Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А82-13733/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
Второй арбитражный апелляционный суд
610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции 20 февраля 2008г. Дело №А82-13733/2007-22 (объявлена резолютивная часть) 06 марта 2008г. (изготовлено постановление в полном объеме) Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Лысовой Т.В., судей Караваевой А.В., Хоровой Т.В.при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В., рассмотрев апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 27.12.2007 г. по делу № А82-13733/2007-22, принятое судьей Митрофановой Г. П. по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области к ООО «Центр пластической хирургии» о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 КоАП РФ при участии в заседании представителей: от ООО «Центр пластической хирургии»: Бородавкиной Т.Н. по доверенности от 28.11.2007г., установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области (далее – заявитель, Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении ООО «Центр пластической хирургии» (далее – ответчик, Общество) к административной ответственности на основании части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда первой инстанции от 27.12.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 27.12.2007 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, мотивируя тем, что факт совершения правонарушения и вина Общества, административным органом доказаны и материалами дела подтверждаются. Общество в отзыве на апелляционную жалобу находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, а доводы заявителя жалобы несостоятельными. Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как видно из материалов дела , в период с 26.09.2007г. по 21.11.2007г. на основании приказа Управления Росздравнадзора по Ярославской области от 25.09.2007г. №245-Пр/07 сотрудниками территориального Управления Росздравнадзора по Ярославской области проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в ООО «Центр пластической хирургии», расположенном по адресу: 150003, г.Ярославль, ул.Загородный сад,11. В ходе проверки установлено, что ООО «Центр пластической хирургии», осуществляет медицинскую деятельность (оказывает услуги по амбулаторной хирургии, а также услуги по стационарной хирургии и челюстно-лицевой хирургии) по адресу: г.Ярославль, ул. Загородный сад, 11, в соответствии с лицензией В 487998, выданной Департаментом здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области 15.09.2000г., со сроком действия до 10.09.2003г. Указанная лицензия продлена до 10.09.2008г. (л.д.21-22 том 1). В ходе проверки Управлением также выявлены грубые нарушения Обществом лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении медицинской деятельности, а именно: - несоблюдение требований подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, в части отсутствия документов, подтверждающих право пользования помещением, оборудованием, а также в части использования медицинского оборудования, несоответствующего установленным к ним требованиям; - несоблюдение требований подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, в части отсутствия оформления трудовых отношений и документов об образовании специалистов, выполняющих работы и услуги Общества; - несоблюдение требований подпункта «е» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, в части отсутствия документов, подтверждающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению в установленном законом порядке; - несоблюдение требований подпункта «ж» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, в части нарушения санитарно-эпидемиологических правил (нарушение требований раздела Х СанПина 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудования и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 06.06.2003г. № 124. Результаты проверки зафиксированы в акте от 21.11.2007г. (л.д.11-20 том 1). Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, 22.11.2007г. должностное лицо Управления составило протокол об административном правонарушении (л.д.4-7 том 1). В соответствии со статьями 202-204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о привлечении ООО «Центр пластической хирургии» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Второй арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно ст.3 названного Закона основными принципами осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Так, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 (далее – Положение № 30), а именно: подпунктам «а», «г», «е», «ж» пункта 5 в качестве одних из лицензионных требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно, предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности. Ответственность за осуществление деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Пункт 5 названного выше Положения о лицензировании медицинской деятельности содержит положение о том, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" - "з" пункта 5 данного Положения. Частью 5 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса установлено, что по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Следовательно, она возлагается, на административный орган, составивший протокола об административном правонарушении. Вменяемое Обществу нарушение, выразившееся в отсутствии у последнего документов, подтверждающих право пользования помещением по адресу: г.Ярославль, ул. Загородный сад, 11, в котором оказываются медицинские услуги, является необоснованным, поскольку в подтверждение права пользования вышеназванным помещением Обществом представлен договор аренды от 09.01.2001г. (с последующими изменениями и дополнениями), заключенный между ООО «Центр пластической хирургии», МУЗ «Клиническая больница им. Н.В.Соловьева» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля. Согласно названному договору и акту приема передачи от 01.06.2005г. ООО «Центру пластической хирургии» передано в аренду помещение по указанному выше адресу, на третьем этаже, площадью 33 кв.м. под лечебное учреждение. Доводы заявителя жалобы о том, что с сентября 2001г. по ноябрь 2007г. ООО «Центр пластической хирургии» незаконно пользовался 33 кв.м. и осуществлял медицинскую деятельность без конкретизации помещения, отклоняются. Общество использует данное помещение по назначению. Арендные платежи за пользование помещением Обществом уплачиваются. В свою очередь Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля подтверждает, что ООО «Центр пластической хирургии» передано во временное пользование нежилое помещение МУЗ «Клиническая больница СМП им. Н.В.Соловьева» по адресу: г.Ярославль, ул. Загородный сад, 11, общей площадью 33 кв.м. по договору аренды от 09.01.2001г. № 8567-Б по лечебное учреждение, согласно техническому паспорту ООО «Центр пластической хирургии» занимает помещение третьего этажа, номер по плану строения 42, литер Г2 (л.д.51, 107-109 том 2). Спор между сторонами о предмете договора аренды отсутствует. Доказательства, свидетельствующие об обратном, апеллянтом в материалы дела не представлены. Подпунктом «а» пункта 5 Положения N 30 также предусмотрено соблюдение лицензиатом одного из требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, а именно о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям. Как следует из материалов дела, при оказании медицинских услуг ООО «Центр пластической хирургии» использует оборудование, инструменты и медикаменты, принадлежащие Обществу на праве собственности. Необходимое для проведения хирургической части операций оборудование, инструменты и медикаменты, отсутствующие у ООО «Центр пластической хирургии», предоставляются последнему МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи им.Н.В.Соловьева» на основании договора от 30.04.2004г. № 9. Управлением вменяется Обществу нарушение, выразившееся в отсутствии документов на используемое им медицинское оборудование, а именно: наркозный аппарат «Dragon», наркозный аппарат РО-6, облучатели бактерицидные, дефибриллятор ДЭ-03, отсасыватель медицинский ОМ-1, бестеневые лампы (2 штуки), матрац марки HL-7700. Однако, в нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ, ни в протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007г., ни в акте проверки от 21.11.2007г. Управлением четко не зафиксировано событие административного правонарушения, а именно: кому принадлежит вышеназванное оборудование, кто является его собственником, т.е. определить в данное случае виновное лицо не представляется возможным. Подпунктом «е» пункта 5 Положения N 30 также предусмотрено соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ, также ни в протоколе об административном правонарушении от 22.11.2007г., ни в акте проверки от 21.11.2007г. Управлением также четко не зафиксировано событие административного правонарушения, выразившееся в несоблюдении Обществом медицинских технологий, т.е. из материалов дела не усматривается, какие конкретные медицинские технологии Обществом не соблюдаются. Из объяснений директора ООО «Центр пластической хирургии» Пшениснова К.П. (л.д.130-131 том 1) следует, что Общество использует традиционные технологии, виды хирургических операций, применяемые ранее в медицинской практике неоднократно и разрешенные Минздравом. Новые технологии типа стволовые и клеточные технологии и прочие, требующие специальной регистрации в соответствии Приказом Миндзравсоцразвития № 488 от 20.07.2007г., Общество не использует. Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалы дела Управлением не представлены. Лицо, привлекаемое к административной Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.03.2008 по делу n А82-14952/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|