Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 по делу n А17-3049/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

03 сентября 2009 года

Дело № А17-3049/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года.  

Полный текст постановления изготовлен 03 сентября 2009 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.

судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,

без участия представителей сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пестяковское водопроводно – канализационное хозяйство» 

на решение Арбитражного суда Ивановской области от  06.07.2009 по делу                       № А17-3049/2009, принятое судом в составе судьи Чеботаревой И.А.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пестяковское водопроводно – канализационное хозяйство»

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Пестяковское водопроводно-канализационное хозяйство» (далее - заявитель, Общество, ООО «Пестяковское ВКХ») обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ивановской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской области (далее – ответчик, надзорный орган, Управление Росприроднадзора по Ивановской области), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным и отмене постановления от 26.05.2009 № 23/6/2 о назначении административного наказания за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (далее – постановление от 26.05.2009 № 23/6/2), в  соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере  250000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 12.05.2009 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление от 26.05.2009 № 23/6/2 признано незаконным и изменено в части наложения взыскания в виде штрафа в размере 250000 рублей. На заявителя наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, ООО «Пестяковское ВКХ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление от 26.05.2009 № 23/6/2 признать полностью незаконным и отменить. По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы права, что выразилось в нарушении статьи 46 Конституции Российской Федерации, части 3 статьи 26.2, статей 29.10, 30.1 КоАП РФ, статей 9, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество просит рассмотреть дело без своего предстаителя.

Управление Росприроднадзора по Ивановской области в отзыве на апелляционную жалобу возражает против изложенных в ней доводов. Надзорный орган явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 25.12.2006 осуществлена государственная регистрация ООО «Пестяковское ВКХ» (л. д. 23).

04.04.2009 руководителем Управления Росприроднадзора по Ивановской области издан приказ № 86 о проведении в отношении Общества мероприятий по государственному контролю (л. д. 42).

13.04.2009 – 29.04.2009 старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Ивановской области проведена плановая проверка соблюдения ООО «Пестяковское ВКХ»  требований законодательства в сфере природопользования. В ходе проверки были выявлены факты нарушения Обществом Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), а именно: ООО «Пестяковское ВКХ» не установлены лимиты образования и размещения отходов (нарушение статьи 18 Закона об отходах); Общество не имеет лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами  (нарушение статьи 9 Закона об отходах); ООО «Пестяковское ВКХ»  не имеет специально обученных лиц по обращению с опасными отходами (нарушение статьи 15 Закона об отходах); заявителем не составляется отчетность по форме 2-ТП     (отходы) (нарушение статьи 19 Закона об отходах). Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29.04.2009 № 23/6 (л. д. 36-39, 59-62).

 23.04.2009 в отношении ООО «Пестяковское ВКХ» составлен протокол № 23/6 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ (л. д. 40-41, 65).

 26.05.2009 заместитель главного государственного инспектора по Ивановской области - заместитель  руководителя Управления Росприроднадзора по Ивановской области, установив нарушение заявителем требований статей 9, 15, 18-19 Закона об отходах, вынес постановление № 23/6/2 о назначении Обществу административного наказания по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250000 рублей (л. д. 30, 66).

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Ивановской области.

Суд первой инстанции, придя к выводу о том, что у ООО «Пестяковское ВКХ» отсутствует обязанность по получению лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, заявленные требования удовлетворил частично. Постановление от 26.05.2009 № 23/6/2 признано судом незаконным и изменено в части наложения взыскания в виде штрафа в размере 250000 рублей. На заявителя наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно частям 2-3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (часть 2). В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3).

В силу статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статьям 22, 24 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии с пунктами 1-3  статьи 18 Закона об отходах в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (пункт 1). Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (пункт 2). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (пункт 3).

Статья 1 Закона об отходах определяет, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

В силу статьи 12 Закона об отходах хранение отходов происходит исключительно в специально оборудованных сооружениях - объектах размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище и пр.). Такие объекты заносятся в государственный реестр, находятся на балансе предприятия или арендуются и эксплуатируются им.

В соответствии с пунктами 4, 7, 10-11, 13 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа (пункт 4). Для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют в территориальные органы уполномоченного органа: заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов) (пункт 7). Основанием для отказа в установлении нормативов образования

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.09.2009 по делу n А17-749/2009. Изменить решение  »
Читайте также