Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2009 по делу n А82-14196/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК)ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г.Киров, ул.Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции г.Киров 27 мая 2009 года Дело №А82-14196/2008-14 Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2009 года Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2009 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Самуйлова С.В., судей Тетервака А.В., Поляшовой Т.М., при ведении протокола судебного заседания Гагариновой О.В., без участия в судебном заседании представителей сторон рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Департамента промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области и Управления Федерального казначейства по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.04.2009 по делу №А82-14196/2008-14, принятое судом в составе судьи Сурововой М.В., по иску закрытого акционерного общества «Ярославская транспортная компания» к Министерству финансов Российской Федерации, Департаменту финансов Ярославской области третье лицо: Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области, Мэрия города Ярославля о взыскании 10 172 179,10 руб., установил: закрытое акционерное общество «Ярославская транспортная компания» (далее ЗАО «ЯТК», истец) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее Минфин РФ, ответчик), Департаменту финансов Ярославской области (далее – Департамент финансов ЯО, ответчик). Предметом иска явилось требование о взыскании убытков, связанных с осуществлением перевозки пассажиров, имеющих льготы по проезду на общественном транспорте по городским и межмуниципальным маршрутам в 2006 году. Правовым основанием заявленных требований истец указал статьи 15, 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также: - Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»; - Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; - Закон Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Закон Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»; - постановление администрации Ярославской области от 16.12.2005 №345 «О порядке организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям в 2006 году»; - Закон Ярославской области от 07.12.2004 №47-з «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»; - постановление Администрации Ярославской области от 26.12.2005 №346 «О порядке организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по региональным полномочиям». Из искового заявления следует, что истцом заключен договор с Мэрией города Ярославля, по условиям которого истец обязался выполнить городской заказ на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами большой и особо большой вместимости на территории города Ярославля на условиях транспорта общего пользования. Маршруты определены в Приложении №2 к договору. Истец в 2006 году осуществлял перевозки и предоставлял льготы по оплате гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки. В результате этого истец понес убытки. Размер убытков, связанных с предоставлением льгот гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям, составил 8 323 942,30 руб. (из них 5 922 051,60 руб. – по перевозкам в городском сообщении; 2 401 890,70 руб.- по перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении). Убытки, связанные с предоставлением льгот гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по региональным полномочиям, составили 1 848 227 руб. (из них по перевозкам в городском и пригородном сообщении 1 799 584,30 руб. и 48 643,50 руб. соответственно). Данные убытки истец просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и с Ярославской области в лице Департамента финансов ЯО. В суде первой инстанции ответчики требования не признали и указали, что расходы истца возмещены в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств. Определениями арбитражного суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (далее – Департамент транспорта ЯО, третье лицо) и Мэрия города Ярославля. Департамент транспорта ЯО и Мэрия г.Ярославля поддержали позицию ответчиков. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.04.2009 иск удовлетворен полностью. С Российской Федерации за счет казны в пользу ЗАО «Ярославская транспортная компания» взыскано в возмещение убытков 8 323 942,30 руб. С Ярославской области за счет казны в пользу истца взыскано в возмещение убытков 1 848 227,80 руб. Суд исходил из того, что истец осуществил перевозку пассажиров по льготному тарифу и имеет право на компенсацию в полном объеме неполученных доходов из соответствующего бюджета. Размер убытков доказан. Не согласившись с принятым решением, Управление Федерального казначейства по Ярославской области (далее – УФК по ЯО) и Департамент транспорта ЯО обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении иска. В обоснование апелляционной жалобы УФК по ЯО указало, что финансирование Минфином РФ производится только в пределах тех лимитов и ассигнований, которые указаны в Федеральном законе «О федеральном бюджете» на соответствующий год. Изменение бюджетной росписи производится только по обращению главного распорядителя денежных средств по ведомственной принадлежности. Органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации предоставления социальных гарантий, является Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, которое является главным распорядителем бюджетных средств и должно быть ответчиком по делу. Ни Агентство, ни Департамент транспорта ЯО правом вносить изменения в смету расходов в сторону увеличения ассигнований на соответствующие цели не воспользовалось. Минфин не может сам увеличить ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета без заявки. Заявитель считает, что обязательства по финансированию льгот исполнены в полном объеме. Также заявитель считает не доказанным состав правонарушения, т.