Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А28-1194/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

      ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

01 октября 2015 года

Дело № А28-1194/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Буториной Г.Г.,

судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А.,

при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Кокоулина М.Л., действующего на основании доверенности от 30.09.2015,

рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Шабалинский деревообрабатывающий завод»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 03.06.2015 по делу №А28-1194/2015, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Шабалинский деревообрабатывающий завод» (ИНН: 4345083774, ОГРН: 1044316538870)

к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (ИНН: 7705596339, ОГРН: 1047796323123),

Правительству Кировской области (ИНН: 4347005027, ОГРН: 1034316519820),

третье лицо: департамент промышленного развития Кировской области (ИНН: 4345096318, ОГРН: 1054316517232),

о признании недействительными ненормативных правовых актов,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Шабалинский деревообрабатывающий завод» (далее – заявитель, ООО «Шабалинский ДОЗ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительными предписания департамента промышленного развития Кировской области (далее – Департамент) от 20.03.2014 № 154-43-06-05 об устранении нарушений, распоряжения Правительства Кировской области от 10.12.2014 № 101 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Кировской области» и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Минпромторг России) от 19.01.2015 № 41 «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».

В ходе рассмотрения дела Общество в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказалось от требований к Департаменту о признании недействительным предписания от 20.03.2014 № 154-43-06-05 об устранении нарушений. Частичный отказ от заявленных требований принят арбитражным судом, после чего Департамент на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Решением суда от 03.06.2015 уточненные требования заявителя оставлены без удовлетворения; производство по делу в части требования о признании недействительным предписания Департамента прекращено.

 Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Шабалинский ДОЗ» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в котором просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

По мнению заявителя, суд безосновательно не дал оценки доводам о том, что фактически реализация инвестиционного проекта начата Обществом в 2010 году. Указанное обстоятельство, как полагает ООО «Шабалинский ДОЗ», должно было снизить требования по срокам инвестиций и исключило бы возможность признания заявителя нарушившим сроки реализации инвестиционного проекта. Также Общество обращает внимание на предпринимаемые попытки внести изменения в инвестиционные проект и неправомерное бездействие Правительства Кировской области по доработке необходимых материалов, считая, что внесение соответствующих изменений не повлекло бы за собой издания оспариваемых ненормативных актов. ООО «Шабалинский ДОЗ» также указывает на нарушение ответчиками и Департаментом процедуры исключения инвестиционного проекта Общества из перечня приоритетных инвестиционных проектов, установленной пунктом 19 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 (далее – Положение № 419), в том числе в части сроков по изданию и направлению документов. Настаивает на том, что основанием для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов является издание соответствующего решения (постановления или приказа), а не распоряжение о признании утратившим силу распоряжения об утверждения заявки; фактически необходимое решение уполномоченным органом принято не было; на 19.01.2015 имеющихся документов для издания Минпромторгом России приказа № 41 «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» было недостаточно.

Минпромторг России представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы заявителя, настаивает на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта и не усматривает правовых оснований для его отмены, ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Правительство Кировской области и Департамент своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; Минпромторг России ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей ответчиков и третьего лица.

В судебном заседании представитель ООО «Шабалинский ДОЗ» поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, распоряжением Правительства Кировской области от 24.12.2009 № 441 утверждена заявка ООО «Шабалинский ДОЗ» и концепция приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего производства на основе сырьевой базы Свечинского лесничества».

29.12.2009 в соответствии с приказом Минпромторга России № 1206 инвестиционный проект ООО «Шабалинский ДОЗ» «Создание лесоперерабатывающего производства на основе сырьевой базы Свечинского лесничества» включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

20.03.2014 Департамент в рамках возложенных на него контрольных функций направил Обществу предписание № 154-43-06-05 об устранении нарушений, выразившихся в недостижении планируемых показателей инвестиций, невыполнении обязательств по модернизации действующего производства и расширению номенклатуры выпускаемой продукции.

Названным предписанием ООО «Шабалинский ДОЗ» предложено в месячный срок устранить допущенные в ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта нарушения. При этом отмечено, что отказ в устранении нарушения будет являться отказом от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры и будет служить основанием для исключения проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжения договора аренды лесных участков в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Общества суду первой инстанции пояснял, что в целях устранения указанных нарушений в марте 2014 года ООО «Шабалинский ДОЗ» инициирована процедура внесения изменений в ранее утвержденную концепцию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Создание лесоперерабатывающего производства  на основе сырьевой базы Свечинского лесничества». Предложенные Обществом изменения не прошли согласования и не были утверждены в установленном порядке.

16.07.2014 состоялось совещание у губернатора Кировской области по реализации на территории Кировской области приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на котором согласно пункту 1.3 протокола совещания принято решение о подготовке заявления об исключении из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов проекта ООО «Шабалинский ДОЗ».

10.12.2014 губернатором Кировской области подписано распоряжение № 101 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Кировской области», которое касалось и распоряжения от 24.12.2009 № 441.

22.12.2014 Правительством Кировской области в Минпромторг России направлено заявление об исключении инвестиционного проекта ООО «Шабалинский ДОЗ» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в связи с нарушением срока реализации инвестиционного проекта и неисполнением предписания о необходимости устранения данного нарушения. К заявлению от 22.12.2014 приложены следующие документы: копия распоряжения Правительства Кировской области от 10.12.2014 № 101 «О признании утратившими силу  некоторых  распоряжений Правительства Кировской области», копия предписания от 20.03.2014 № 154-43-06-05 об устранении нарушений, копия уведомления о вручении предписания ООО «Шабалинский ДОЗ», копия отчета о реализации инвестиционного проекта за III квартал 2014 года.

19.01.2015 Минпромторгом России издан приказ № 41 «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», согласно которому инвестиционный проект ООО «Шабалинский ДОЗ» исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Не согласившись с распоряжением Правительства Кировской области от 10.12.2014 № 101 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Кировской области» и приказом Минпромторга России от 19.01.2015 № 41 «Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», заявитель обратился в Арбитражный суд Кировской области с требованием о признании их недействительными.

Суд первой инстанции учел факт неисполнения Обществом выданного в его адрес предписания от 20.03.2014 № 154-43-06-05 и невнесения в установленном порядке изменений в инвестиционный проект, в связи с чем пришел к выводу о том, что оспариваемые распоряжение Правительства Кировской области и приказ Минпромторга России изданы в соответствии с положениями пункта 19 Положения № 419 и не нарушают права и законные интересы заявителя. В этой связи в удовлетворении данных требований отказано.

Производство по делу в части требования о признании недействительным предписания Департамента от 20.03.2014 № 154-43-06-05 было прекращено в связи с отказом ООО «Шабалинский ДОЗ» от заявленных требований в данной части.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Отсутствие предусмотренной статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); под приоритетным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации утверждено Положение № 419, которое определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Согласно пункту 17 названного Положения инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.

Требования по содержанию и порядку

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 30.09.2015 по делу n А82-16619/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также