Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А82-4231/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610017, г.Киров, ул.Молодой Гвардии,49 www.2aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Киров 18 февраля 2008 года Дело № А82-4231/2007-28 Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.Н. Лобановой судей Т.В. Хоровой, Л.И. Черных при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Н. Лобановой при участии в заседании: от истца (заявителя): не явился; от ответчика (должника): не явился; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2007 года по делу № А82-4231/2007-28, принятого судьей Глызиной А.В., по заявлению Открытого акционерного общества «Компания «Славич» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Ярославской области о признании частично недействительным решения от 09.03.2007 года № 4 УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Компания Славич» (далее по тексту - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области (далее по тексту - инспекция, налоговый орган) от 09.03.2007 года № 4, а именно: в части доначисления 231 442 рубля налога на добавленную стоимость, 265 892 рубля земельного налога, соответствующих указанным суммам налогов пеней и налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением от 07.12.2007 года, Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил требования налогоплательщика, признав недействительным решение налогового органа в оспариваемой Обществом части. Межрайонная ИФНС России № 1 по Ярославской области не согласилась с решение суда первой инстанции о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления 265 892 рублей земельного налога за 2005 год, соответствующих сумм пеней и штрафов, и обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, указав на нарушение Арбитражным судом Ярославской области норм материального и процессуального права. Заявитель апелляционной жалобы считает, что Общество необоснованно применяло льготу, предусмотренную пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» для предприятий, научных организаций и научно-исследовательских учреждений за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации. Указывает, что налогоплательщик в нарушение пунктов 3 и 5 Рекомендаций по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе на налоговые льготы, не представил «Перечень земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения» по форме № 2; Обществом представлен только «Перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) на 2005 год» по форме № 3. Кроме того, инспекция указывает, что в ходе проверки, здания и земельные участки, отраженные в форме № 3, используются не только для хранения и размещения на них находящихся на балансе Общества мобилизационных мощностей, но и частично сдаются в аренду сторонним организациям. Кроме того, налоговый орган указывает на несоответствие количества материальных ценностей по актам инвентаризации от 02.10.2005 года, утвержденных генеральным директором ОАО «Компания «Славич» по отношению к площадям земельных участков, заявленных предприятием в льготе по земельному налогу. Налоговый орган обращает внимание апелляционного суда, что в решении суда первой инстанции отсутствуют ссылки на нормативные документы, действующие в 2005 году, суд ссылается на то, что действие статей 7-11 Закона «О плате за землю» было приостановлено в 2004 году в соответствии с пунктом 3 Приложения № 20 к Федеральному закону от 23.12.2003 года № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год». В связи с изложенным, налоговая инспекция просит отменить решение Арбитражного суда Ярославской области от 07.12.2007 года в указанной части и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества о признании недействительным решения инспекции в части доначисления 265 892 рублей земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации. ОАО «Компания «Славич» в отзыве на апелляционную жалобу налогового органа возразило против доводов инспекции, указывает на законность решения суда первой инстанции в оспариваемой налоговым органом части, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Межрайонная ИФНС России № 1 по Ярославской области и ОАО «Компания Славич», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, своих представителей во Второй арбитражный апелляционный суд не направили. Налоговый орган ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя инспекции. В связи с этим, дело рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле доказательствам. Законность принятого Арбитражным судом Ярославской области решения проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области была проведена выездная налоговая проверка ОАО «Компания» Славич» за период с 01.01.2004 года по 31.12.2005 года, результаты проверки отражены в акте № 4 от 30.01.2007 года. Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника инспекции принял решение № 4 от 09.03.2007 года о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В решении от 09.03.2007 года, в числе прочих нарушений, отражено, что Обществом допущена неполная уплата земельного налога за 2005 год в размере 265 892 рубля по причине неправомерного применения льготы по земельному налогу по пункту 13 статьи 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю»; за несвоевременную уплату указанного налога были начислены пени, Общество привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 53 178 рублей 40 копеек. ОАО «Компания Славич», считая необоснованным начисление земельного налога за 2005 год, пени и штрафа обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа № 4 от 09.03.2007 года в данной части. