Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 по делу n А28-14403/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 20 января 2010 года Дело № А28-14403/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 20 января 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Лобановой Л.Н., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Бурковой О.М., действующей на основании доверенности от 13.01.2010, представителя ответчика Видягина С.П., действующего на основании доверенности от 11.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» на решение Арбитражного суда Кировской области от 05.11.2009 по делу № А28-14403/2009, принятое судом в составе судьи Пашкиной Т.С., по заявлению Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» о признании недействительным решения и предписания, установил: Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония №11 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (далее – ФБУ «Исправительная колония № 11», Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – УФАС, антимонопольный орган, ответчик) от 15.09.2009 № 94/03-09-з (далее по тексту – решение) и предписания УФАС от 15.09.2009 (далее по тексту – предписание). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено общество с ограниченной ответственностью «Энергоресурс» (далее – ООО «Энергоресурс», Общество). Решением Арбитражного суда Кировской области от 05.11.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. ФГУ «Исправительная колония № 11» с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы, ссылаясь на часть 1 статьи 12, статью 34, часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), заявитель указывает, что заявка ООО «Энергоресурс» отклонена обоснованно, основанием отклонения явилось несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке не были указаны место нахождения и почтовый адрес юридического лица. Почтовый индекс, указанный в заявке, не соответствует почтовому индексу, содержащемуся в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Учреждение считает, что именно аукционная заявка должна содержать сведения о месте нахождения и почтовый адрес юридического лица, так как выписка из ЕГРЮЛ является приложением к заявке и должна эти сведения подтверждать. В обязанности Единой комиссии не входит установление или идентификация места нахождения участника размещения заказа. По мнению заявителя, жалоба ООО «Энергоресурс» рассмотрена УФАС с нарушением процессуальных сроков, установленных частью 1 статьи 60 Закона № 94-ФЗ и пунктов 3.17, 3.23, 3.28. 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 14.11.2007 №379 (далее - Административный регламент). УФАС в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, просит в удовлетворении жалобы отказать. ООО «Энергоресурс» отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя ООО «Энергоресурс». В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя и ответчика поддержали занятые по делу позиции согласно тексту апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 17.07.2009 государственным заказчиком ФБУ «Исправительная колония №11» издано распоряжение №304-р о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение для нужд Учреждения каменного угля марки ДГр, ГОСТ Р 51586-2000 на сумму 2 080 000, 00 рублей. 10.08.2009 начальник ФГУ «Исправительная колония № 11» утвердил документацию об открытом аукционе на право заключения контракта на поставку угля каменного. В этот же день на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 090810/017462/20 о проведении открытого конкурса на поставку угля каменного марки ДГр, ГОСТ Р 51586-2000 в количестве 800 тонн. 04.09.2009 состоялось заседание единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе. До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок от участников размещения заказа поступило 4 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.09.2009 № 1 к участию в аукционе допущен один участник ООО «Контакт», аукцион признан несостоявшимся. ООО «Энергоресурс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Согласно части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ и пункта 16 документации о проведении открытого аукциона установлено требование - предоставить сведения о месте нахождения, почтовом адресе для юридического лица. Заявка на участие в аукционе не содержит сведения о месте нахождения и почтовом адресе участника размещения заказа (город не указан). 07.09.2009 ООО «Энергоресурс» обратилось в УФАС с жалобой на действия аукционной комиссии (л.д.82). Решением антимонопольного органа от 15.09.2009 по делу № 94/03-09-з жалоба ООО «Энергоресурс» признана обоснованной. Принято решение выдать аукционной комиссии Учреждения предписание о прекращении нарушения Закона № 94-ФЗ. Антимонопольный орган пришел к выводу, что приведенный в аукционной заявке индекс прямо указывает на конкретный населенный пункт, что в совокупности с указанными в аукционной заявке улицей и номером дома позволяет идентифицировать данные о месте нахождения участника размещения заказа. Предписанием от 15.09.2009 Учреждению указано прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ путем отмены протокола № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.09.2009, допустить ООО «Энергоресурс» к участию в открытом аукционе, провести процедуру открытого аукциона. Заявитель, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, оспорил их в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил того, что заявку не следует рассматривать как отдельно взятый документ, а необходимо оценивать в совокупности со всеми приложенными к ней документами. Заявка ООО «Энергоресурс» содержит документы, в которых имеются сведения о месте нахождения и почтовом адресе участника размещения заказа и не может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Суд первой инстанции не усмотрел оснований для признания решения и предписания недействительными. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона. Требования к заявке на участие в аукционе установлены частью 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ. Согласно части 3 статьи 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 данного закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать, в том числе решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц (часть 1 и подпункты а, б пункта 1 части 2 статьи 35 Закона №94-ФЗ). Из смысла данной нормы закона следует, что сведения и документы об участнике размещения заказа входят в состав заявки на участие в аукционе и должны рассматриваться в совокупности как заявка. В пункте 16 Информационной карты открытого аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе подается по форме, согласно приложению № 1 к Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе только в письменной форме, при этом заявка на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, документацией об аукционе также предусмотрено, что выписка из ЕГРЮЛ входит в состав заявки участника. Требований к объему информации о почтовом адресе участника размещения заказа пункт 16 Информационной карты открытого аукциона и Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе не содержат. Материалами дела подтверждается, что в заявке ООО «Энергоресурс» на участие в открытом аукционе в сведениях о месте нахождения и почтовом адресе указано: почтовый индекс (610000), улица (Ленина), номер дома (83) и номер контактного телефона (с указанием кода города). Кроме того, на заявке проставлена печать участника размещения заказа ООО «Энергоресурс» (Российская Федерация, город Киров, областной). В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод о том, что место нахождения Общества в заявке ООО «Энергоресурс» указано. Помимо этого, к заявке ООО «Энергоресурс» приложены документы, содержащие все сведения о месте нахождения и почтовом адресе ООО «Энергоресурс»: выписка из ЕГРЮЛ, решение учредителя от 23.12.2008 с указанием места нахождения Общества, справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам взносам по состоянию на 24.07.2009; решение по одобрению крупной сделки от 31.08.2009; уведомление о присвоении кодов статистики; устав Общества. В силу пунктов 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.01.2010 по делу n А82-17368/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|