е. наличие вины причинителя вреда. По мнению заявителя, статья 790 ГК РФ предусматривает возмещение расходов по предоставлению льгот, а не убытков. Правовая категория расходы раскрывается через затраты или экономическую категорию себестоимости, то есть обоснованные и документально подтвержденные затраты. Истцом не доказан факт провоза льготных пассажиров. Требования истца не подтверждены первичными документами. Данные о поступлениях по льготникам подписаны в одностороннем порядке. Отсутствуют акты натуральных обследований пассажиропотоков за соответствующий период. Доводы апелляционной жалобы Департамента транспорта ЯО сводятся к тому, что при подсчете выпадающих доходов предприятия истец неправильно рассчитал среднюю дальность поездки. Данная величина должна рассчитываться на основании разовых натурных обследований пассажиропотоков, как это предусмотрено постановлением Госкомстата Российской Федерации от 31.10.2002 №207 «Об утверждении инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью автомобильного транспорта». Истец необоснованно использовал в расчетах среднюю дальность поездки, указанную в экспертном заключении по перевозкам, осуществляемым ООО «Ярославльавтотранс». Данное экспертное заключение разработано другому предприятию и неприменимо, по мнению заявителя, к истцу. ЗАО «ЯТК» в отзыве на апелляционную жалобу решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Департамент финансов ЯО в отзыве поддержал позицию Департамента транспорта ЯО. Мэрия г.Ярославля отзыв на апелляционную жалобу не представила. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области от 23.04.2009 проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Стороны и третьи лица просили рассмотреть жалобу без участия своих представителей. В соответствии с пунктом 1 статьи 123, пунктами 3, 5 статьи 156, пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба заявителя рассмотрена в отсутствие представителей указанных лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. УФК по ЯО обжаловало решение суда только в части взыскания с казны Российской Федерации. Департамент транспорта ЯО, не оспаривая факт причинения убытков и обязанность по их компенсации за счет Ярославской области, оспорил методику расчета убытков, а именно, расчет средней дальности поездки. В остальной части решение суда не обжаловано. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционные жалобы удовлетворению не подлежат. Материалами дела подтверждено, а сторонами не оспаривается, что истец является транспортной организацией, выполнявшей в 2006 году городской заказ на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами большой и особо большой вместимости на территории города на условиях транспорта общего пользования. Факт оказания истцом услуг по перевозке пассажиров сторонами не оспаривается. Помимо городских перевозок, истец осуществлял перевозки пассажиров по внутриобластным межмуниципальным автобусным маршрутам, утвержденным Департаментом промышленности и транспорта области. 01.04.2006 истцом подписано соглашение №16 с Департаментом транспорта ЯО о возмещении убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области. 20.04.2006 истцом с Мэрией г.Ярославля заключен договор №5, по условиям которого предусмотрена обязанность истца предоставлять проезд гражданам, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным и региональным полномочиям в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ. Истцом оказаны услуги по перевозке граждан и предоставлению мер социальной поддержки, являющимися - расходными обязательствами Российской Федерации (категории граждан перечислены в Федеральных законах «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законах Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О донорстве крови и ее компонентов»); - расходными обязательствами Ярославской области (лица, перечисленные в статьях 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах», реабилитированные лица в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», граждане пожилого возраста и малоимущие граждане, Законе Ярославской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»). Постановлением Администрации Ярославской области от 26.12.2005 №345 «О порядке организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям в 2006 году» установлен порядок и условия предоставления мер социальной поддержки на 2006 год. С 01.01.2006 для категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным полномочиям, введен именной проездной билет на проезд в автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения и проезд в городском общественном автомобильном транспорте области стоимостью 50 руб. Законом Ярославской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» урегулированы вопросы предоставления услуги по проезду на автомобильном и наземном электрическом транспорте, включающую в себя проезд на автомобильном транспорте пригородного и межмуниципального сообщения и проезд в городском общественном автомобильном и наземном электрическом транспорте на территории области. Стоимость такой услуги установлена в 50 руб. Право на ее получение возникает при приобретении проездного билета. В соответствии с данным законом Администрацией Ярославской области принято постановление от 26.12.2005 №346 «О порядке организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по региональным полномочиям». Методики (порядок) учета проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по федеральным и региональным полномочиям, и выпадающих доходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозки указанных граждан, утверждены постановлениями Администрации Ярославской области №345 и №346 и предусматривают аналогичный порядок учета. На автовокзалах, автостанциях и кассово-диспетчерских пунктах учет количества пассажиров, имеющих право на льготы и воспользовавшихся правом проезда в автотранспорте, а также выпадающих доходов транспортных предприятий от перевозки указанных граждан, осуществляется на основании посадочных ведомостей. Посадочные ведомости ежедневно передаются автотранспортным предприятиям. В местах, где не организована кассовая продажа билетов, при предъявлении водителю (кондуктору) соответствующих документов пассажирам выдается контрольный разовый билет. Контрольные разовые билеты являются бланками строгой отчетности, серия и номер которых вписываются в билетно-учетный лист, в котором на основании выданных билетов учитывается количество пассажиров, воспользовавшихся правом на меры социальной поддержки. Выпадающие доходы предприятий, осуществляющих перевозки в пригородном и межмуниципальном сообщениях, определяются как результат произведения количества граждан, воспользовавшихся правом проезда на основании выданных контрольных билетов, на действующий тариф на перевозку и на среднюю дальность поездки, Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 26.05.2009 по делу n А29-9002/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения,Удовлетворить ходатайство (заявление) (АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|