Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А29-3470/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610017, г. Киров, ул. Молодой Гвардии, 49, http://2aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 13 августа 2009 года Дело №А29-3470/2009
Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Буториной Г.Г., судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г. при участии в судебном заседании представителя ответчика Пленкина А.В. – начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми, удостоверение от 23.05.2003 № 031, рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Компания «Жилвест» на решение Арбитражного суда Республики Коми от 21.05.2009 по делу № А29-3470/2009, принятое судом в составе судьи Шипиловой Э.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью Компания «Жилвест» к Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Сыктывкару о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: общество с ограниченной ответственностью Компания «Жилвест» (далее – заявитель, Общество, ООО «Жилвест») обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Республики Коми по городу Сыктывкару (далее – ответчик, Инспекция, ГЖИ) от 30 апреля 2009 года № 39, которым Общество привлечено к административной ответственности на основании статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением суда первой инстанции от 21.05.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции счел доказанным факт совершения Обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Жилвест» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт - признать незаконным и отменить постановление Инспекции от 30 апреля 2009 № 39. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что Общество не может быть признано субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, так как заключенным между Товариществом собственников жилья и ООО «Жилвест» договором на предоставление услуг по управлению, техническому содержанию и обслуживанию жилого дома от 01.11.2007 не предусмотрено выполнение требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила). Заявитель жалобы считает, что ответственность за последствия того, что необходимая работа не заказана, лежит прежде всего на собственниках помещений многоквартирного дома. Также в апелляционной жалобе Общество указывает на наличие процессуальных нарушений, допущенных административным органом при производстве дела об административном правонарушении, а именно: определение о назначении административного расследования от 21.04.2009. в адрес заявителя не направлялось. Инспекция с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Жилвест» без удовлетворения. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заявителя. Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по результатам проведенной проверки соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома № 152, расположенного по ул. Октябрьский проспект города Сыктывкара, находящегося в управлении заявителя, Инспекцией выявлены следующие нарушения эксплуатации инженерного оборудования и строительных конструкций подвальных помещений дома: нарушен температурно – влажностный режим (капли воды в большом количестве висят на потолке, грунт переувлажнен, в помещениях стоит вода), замурованы кирпичной кладкой продухи в стенах подвала, нарушен уплотняющий материал в муфтовых и сальниковых соединениях трубопроводов и задвижек, что привело к выливанию воды в помещения подвала, помещения захламлены посторонними предметами в связи с чем не обеспечена доступность прохода ко всем элементам подвала, соединения электропроводки освещения подвала местами выполнены без изоляции, во влажных помещениях не установлены светильники с патронами из изоляционного влагостойкого материала, что свидетельствует о нарушении Обществом пунктов 3.4; 4.1.1; 4.1.3; 4.1.4; 4.1.9; 4.1.15; 5.6.2; 5.6.12 Правил. Указанные нарушения зафиксированы в акте обследования здания (помещения) от 20.04.2009 (л.д. 13,14). По результатам проверки инспектором Государственной жилищной инспекции по Республике Коми 29.04.2009 составлен протокол об административном правонарушении № 40 (л.д. 11-12). 30.04.2009 Инспекцией вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № 39 (л.д. 8,9,10), которым Общество признано виновным в нарушении пунктов 3.4; 4.1.1; 4.1.3; 4.1.4; 4.1.9; 4.1.15; 5.6.2; 5.6.12 Правил, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Заявитель, считая оспариваемое постановление незаконным, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции. Суд первой инстанции, рассмотрев материалы административного дела и заслушав представителей сторон, пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ и о доказанности административным органом вины Общества во вмененном правонарушении. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО «Жилвест» обжаловало его во Второй арбитражный апелляционный суд. Проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения суда в силу следующего. В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективной стороной вменяемого заявителю правонарушения является нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов. Указанные требования закреплены в Правилах, определяющих правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации. Из текста статьи 7.22 КоАП РФ следует, что субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация). Согласно пунктам 3.4; 4.1.1; 4.1.3; 4.1.4; 4.1.9; 4.1.15; 5.6.2; 5.6.12 Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: надлежащее состояние подвалов и технических подполий; нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращение сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей; осмотр зданий при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов, установление маяков на трещинах, принятие мер по выявлению причин деформации и их устранение, исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов (производится специализированными организациями по договору). Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию; температура воздуха должна быть не ниже +5 градусов С, относительная влажность воздуха – не выше 60%; площадь продухов должна составлять примерно 1/400 площади пола техподполья или подвала; располагаются продухи на противоположных стенах для сквозного проветривания (не менее 2-х прордухов на каждой секции дома); желательно оборудовать продухи жалюзийными решетками; с целью предохранения конструкций от появления конденсата и плесени, а также устранения затхлого запаха необходимо организовывать регулярно сквозное проветривание, открыв все продухи, люки, двери в сухие и не морозные дни. Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков, устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации, обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. Не допускается подтопление подвалов техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламление и загрязнение подвальных помещений; установление в подвалах и техподпольях дополнительных фундаментов под оборудование, увеличение высоты помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10-15см; использование подвалов и технических подполий жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения. В помещениях повышенной опасности поражения электрическим током следует применять светильники с патронами из изоляционного влагостойкого материала, конструкция которых исключает возможность доступа к лампе без специальных приспособлений; ввод электропроводки в эти светильники должен производиться с использованием металлических труб или защитных оболочек кабелей. Как следует из материалов дела, 01.11.2007 между Товариществом собственников жилья «Октябрьский проспект, 152» и ООО «Жилвест» заключен договор на предоставление услуг по управлению, техническому содержанию и обслуживанию жилого дома (л.д. № 15-22), на основании пункта 1.1 которого Общество приняло на себя функции по управлению, техническому содержанию и обслуживанию общедолевого имущества по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 152. По условиям пункта 3.1 данного договора, Общество обязано обеспечить техническую эксплуатацию недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, дом 152, а также бесперебойную работу всех инженерных систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, вентиляции, мусоропровода и электрохозяйства в пределах границ обслуживания сетей, выполнять услуги по управлению делами Товарищества. Общество по условиям договора вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц (пункт 3.3 договора), привлекать субподрядчиков для выполнения работ по договору (пункт 4.2.1 договора). В силу части 1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Из условий договора управления многоквартирным домом от 01.11.2008, заключенного собственниками жилых помещений с Обществом, с учетом положений действующего законодательства, регулирующих отношения в сфере управления многоквартирным домом, следует, что по договору от 01.11.2007 Обществу переданы все полномочия по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества, в силу чего, заявитель несет ответственность за содержание жилого дома, соблюдение правил содержания и ремонта. На момент проверки Обществом не обеспечено надлежащее содержание жилого дома № 152 по ул. Октябрьский проспект города Сыктывкара. Факт нарушения ООО «Жилвест» вышеперечисленных пунктов Правил подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, отражен в акте обследования здания (помещения) от 20.04.2009, протоколе об административном правонарушении от 29.04.2009 № 40. В соответствии Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.08.2009 по делу n А31-1835/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|