Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А28-12212/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 17 декабря 2009 года Дело № А28-12212/2009-402/29 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2009 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Черных Л.И., судей Лобановой Л.Н., Лысовой Т.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Козловой Е.В., при участии в судебном заседании представителя заявителя: Дудоладова Р.В. – по доверенности от 01.09.2009, представителя заинтересованного лица: Акаевской Н.В. – по доверенности от 11.01.2009, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову на решение Арбитражного суда Кировской области от 14.10.2009 по делу №А28-12212/2009-402/29, принятое судом в составе судьи Вылегжаниной С.В., по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову о признании недействительным решения от 06.07.2009 № 30932 о взыскании пеней в сумме 397 779 рублей 63 копеек, обязании возвратить указанные пени и осуществить списание пеней в сумме 397 779 рублей 63 копеек, установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский институт средств вычислительной техники» (далее – Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кирову (далее – Инспекция, налоговый орган) от 06.07.2009 № 30932 о взыскании пеней в сумме 397 779 рублей 63 копеек, обязании налогового органа возвратить незаконно взысканные пени в сумме 397 779 рублей 63 копеек, обязании налогового органа осуществить списание пеней в сумме 397 779 рублей 63 копеек. Решением Арбитражного суда Кировской области от 14.10.2009 заявленные требования удовлетворены. Инспекция не согласилась с принятым по делу судебным актом и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. Инспекция считает, что судом неправильно применены нормы материального права, а именно не применена статья 78 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащая применению, и применена не подлежащая применению статья 79 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку задолженность по пеням в сумме 397 779 рублей 63 копеек перечислена Предприятием платежным поручением, то есть добровольно уплачена, а не взыскана налоговым органом; поэтому обязанность возвратить указанную сумму пеней неправомерно возложена на налоговый орган без соблюдения досудебного порядка, установленного статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Заявителем при обращении в арбитражный суд не указано, какому закону или иному нормативному акту не соответствует оспариваемое решение Инспекции от 06.07.2009 № 30932, об этом также не указано в судебном акте. По мнению Инспекции, заявителем пропущен срок обращения в арбитражный суд с требованием о списании пеней, предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как заявителю о нарушении Инспекцией Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251 и Решения Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8 и соответственно его прав и законных интересов стало известно 07.03.2008, что следует из решения Арбитражного суда Кировской области от 11.06.2008 по делу № А28-2289/2008-64/29, времени принятия указанных нормативных актов и принятого Инспекцией решения о предоставлении Предприятию права на реструктуризацию задолженности. Инспекция ссылается на то, что Решение Кировской городской Думы № 10/8 принято только 27.11.2002, то есть после установленного срока для списания задолженности, следовательно, основания списания задолженности у Инспекции отсутствовали. Инспекция указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины. Предприятие представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором возразило против доводов Инспекции, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержал доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с допущенной налогоплательщиком неуплатой текущих платежей по налогу на прибыль по сроку 30.03.2009, Инспекция приняла решение от 30.04.2009 № 09-34/426 о прекращении права Предприятия на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в бюджет (предоставленного решением Инспекции от 03.12.2001 № 124 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002). 03.06.2009 Инспекция выставила Предприятию требование об уплате в срок до 21.06.2009 пеней по налогу на прибыль, начисленных по состоянию на 01.01.2002, зачисляемых в местный бюджет в сумме 397 779 рублей 63 копеек. Требование получено Предприятием 23.06.2009. В связи с неисполнением Предприятием требования Инспекция в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации приняла решение от 06.07.2009 № 30932 о взыскании пеней в сумме 397 779 рублей 63 копеек за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках и направила в ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» филиал в г.Кирове инкассовое поручение от 06.07.2009 № 49412 на перечисление с расчетного счета Предприятия 397 779 рублей 63 копеек пеней по налогу на прибыль, зачисляемых в местных бюджет. 