Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2016 по делу n А82-9216/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров Дело № А82-9216/2015 25 января 2016 года Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен 25 января 2016 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Минаевой Е.В., судей Кононова П.И., Ившиной Г.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании с использованием систем видео конференц-связи в Арбитражном суде Ивановской области: представителей заявителя – Виноградовой С.Ю., действующей на основании доверенности от 11.01.2016, Тузовой С.В., действующей на основании доверенности от 21.01.2016, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 20.10.2015 по делу № А82-9216/2015, принятое судом в составе судьи Розовой Н.А., по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (ОГРН: 1047600016056; ИНН: 7602017692) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (ОГРН: 1047600412310; ИНН: 7604067970) о признании недействительным представления, установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району города Ярославля (далее – заявитель, Инспекция, ИФНС) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области (далее – ответчик, Управление, орган финансово-бюджетного надзора) о признании недействительным представления от 18.05.2015 № 71-02-12/1425 в части пункта 1 об установлении факта нецелевого расходования средств федерального бюджета в сумме 198 830 рублей, выразившегося в оплате расходов по созданию узла автоматизированного коммерческого учета в тепловом пункте здания Инспекции по подстатье расходов 226 «Прочие работы, услуги»; пункта 7 об установлении нарушения в виде несоставления расчетов, обосновывающих потребность в сметных назначениях на 2013 и 2014 годы по всем показателям и направлениям бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявитель уточнил заявленные требования, отказавшись от оспаривания пункта 7 представления. Решением Арбитражного суда Ярославской области от 20.10.2015 требование ИФНС удовлетворено, пункт 1 представление от 18.05.2015 № 71-02-12/1425 признан недействительным. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции. Ответчик указывает, что согласно акту о приемке выполненных работ №131 от 16.12.2013 фактически произведены ремонтные работы, а именно разобрана часть трубопровода из водогазопроводных труб со снятием задвижек и демонтажем элеваторов (позиции 1-3), взамен на указанной площади проложен трубопровод из стальных электросварных труб с установкой манометров и термометров (позиции 9-10, 12-13). По мнению Управления, устаревшее оборудование заменено на новое, более современное, долговечное и экономичное, улучшающее эксплуатационные показатели; все работы выполнены для надлежащего функционирования современного оборудования, что свидетельствует о проведении капитального ремонта теплоузла, а не о создании нового. Таким образом, ответчик полагает, в данном случае применение подстатьи расходов 226 не допустимо, поскольку расходы по установке узла учета подачи тепла предусмотрены подстатьей 225. Инспекция представила письменный отзыв, в котором опровергает доводы апелляционной жалобы Управления. Управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением в период с 18.02.2015 по 12.03.2015 в отношении Инспекции проведена плановая выездная проверка правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета за 2013-2014 годы. В ходе проверки установлено, что 26.09.2013 между ИФНС, ФГУП «Григорьевское» Россельхозакадемии, ОАО «Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО» и Ярославским областным обществом охотников и рыболовов, являющимися совладельцами здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 42, заключен договор № 02-99/1-006 на проведение работ по созданию (монтажу) узла автоматизированного коммерческого учета теплоэнергии в тепловом пункте здания. Организация проведения указанных работ за счет средств собственников здания на общую сумму 327 134 рубля с последующим распределением расходов поручена ОАО «Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО». 03.10.2013 между ОАО «Страховая компания ТЭСТ-ЖАСО» и ЗАО НПФ «ЯрАналитПрибор» заключен договор подряда № 02/1010 на создание (монтаж) узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии в тепловом пункте здания собственников. Согласно акту от 12.12.2013 узел учета допущен в эксплуатацию; после чего подписаны акты о приемке выполненных работ от 16.12.2013 № 131 и от 16.12.2013 № 132. Расходы по акту от 16.12.2013 № 131 распределены в пропорции от занимаемой сторонами площади, доля расходов Инспекции составляет 71,2% от общей площади здания; расходы по пуско-наладочным работам возложены на заявителя в полном объеме. Управление пришло к выводу, что согласно акту о приемке выполненных работ от 16.12.2013 № 131 проводились работы по созданию узла учета подачи тепла, однако фактически подрядчиком проведены ремонтные работы, а именно разобрана часть трубопровода (0,0200м) из водогазопроводных труб со снятием задвижек и демонтажем элеваторов (позиции 1-3), взамен проложен на указанной площади трубопровод из стальных электросварных труб с установкой манометров и термометров (позиции 9-10, 12-13). В связи с чем, расходы по оплате договоров на создание (монтаж) узла учета тепловой энергии по счету на оплату от 20.12.2013 № 208 в сумме 198 830 рублей следовало отразить по КБК 182 0106 0011500 244 225, подстатья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», затраты в сумме 34 089 рублей - по КБК 182 0106 0011500 244 226 «Прочие работы, услуги». По мнению ответчика, Инспекция, произведя 24.12.2013 оплату расходов по установке узла учета подачи тепла по КБК 182 0106 0011500 244 226 в сумме 198 830 рублей, допустила нецелевое использование бюджетных средств, что отражено в пункте 1 представления от 18.05.2015 № 71-02-12/1425. Посчитав пункт 1 указанного представления Управления не соответствующим положениям действующего законодательства и нарушающим ее права и законные интересы, Инспекция обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу, что расходы по созданию (монтажу) узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии в тепловом пункте здания по адресу: г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 42, обоснованно и правомерно отнесены Инспекцией на подстатью расходов 226 «Прочие работы, услуги» и не могут относиться на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Как указано в пункте 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля выступают, в том числе, главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета. В силу статьи 38 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В силу положений абзаца 4 статьи 162 БК РФ участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований. Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Пунктом 1 статьи 18 БК РФ установлено, что для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 БК РФ). В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 БК РФ порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации. Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей указанной классификации, в частности, устанавливает перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащие отнесению на определенные статьи и подстатьи классификации. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее – Указания № 171н). Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно договору подряда № 02/1010 подрядчик обязался выполнить работы по созданию (монтажу) узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии в тепловом пункте здания собственников; 12.12.2013 узел учета допущен в эксплуатацию; после чего подписаны акты о приемке выполненных работ № 131 от 16.12.2013 и № 132 от 16.12.2013. 24.12.2013 Инспекция произвела оплату расходов по установке узла учета подачи тепла по КБК 182 0106 0011500 244 226 в сумме 198 830 рублей, в соответствии с актом выполненных работ от 16.12.2013 № 131, тогда как, по мнению Управления, оплату следовало производить по подстатье расходов 225. В соответствии с Указаниями № 171н на подстатью 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов. На подстатью 226 относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 - 225, в том числе монтажные работы: - установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»); - пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 24.01.2016 по делу n А29-9473/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|