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования налогоплательщика, пришел к выводу, что Обществом не нарушены условия для использования льготы применительно к земельному участку, площадью 47 144 квадратных метров, право на применение спорной льготы, предприятием подтверждено документально, также суд указал, что вопрос о площади земельного участка, используемого для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, не является компетенцией налоговых органов. Рассмотрев апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел основания для её удовлетворения, исходя из следующего. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. В пункте 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 года № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в силу пункта 1 статьи 56 Кодекса льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое, согласно пункту 1 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения. Согласно статье 1 Закона Российской Федерации «О плате за землю» от 11.10.1991 года № 1738-1, действующей в 2005 году, использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. В пункте 13 статьи 12 этого Закона установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации. Пунктом 3 «Рекомендаций по форме документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационное задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе, на налоговые льготы, а также на включение в состав внереализационных расходов обоснованных затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке» (письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 17.08.2005 года № 03-06-02-02/68) для документального подтверждения права на льготы по земельному налогу организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) задачи по мобилизационной работе подготавливают «Перечень земельных участков, непосредственно занятых имуществом мобилизационного назначения» по форме № 2. При этом основанием для подготовки перечня являются: договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные организацией в установленном порядке, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе; мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке; приказ (распоряжение) руководителя организации о переводе объектов мобилизационного назначения в разряд не используемых в текущем производстве и (или) их консервации (для законсервированных и (или) не используемых в производстве объектов мобилизационного назначения); генеральный план организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (зданиям и сооружениям), выделением объектов мобилизационного назначения и указанием законсервированных и (или) не используемых в производстве; документы, подтверждающие право организации на землепользование. Согласно пункту 5 Рекомендаций, организации представляют в налоговый орган по месту постановки на учет перечни, подготовленные по формам 1, 2, 3, согласованные с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке. Кроме того, порядок оформления документов для получения налоговых льгот, связанных с мобилизационной подготовкой, предусмотрен действующим в 2005 году «Положением о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики», утвержденным Министерством экономики и развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 02.12.2002 года № ГГ-181, № 13-6-5/9564, № БГ-18-01/3 . В пункте 3.2 данного Положения о мобилизационной подготовке указано, что для документального подтверждения права на льготу по земельному налогу организации подготавливают перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения: мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов) (форма № 3). В соответствии с пунктом 3.3 Положения, к перечням имущества мобилизационного назначения и земельных участков, на которых расположено указанное имущество, прилагаются: копия формы № 11 (годовая) статистической отчетности «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»; копии документов, подтверждающих право организации на землепользование (свидетельства, акты, постановления и т.д.); копия генплана организации по каждой площадке (территории) с экспликацией по объектам (здания и сооружения) и выделением имущества мобилизационного назначения, а также указанием законсервированных и неиспользуемых (используемых частично) в текущем производстве мобилизационных мощностей. Из буквального толкования пункта 3.5 вышеуказанного Положения следует, что форма № 3 подлежит утверждению (согласованию) лишь тем федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который утвердил для организации соответствующий мобилизационный план. В соответствии с пунктом 3.7 Положения о мобилизационной подготовке организации представляют в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные и утвержденные федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации формы № 1 и № 3, подтверждающие их право на льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; формы № 4 и 5, подтверждающие их право на включение в состав внереализационных расходов затрат в виде не подлежащих компенсации из бюджета расходов на проведение работ по мобилизационной подготовке. Согласно пункту 3.8 Положения, оформление организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, документов, необходимых для предоставления указанным организациям льгот по земельному налогу, осуществляется ежегодно. Из материалов дела усматривается, что Общество в спорном периоде применило льготу, предусмотренную пунктом 13 статьи 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю» за земельные участки, непосредственно используемые для хранения Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А29-4682/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|