Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 по делу n А82-763/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 18 сентября 2015 года Дело № А82-763/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Буториной Г.Г., судей Великоредчанина О.Б., Ившиной Г.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании: представителя заявителя – Соловьевой И.Л., действующего на основании доверенности от 11.08.2015, рассмотрев апелляционную жалобу департамента по охране и использованию животного мира Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 29.06.2015 по делу №А82-763/2015, принятое судом в составе судьи Глызиной А.В., по заявлению закрытого акционерного общества «ЗемляРесурс» (ИНН: 7707715920, ОГРН: 1097746759550) к департаменту по охране и использованию животного мира Ярославской области (ИНН: 7604116378, ОГРН: 1077604026345) о признании недействительным предписания, установил:
закрытое акционерное общество «ЗемляРесурс» (далее – заявитель, ЗАО «ЗемляРесурс», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным выданного департаментом по охране и использованию животного мира Ярославской области (далее – ответчик, Департамент, надзорный орган) по итогам проведенной в отношении Общества внеплановой документарной проверки обязательного для исполнения предписания от 15.12.2014 № 1. Решением суда от 29.06.2015 требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с принятым судебный актом, ответчик обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Департамент полагает, что судом при вынесении обжалуемого решения безосновательно не приняты во внимание выводы мирового судьи судебного участка № 353 района Аэропорт города Москвы, изложенные в постановлении, вынесенном по итогам рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за неисполнение им оспариваемого в настоящем деле предписания. Также указывает на неполноту заявленных по настоящему делу требований, обращая внимание на то, что заявитель, требуя признания недействительным предписания, не оспаривает ни акт проверки, в котором подробно описаны нарушения, ни аналогичные предписания, ни протоколы об административных правонарушениях или постановления, которыми ЗАО «ЗемляРесурс» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.37 и по статье 19.5 КоАП РФ. Ответчик ссылается на то, что спор о признании предписания недействительным рассмотрен судом после истечения срока, установленного для исполнения указанного в нем требования. Кроме того, Департамент считает, что мотивировочная часть обжалуемого судебного акта содержит неоднозначную (двоякую) правовую позицию о том, что хоть правовое обоснование допущенного Обществом нарушения и является правильным, но не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) ЗАО «ЗемляРесурс». Мнение суда о том, что действующее законодательства не содержит нормы, дозволяющей хозяйствующим субъектам осуществлять деятельность в сфере охотничьего хозяйства вне места их регистрации исключительно в форме филиалов и представительств, заявитель жалобы находит ошибочным, поскольку императивная норма, установленная Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», в данном случае применяется не к виду хозяйственной деятельности, а к организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта. По мнению Департамента, данная норма согласуется со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и пунктом 3.1 Устава ЗАО «ЗемляРесурс». Общество в отзыве на апелляционную жалобу приведенный в ней доводы опровергает, настаивает на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта и не усматривает правовых оснований для его отмены. Ответчик представителя в судебное заседание апелляционного суда не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Департамента. В заседании суда представитель заявителя поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «ЗемляРесурс» осуществляет пользование животным миром на основании договора о предоставлении в безвозмездное пользование участка территории области для осуществления долгосрочного пользования животным миром от 14.09.2007 № 413 и долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 07.04.2011 серии 76 № 0000060. В период с 03.12.2014 по 15.12.2014 сотрудниками надзорного органа на основании приказа директора Департамента от 01.12.2014 № 185 в отношении ЗАО «ЗемляРесурс» проведена внеплановая документарная проверка выполнения ранее выданных предписаний, в ходе которой установлено, что Общество зарегистрировано по юридическому адресу: 125167, г. Москва, 4-ая ул. Восьмого Марта, дом 6-А, при этом хозяйственную деятельность осуществляет, в том числе, вне места расположения юридического лица, в частности по адресу: 152151, Ярославская область, Ростовский район, г. Ростов, ул. 50-лет Октября, 19/21, 312, – посредством создания и функционирования зарегистрированного обособленного структурного подразделения, не являющегося юридическим лицом. В ходе проверки установлено, что ранее выданное предписание от 16.10.2014 № 1 об определении формы обособленного подразделения, которое в установленном порядке не оспаривалось, Обществом не выполнено. Данное нарушение в числе прочих зафиксировано в акте проверки от 15.12.2014 № 23. В этот же день в адрес ЗАО «ЗемляРесурс» выдано предписание № 1, в соответствии с которым на Общество вновь возложена обязанность в срок до 01.02.2015 определить форму обособленного подразделения в городе Ростов в соответствии с ГК РФ (филиал или представительство), разработать и утвердить Положение о нем. В качестве правового обоснования данного требования в предписании имеется ссылка на статью 55 ГК РФ и подпункт «т» пункта 2.3 договора о предоставлении в безвозмездное пользование участка территории области для осуществления долгосрочного пользования животным миром от 14.09.2007 № 413. Постановлением мирового судьи судебного участка № 353 района Аэропорт города Москвы от 13.03.2015 по делу № 5-74/15 ЗАО «ЗемляРесурс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушения, в том числе за невыполнение в установленный срок предписания от 15.12.2014 № 1. Данный судебный акт вступил в законную силу. Кроме того, Общество и ранее привлекалось к административной ответственности за неисполнение аналогичных предписаний. 20.01.2015 заявитель обратился в Арбитражный суд Ярославской области с требованием о признании предписания Департамента недействительным. В связи с оставлением заявления Общества без движения и продлением срока оставления заявления без движения к производству суда в рамках настоящего дела данное требование принято 18.03.2015, о чем вынесено соответствующее определение. Рассмотрев материалы дела, суд первой инстанции посчитал, что ответчик, выдавая оспариваемое предписания, вышел за пределы своей компетенции, определенной для выполнения Департаментом целей и задач в конкретной сфере правоотношений, а также пришел к выводу о необоснованности возложения на Общество вмененной ему обязанности, поскольку действующее законодательство не предусматривает прямого указания на то, что соответствующая деятельность может осуществляться хозяйствующими субъектами вне места их регистрации только в виде филиалов и представительств. В этой связи требование заявителя удовлетворено, оспариваемое предписание признано недействительным. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо установления наличия или отсутствия у Общества обязанности по проведению требуемых мероприятий выяснению подлежит вопрос о наличии полномочий у вынесшего это предписание органа (должностного лица). По смыслу статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и содержит указания, позволяющие для определенной организации однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения, предусмотренного законодательством или нормативными документами и являющегося обязательным, и возможные действия по устранению выявленного нарушения. Как следует из приказа директора Департамента от 01.12.2014 № 185 и акта проверки от 15.12.2014 № 23, задачами проведенной в отношении Общества проверки являлись: установление соблюдения ЗАО «ЗемляРесурс» обязательных требований в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания и предотвращение причинения вреда объектам животного мира и среде их обитания на территории охотничьего угодья Общества. Правовыми основания проведения проверки в числе прочих являлись Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» и Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ). Согласно статье 40 Закона № 209-ФЗ федеральный государственный охотничий надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с данной статьей Закона № 209-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 29 утверждено Положение о федеральном государственном охотничьем надзоре, которое определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего надзора. Согласно пункту 2 названного Положения задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 Положения о федеральном государственном охотничьем надзоре государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного надзора на территории субъектов Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. В соответствии с пунктом 1 Положения о департаменте по охране и использованию животного мира Ярославской области, утвержденного постановлением Администрации Ярославской области от 12.09.2007 № 274 «О Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 17.09.2015 по делу n А28-6585/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|