Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А17-2641/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 сентября 2015 года Дело № А17-2641/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Токмановой К.Г. без участия сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства №1» на решение Арбитражного суда Ивановской области от 24.06.2015 по делу № А17-2641/2015, принятое судом в составе судьи Тимошкина К. А., по заявлению закрытого акционерного общества «Управляющая компания жилищного хозяйства №1» (ОГРН 1133702024356; ИНН 3702709957) к Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области о признании недействительным предписания от 04.03.2015 № 7-р, установил: закрытое акционерное общество «Управляющая компания жилищного хозяйства № 1» (далее – заявитель, Общество, ЗАО «УКЖХ № 1») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – ответчик, Служба, административный орган) от 04.03.2015 № 7-р. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 24.06.2015 заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным и отменено второе предложение пункта 3.1 оспариваемого предписания. В удовлетворении остальной части требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом в той части, в которой в удовлетворении требований отказано, ЗАО «УКЖХ № 1» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов о неправомерности предписания заявитель, ссылаясь на положения статей 421, 422, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), отмечает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора не допускается; условия договора определяются по усмотрению сторон; договор энергоснабжения может быть заключен с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства и другого необходимого оборудования. При этом обращает внимание на отсутствие у Общества соответствующих энергопринимающих устройств, к которым можно производить присоединение сетей дома. Заявитель отмечает, что договором управления многоквартирного дома № 211 по ул. Лежневская г.Иваново не возложена на заявителя прямая обязанность предоставлять жителям дома коммунальные услуги (в том числе электроснабжение). ЗАО «УКЖХ № 1» отмечает, что оно не предоставляет жителям спорного многоквартирного дома коммунальные услуги по электроснабжению, плату за указанную услугу не принимает, в связи с чем отсутствует обязательный признак оказания услуги – ее возмездность. Общество отмечает, что действующим законодательством предусмотрена возможность заключения прямых договоров на предоставление коммунальных услуг между гражданами и ресурсоснабжающими организациями; к тому же вопрос о заключении договора при отказе или уклонении стороны, для которой заключение договора в силу закона является обязательным, решается в судебном порядке путем обращения в суд с требованием о понуждении контрагента заключить договор, однако со стороны ресурсоснабжающих организаций действия по обращению в суд с соответствующими требованиями предприняты не были; более того, к компетенции Службы понуждение проверяемого лица к заключению гражданско-правовых договоров не относится. Заявитель в апелляционной жалобе считает, что поскольку он не является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению и холодному водоснабжению в отношении спорного дома, то и платежные документы с указанием к оплате сумм за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, Общество неправе выставлять; требования подпункта е(1)) пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) не применимы. Служба в отзыве на апелляционную жалобу опровергает доводы заявителя, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон. Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, многоквартирный жилой дом № 211 по улице Лежневской города Иваново находится в управлении ЗАО «УКЖХ № 1». В период с 27.02.2015 по 04.03.2015 сотрудниками административного органа на основании приказа заместителя начальника Службы от 24.02.2015 №213 (том 1 л.д. 29-31) в целях проверки фактов, изложенных в обращении от 15.01.2015 № 54ж(15) по вопросу начисления платы за холодное водоснабжение и электроэнергию на общедомовые нужды, проведена внеплановая документарная проверка. В ходе указанной проверки было установлено, что Общество не заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями в целях предоставления жителям спорного многоквартирного дома коммунальной услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению; счета на оплату коммунальных услуг по электроснабжению и холодному водоснабжению (в том числе на общедомовые нужды) собственникам жилых помещений выставляют ресурсоснабжающие организации при отсутствии решения общего собрания собственников; не осуществляется снятие показаний индивидуальных приборов учета не реже 1 раза в 6 месяцев, что является нарушением требований части 7.1 статьи 155, частей 1, 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); подпунктов б, е(1)) пункта 31 Правил № 354. 04.03.2015 по результатам проверки составлен акт № 7-р (том 1 л.д. 16-21). 04.03.2015 Службой выдано в адрес ЗАО «УКЖХ № 1» предписание №7-р со сроком исполнения до 01.05.2015: Обществу заключить договоры энергоснабжения с ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунальных ресурсов по электроэнергии и холодному водоснабжению потребителям дома 211 по ул. Лежневская города Иваново (пункт 1.1); по итогам заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями о приобретении коммунальных ресурсов по электроэнергии и холодному водоснабжению потребителям многоквартирного дома Обществу направлять в адрес собственников помещений дома 211 по ул. Лежневская города Иваново платежные документы за коммунальные услуги по электроснабжению и холодному водоснабжению, в том числе на ОДН (пункт 2.1); провести проверку состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, факта их наличия или отсутствия, провести проверку достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (пункт 3.1). Представить в Службу информацию об исполнении подпунктов 1.1, 2.1 и 3.1 предписания. Не согласившись с вынесенным предписанием, ЗАО «УКЖХ № 1» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованиями о признании его недействительным (том 1 л.д.5-13). Суд первой инстанции удовлетворил заявленное требование частично, признал недействительным и отменил второе предложение пункта 3.1 оспариваемого предписания. В удовлетворении остальной части требований отказал. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий выдавшего это предписание органа и оснований для проведения проверки, подтвержденных судом, выяснению подлежит наличие у заявителя обязанности по проведению требуемых мероприятий. Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ предусмотрено, что отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством. В соответствии с частями 2, 3 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. В силу части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 данной статьи и статьей 171 названного Кодекса. Таким образом, жилищное законодательство устанавливает обязанность лиц, проживающих в многоквартирном доме, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно управляющей организации в случае, если ею осуществляется управление жилым домом. При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании подпунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома. Заключение управляющей организацией соответствующего договора поставки коммунальных ресурсов обусловлено наличием у нее цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления. В силу пункта 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Согласно пункту 14 Правил № 354 управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение (поставку) всего объема коммунальных ресурсов Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А82-3469/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|