Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А31-5634/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 февраля 2008 года Дело А31-5634/2007-15 Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2008 года Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Хоровой судей Л.Н. Лобановой, Л.И. Черных при ведении протокола судебного заседания: Т.В. Хоровой при участии в заседании: от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом, 3-е лицо: не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме на решение Арбитражного суда Костромской области от 24.12.2007 года по делу № А31-5634/2007-15, принятое судьей Зиновьевым А.В., по заявлению Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме с участием третьего лица – Главного управления МЧС России по Костромской области о признании недействительными решений налогового органа №4129/11-1298, №4125/11-1299, №4150/11-1300 от 02.08.2007 года УСТАНОВИЛ: Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области (далее – Центр ГИМС МЧС России по Костромской области, налогоплательщик) обратился в Арбитражный суд Костромской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме (далее – налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решений налогового органа №4129/11-1298, №4125/11-1299, №4150/11-1300 от 02.08.2007 года. Решением от 24.12.2007 года Арбитражный суд Костромской области отказал в удовлетворении заявленных требований о признании частично недействительным решения налогового органа. ИФНС России по г.Костроме, не согласившись с принятым по делу судебным актом, обратилась во Второй арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой. Заявитель жалобы, ссылаясь на статью 6 Федерального закона от 27.05.2003 года №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Приказ МНС РФ от 09.04.2003 года №БГ-3-21/177, статью 2 Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» указывает, что в отношении Центра ГИМС МЧС России по Костромской области не предусмотрено установление воинской или приравненной к ней службы, а, следовательно, льготой по транспортному налогу, предусмотренной п.п.6 п.2 ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации, учреждение пользоваться не может. Заявитель жалобы просит отменить решение суда первой инстанции от 24.12.2007 года и принять по делу новый судебный акт.
Центр ГИМС МЧС России по Костромской области в отзыве на апелляционную жалобу против доводов Инспекции возразил, указав на законность и обоснованность принятого судебного акта, пояснил, что МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба и который осуществляет свою деятельность через свои подразделения, к числу которых отнесен и Центр ГИМС МЧС России по Костромской области, имеющий на праве оперативного управления имущество, включая льготируемые транспортные средства. Центр ГИМС МЧС России по Костромской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Костроме и третье лицо: ГУ МЧС России по Костромской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседании не направили, Центр просил рассмотреть апелляционную жалобу без участия его представителей, в связи с чем, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствии представителей сторон и третьего лица по имеющимся в деле документам. Законность принятого Арбитражным судом Костромской области судебного акта проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ИФНС России по городу Костроме проведены камеральные налоговые проверки представленных Центром ГИМС МЧС России по Костромской области уточненных налоговых деклараций по транспортному налогу за 2005 год, 2006 год и 1 квартал 2007 года, в ходе которых выявлено необоснованное применение налогоплательщиком льготы, предусмотренной п.п.6 п.2 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, в результате не включения в объект обложения транспортным налогом принадлежащих ему на праве оперативного управления транспортных средств, что повлекло неуплату транспортного налога за указанные налоговые (отчетные) периоды. Результаты проверок отражены соответственно в актах от 07.06.2007 года №2012, от 19.06.2007 года №2255 и №2280. По результатам рассмотрения материалов проверки, заместителем начальника Инспекции приняты решения № 4129/11-1298, №4125/11-1299, №4150/11-1300 от 02.08.2007 года (л.д.9-14), на основании которых учреждению предложено уплатить транспортный налог за 2005 год в размере 17 149 рублей, за 2006 год в размере 6 210 рублей, за 1 квартал 2007 года в размере 8 977 рублей, а также соответствующие им пени и налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога. Не согласившись с указанными решениями налогового органа, Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области обжаловало их в Арбитражный суд Костромской области. При рассмотрении дела по существу Арбитражный суд Костромской области, удовлетворяя требования налогоплательщика, пришел к выводу, что учреждение, как отвечающее всем требованиям п.п.6 п.2 ст.358 НК РФ, вправе не уплачивать транспортный налог с автомобилей и других самоходных машин, принадлежащих ему на праве оперативного управления. Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.07.2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий» (далее - Указ) утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с пунктом 2 Указа установлено, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят: - центральный аппарат; - территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; - Государственная противопожарная служба Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - войска гражданской обороны; - Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В соответствии с пунктом 1 Положения «О Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее-Положение) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В соответствии с пунктом 3 Положения… МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, в т.ч. и Государственные инспекции по маломерным судам. В соответствии с подпунктами 4, 10, 11 пункта 8 Положения… МЧС России осуществляет финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета; создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений войск гражданской обороны, подразделений Государственной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения; осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом; является главным распорядителем средств федерального бюджета; В соответствии с пунктом 1 Положения «О Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года №835 Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В систему Государственной инспекции по маломерным судам входят структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы Государственной инспекции по маломерным судам в составе территориальных органов МЧС России, государственные инспекторы по маломерным судам, а также соответствующие подразделения и организации МЧС России. В соответствии с пунктом 11 вышеназванного Положения финансирование соответствующих структурных подразделений ГИМС МЧС России производится за счет и в пределах бюджетных назначений, выделяемых МЧС России на соответствующий год. На основании пункта 12 вышеназванного Положения государственные инспекторы по маломерным судам имеют право ношения форменной одежды и знаков различия в порядке, утвержденном Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно Распоряжению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.09.2005 года №742 (л.д.73) федеральное имущество закреплено за Центром ГИМС МЧС России по Костромской области на праве оперативного управления. На основании пунктов 1,15 Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Костромской области, утвержденного Приказом МЧС России от 31.03.2005 года №274 (л.д.34-47) следует, что Центр ГИМС МЧС России по Костромской области является юридическим лицом в форме государственного учреждения и структурным подразделением Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области МЧС России; создано в целях решения задач по надзору за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; обеспечения в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах, а также для участия в поиске и спасании людей на водных объектах. Для осуществления возложенных на Центр ГИМС МЧС России по Костромской области задач и функций за ним закрепляется федеральное государственное имущество. Согласно пунктам 1 и 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 года № 868 МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.02.2008 по делу n А31-4999/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|