проекту, необходимо обращение в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов за установлением платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Невыполнение Предприятием данной обязанности является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)). Кроме того, своим соглашением ОАО «МРСК Центра» и МУП «ЯГЭ» исключили участие органа государственной власти в области регулирования тарифов, чем изменили условия обращения соответствующей услуги (передачи электрической энергии в части порядка осуществления технологического присоединения) на рынке, что привело к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. МУП «ЯГЭ» и ОАО "МРСК Центра" в отзывах на апелляционную жалобу опровергли доводы жалобы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения. ОАО "Металлоторг" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать законным решение УФАС в части пунктов 2,3,4, а предписание УФАС - в части расторжения Соглашения от 29.05.2006. Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. ОАО "МРСК Центра" и ОАО "Металлоторг" просят рассмотреть жалобу в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон и третьих лиц. В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о замене заявителя на правопреемника в порядке реорганизации в форме преобразования – открытое акционерное общество «Ярославская городская электросеть» (далее - ОАО «ЯГЭ»). Заявленное ходатайство о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению в силу статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Данное ходатайство апелляционный суд находит обоснованным и подтвержденным представленными доказательствами – постановлением мэрии города Ярославля от 30.09.2009, передаточным актом, приказом председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от 20.10.2009, Уставом ОАО «ЯГЭ», свидетельством о внесении записи о прекращении деятельности МУП «ЯГЭ» путем реорганизации в форме преобразования, свидетельством о государственной регистрации юридического лица ОАО «ЯГЭ», свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, между ОАО «Металлоторг» (Заказчик) и ОАО «Ярэнерго» (Исполнитель) заключен договор №135-Э/05 от 18.10.2005 на оказание услуг по ликвидации технических ограничений для технологического присоединения энергопринимающего устройства Заказчика к электрическим сетям на объекте 5-7-9-тиэтажный жилой дом, расположенный в Заволжском районе г.Ярославля по ул.Сосновой, с электрической нагрузкой 72 кВт - 2 категория, 24 кВт - 1 категория (с учетом Дополнительного соглашения №1 от 28.03.2008) к точке присоединения - электрическим сетям 10 кВ подстанции Тверицкая. Обязательства по указанному договору сторонами выполнены, о чем свидетельствует Акт выполненных работ от 19.08.2008. В связи с поступившей заявкой ОАО «Металлоторг» от 30.06.2008 №1279 на технологическое присоединение объекта: 5-7-9-тиэтажного жилого дома в Заволжском районе г. Ярославля по ул. Сосновой, присоединяемая мощность объекта 131,3 кВт, 48 кВт и 59,3 кВт - 2 категория, 24 кВт - 1 категория, МУП «ЯГЭ» обратилось в ОАО «МРСК Центра» с соответствующей заявкой №1279/2008 с просьбой рассмотреть возможность электроснабжения указанного объекта с максимальной мощностью 131,3 кВт к подстанции Тверицкая для сетей МУП «ЯГЭ» при дальнейшем присоединении к новым ячейкам РУ-10.0 кВ 4-х кабельных линий 10.0 кВ сечением 240 кв.мм к 31.12.2008г.; ТП 985. 20.08.2008 письмом №18-02/2486 филиал ОАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» согласовал заключение трехстороннего договора технологического присоединения. В адрес ОАО «Металлоторг» был направлен проект договора №283 ТП/08 с приложением №1 «Технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям МУП «ЯГЭ» и №2 «Технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра». Договор сторонами не подписан. 28.11.2008 ОАО «Металлоторг», указывая, что предложение заключить трехсторонний договор является навязыванием услуги, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия МУП «ЯГЭ». Антимонопольный орган установил, что МУП «ЯГЭ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей. Решением УФАС по делу №03-03/09-09 от 03.07.2009 МУП «ЯГЭ» признано нарушившим: - пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (нарушение установленного порядка ценообразования), что выразилось в неисполнении установленной пунктом 30 Правил технологического присоединения обязанности сетевой организации обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту; - часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции (заключение МУП «ЯГЭ» и ОАО «МРСК Центра» Соглашения о порядке взаимодействия при осуществлении технологического присоединения от 29.05.2006 (далее - Соглашение), которое противоречит Правилам технологического присоединения в той части, в какой не предусматривает возможности формирования индивидуального тарифа на технологическое присоединение при участии уполномоченного органа государственной власти в случае отсутствия соответствующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций в соответствующих инвестиционных программах). Предписанием антимонопольного органа от 03.07.2009 МУП «ЯГЭ» указано в срок до 01.08.2009 направить письменное обращение в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств хозяйствующего субъекта ОАО «Металлоторг» по индивидуальному проекту, а также совместно с ОАО «МРСК Центра» расторгнуть Соглашение от 29.05.2006. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Предприятие оспорило их в Арбитражный суд Ярославской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для применения индивидуального тарифа в соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения, в силу чего не усмотрел нарушения установленного порядка ценообразования со стороны МУП «ЯГЭ». Кроме того, суд первой инстанции счел неправомерным вывод антимонопольного органа о наличии в действиях МУП «ЯГЭ» признаков нарушения запрета, установленного частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в силу того, что соглашение, заключенное хозяйствующими субъектами, действующими на рынке в состоянии естественной монополии, не может привести к ограничению конкуренции. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования. Следовательно, для выявления состава данного нарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке хозяйствующий субъект занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением. МУП «ЯГЭ» включено в Реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (раздел 1 «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии»). В соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 07.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Таким образом, антимонопольным органом установлено и сторонами не оспаривается, что МУП «ЯГЭ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей. Неотъемлемой составной частью услуги по передаче электрической энергии является технологическое присоединение энергопринимающего устройства потребителя к электрическим сетям сетевой организации. Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц, процедуру технологического присоединения, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и критерии наличия (отсутствия) технологической возможности технологического присоединения определяют Правила технологического присоединения. Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения установлены разделом III Правил технологического присоединения. В соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются: а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций; б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; в) Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 20.01.2010 по делу n А82-1797/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|