08.07.2009 Инспекция отозвала из банка указанное инкассовое поручение в связи с перечислением Предприятием пеней по налогу на прибыль по платежному поручению от 08.07.2009 № 1525. Не согласившись с взысканием пеней, Предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Кировской области руководствовался пунктом 1 статьи 4, пунктами 1 и 8 статьи 45, статьей 46, пунктами 1, 2 и 8 статьи 69, статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 4, статьями 198, 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2005 № 503-О, учитывал правовую позицию, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.03.2005 № 13592/04, и пришел к выводу о том, что Инспекция неправомерно в нарушение Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251 и Решения Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8 не списала и произвела взыскание с Предприятия пеней по налогу на прибыль, зачисляемых в местный бюджет, в сумме 397 779 рублей 63 копеек; срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в данном случае заявителем соблюден, о несписании Инспекцией пеней заявителю стало известно 23.06.2009 – в день получения требования об уплате пеней. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения. В соответствии со статьей 88 Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» продлено до 31.12.2002 проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по федеральным налогам и сборам, образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251 «О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды» установлено осуществить Министерству Российской Федерации по налогам и сборам до 1 ноября 2002 года списание задолженности и представить в декабре 2002 года в Правительство Российской Федерации доклад о результатах ее списания; рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить списание задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 – 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, с учетом условий, предусмотренных настоящим Постановлением (подпункт «б» пункта 3, пункт 4 Постановления). Согласно пунктам 2 и 5 Правил списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды, утвержденных вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251, списанию подлежит задолженность по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды; задолженность определяется по данным налоговых органов на дату проведения списания, но не более задолженности на 1 января 2002 года; списание задолженности осуществляется территориальными налоговыми органами по месту учета головных исполнителей и исполнителей работ по государственному оборонному заказу 1994 – 1999 годов. Решением Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8 «О списании задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 года на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в бюджет муниципального образования «Город Киров» установлено осуществить Инспекции Министерства России по налогам и сборам по г.Кирову до 01.12.2002 списание этой задолженности. Таким образом, право на списание задолженности по пеням поставлено в зависимость от осуществления налогоплательщиком головным исполнителем и исполнителем работ по государственному оборонному заказу 1994 – 1999 годов; списанию подлежит задолженность по пеням, начисленным на 1 января 2002 года, по федеральным налогам; право на списание данной задолженности не поставлено в зависимость от уплаты налогоплательщиком текущих налоговых платежей, в частности, в период выполнения условий предоставленной налогоплательщику реструктуризации кредиторской задолженности перед бюджетом в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 № 1002. Доводы Инспекции об отсутствии оснований для списания задолженности по пеням, начисленным в местный бюджет, со ссылкой на то, что Решение Кировской городской Думой № 10/8 принято только 27.11.2002, то есть после установленного в подпункте «б» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251 срока осуществления списания задолженности по пеням – до 1 ноября 2002 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» проведение реструктуризации задолженности продлено до 31.12.2002. Кроме того, Решением Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8 установлено осуществить списание задолженности до 01.12.2002. Как видно из материалов дела, спорные пени в сумме 397 779 рублей 63 копеек начислены по состоянию на 01.01.2002 на просроченные Предприятием платежи по налогу на прибыль, зачисляемые в местный бюджет. Материалами дела подтверждается и Инспекция не оспаривает право Предприятия на списание данной задолженности по пеням и несписание налоговым органом этой задолженности по пеням в сумме 397 779 рублей 63 копеек в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251 и Решением Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8. С учетом изложенного, поскольку Решение Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8 принято в пределах соответствующих полномочий и в установленный срок, спорные пени в сумме 397 779 рублей 63 копеек подлежали списанию налоговым органом и не могли быть взысканы с Предприятия по решению Инспекции от 06.07.2009 № 30932. Данное решение Инспекции о взыскании пеней не соответствует положениям приведенных норм Федерального закона от 30.12.2001 № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год», Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2002 № 251 и Решения Кировской городской Думы от 27.11.2002 № 10/8 и нарушает права и законные интересы Предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку спорные пени подлежали списанию. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно пункту 1 статьи 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Пунктом 2 статьи 46 Кодекса установлено, что взыскание Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 16.12.2009 по делу n А31-5625/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|