Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу n А29-10096/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 13 января 2010 года Дело № А29-10096/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 13 января 2010 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Перминовой Г.Г., судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Коробейниковой Е.Е., действующей на основании доверенности от 14.07.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве на решение Арбитражного суда Республики Коми от 16.11.2009 по делу № А29-10096/2009, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н., по заявлению открытого акционерного общества «Монди Сыктывкарский ЛПК» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве о признании незаконным и отмене постановления, установил:
открытое акционерное общество «Монди Сыктывкарский ЛПК» (далее – ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве (далее – Территориальное управление, административный орган, ответчик) от 16.09.2009 № 454-09/5186М, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.11.2009 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Территориальное управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя. По мнению Территориального управления, факт совершения Обществом вменяемого правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, при вынесении решения суд первой инстанции неверно оценил обстоятельства дела. Телеграммой от 11.09.2009, содержавшей все необходимые сведения, заявитель извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что в соответствии разъяснениями, содержащимися в пункте 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», свидетельствует о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления 16.09.2009 у ответчика имелись данные о надлежащем извещении заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» в отзыве на апелляционную жалобу опровергло доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Территориальное управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против удовлетворения требований жалобы. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании решения начальника Сыктывкарской таможни от 31.08.2009 № 10202000/310809/Р0084 сотрудниками Сыктывкарской таможни проведена общая таможенная ревизия ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» за период с 01.10.2008 по 25.08.2009. В ходе ревизии установлено, что 01.10.2008 между ООО «Монди Сыктывкарский ЛПК», Россия (Продавец, резидент) и фирмой «TRASWOOD NETWORKS» (Покупатель, нерезидент) заключен договор № 33 (далее – Договор) на поставку бумажной продукции на общую сумму 750 000 долларов США. 06.10.2008 Обществом оформлен паспорт сделки № 08100003/2594/0000/1/0 (далее – ПС) в ЗАО «Королевский банк Шотландии», согласно которому валютой цены является доллар США, общая сумма контракта 750 000 долларов США, в графе 6 раздела 3 «дата завершения обязательств по контракту» указана дата 31.01.2009. Пунктом 5.1 Договора установлено, что оплата товара производится в порядке 100 % авансового (предварительного) платежа банковским переводом в долларах США на расчетный счет Продавца по цене, указанной в счете-проформе Продавца, не позднее 3-х дней до даты выработки продукции, о которой Продавец извещает Покупателя посредством электронной почты. В соответствии с пунктом 5.4 Договора окончательный расчет за поставленный товар производится по факту отгрузки на основании счета-фактуры Продавца не позднее 10 дней со дня выставления счета-фактуры. В любом случае Покупатель обязан оплатить количество товара отгруженного больше по сравнению с согласованным не позднее 120 дней с момента отгрузки. В пункте 6.1 «Условия о сроках и порядке расчетов» раздела 6 листа 2 ПС № 08100003/2594/0000/1/0 от 06.10.2008 Обществом указано, что оплата за товар производится в порядке 100 % авансового (предварительного) платежа банковским переводом в долларах США на расчетный счет Продавца по цене, указанной в счете-проформе Продавца, не позднее 3-х дней до даты выработки продукции, о которой Продавец извещает Покупателя посредством электронной почты. Проверяющие пришли к выводу, что Общество, не отразив в пункте 6.1 раздела 6 листа 2 ПС сведения о сроках и порядке расчетов за переданный нерезиденту товар, указанные в пункте 5.4 Договора, допустило нарушение установленных Центральным Банком Российской Федерации единых правил оформления паспортов сделок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. По указанному факту в отношении заявителя Сыктывкарской таможней возбуждено дело об административном правонарушении № 10202000-180/2009. Результаты проверки отражены в акте от 02.09.2009 №10202000/020909/А0084/00 (л.д.71). Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, сотрудник таможенного органа 02.09.2009 составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении № 10202000-180/2009 по факту нарушения резидентом установленных Банком России единых правил оформления паспортов сделок. О времени и месте составления протокола Общество извещено уведомлением от 31.08.2009 № 33-10/9623 (л.д.76). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении руководителем Территориального управления принято постановление от 16.09.2009 № 454-09/5186М, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и пунктов 3.5, 3.14, пункта 10 Приложения 4 Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок». Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми. Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из того, что протокол об административном правонарушении содержит противоречивые и недостоверные сведения об обстоятельствах правонарушения, административным органом допущены существенные нарушения процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения. В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано на необходимость соблюдения установленных КоАП РФ требований к порядку составления протокола об административном правонарушении. В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности. В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при установлении в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении фактов неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Материалы настоящего дела свидетельствуют о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении не были исправлены недостатки протокола. Обстоятельства правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 02.09.2009 №102022000-180/2009, составленном Сыктывкарской таможней, противоречат обстоятельствам, изложенным Территориальным управлением в оспариваемом постановлении от 16.09.2009. В протоколе и постановлении отличаются даты совершения административного правонарушения. Протоколом время совершения административного правонарушения установлено как 06.10.2009 (день оформления в уполномоченном банке листа 2 паспорта сделки №0810003/2594/0000/1/0) (л.д. 68), в оспариваемом постановлении указано, что правонарушение совершено 06.10.2008. При описании действий заявителя, свидетельствующих о совершении вменяемого административного правонарушения, в протоколе указано, что 01.10.2009 Обществом заключен договор №33 с иностранным контрагентом, а 06.10.2009 в уполномоченном банке оформлен ПС. В то же время оспариваемым постановлением все действия Общества описаны в отношении Договора от 01.10.2008 № 33. Кроме того, в протоколе от 02.09.2009 сделан вывод о том, что Общество, не отразив в пункте 6.1 радела 6 листа 2 ПС №09030022/2594/000/1/0 от 17.03.2009 сведения о сроках и порядке расчетов за переданный нерезиденту товар, указанные в пункте 5.4 Договора №33 от 01.10.2009, допустило нарушение установленных Банком России единых правил оформления паспортов сделок, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Оспариваемым постановлением Общество признано виновным в совершении административного правонарушения в связи с тем, что не отразило в пункте 6.1 радела 6 листа 2 ПС 0810003/2594/0000/1/0 от 06.10.2008 сведения о сроках и порядке расчетов за переданный нерезиденту товар, указанные в пункте 5.4 Договора №33 от 01.10.2008. Оформление протокола с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ является существенным процессуальным нарушением по смыслу пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и не позволяет полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, исследовав имеющиеся в деле доказательства и дав им в соответствии со статьей 71 АПК РФ надлежащую оценку, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении на основании протокола, содержащего противоречивые и недостоверные Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.01.2010 по делу n А17-8212/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|