Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2015 по делу n А28-5903/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

    ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Киров

09 сентября 2015 года

Дело № А28-5903/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2015 года.           

Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2015 года.

Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ившиной Г.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токмановой К.Г.,

без участия сторон,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров»

на решение Арбитражного суда Кировской области от 16.07.2015

по делу №А28-5903/2015, принятое судом в порядке упрощенного производства в составе судьи Хлюпиной Н.П.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (ОГРН 1094345021946, ИНН 4345269930)

к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров»

о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2015 № 200,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управление жилищного хозяйства» (далее – заявитель, Общество, Управляющая компания, ООО «УЖХ») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к административной комиссии Первомайского района муниципального образования «Город Киров» (далее – ответчик, административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2015 № 200, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 4.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области» (далее по тексту – Закон № 200-ЗО) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.07.2015 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, административная комиссия обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым оспариваемое постановление оставить в силе.

По мнению ответчика, должностное лицо, составившее протокол от 01.04.2015, и комиссия, созданная постановлением Администрации города Кирова от 06.06.2013 №2211-П в соответствии с Законом Кировской области от 06.04.2009 № 358-ЗО «Об административных комиссиях в Кировской области» и вынесшая оспариваемое постановление, уполномочены осуществлять производство по делу об административном правонарушении по статье 4.1 Закона №200-ЗО.  Факт несоблюдения Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденных решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 № 19/41 (далее - Правила благоустройства) подтверждается протоколом от 01.04.2015 и постановлением от 15.04.2015 № 200 в совокупности с документами, собранными в ходе производства по административному делу, и позволяющими признать, что в действиях Общества имеется состав вменяемого правонарушения. Следовательно, у административного органа в соответствии с предоставленными ему полномочиями имелись все основания для квалификации выявленных нарушений по статье 4.1 Закона №200-ЗО.

При этом административный орган указывает, что законодательство об административных правонарушениях допускает случаи, когда одно противоправное деяние содержит признаки двух и более составов правонарушений.

Целью контроля, осуществляемого административным органом, за исполнением ответственными лицами требований  Правил благоустройства на территории города Кирова в части содержания придомовых территорий многоквартирных домов является обеспечение надлежащего внешнего облика и санитарного состояния указанных территорий и территории муниципального образования в целом, а также предупреждение случаев причинения вреда здоровью и имуществу жителей вследствие ненадлежащего исполнения требований указанных Правил. Административная комиссия также обращает внимание, что земельные участки под многоквартирными домами  являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирных домах, при этом зачастую их расположение характеризуется наличием смежных территорий общего пользования, в связи с чем могут затрагиваться интересы неограниченного круга лиц. Комиссией установлено и вменено Обществу нарушение требований абзаца 1 пункта 6.3.1 Правил благоустройства, направленных на обеспечение интересов неопределенного круга лиц, а именно установлено и вменено необеспечение мер по вывозу снега с придомовой территории.

В подтверждение своей позиции административный орган ссылается на судебные акты Верховного Суда Российской Федерации по делам №309-АД14-6134, №309-АД14-6599, № 309-АД14-3236.

Общество письменный отзыв на жалобу не представило.

Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.

Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.

   Как следует из материалов дела, 15.04.2015 административная комиссия Первомайского района МО «Город Киров», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесла постановление № 200 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 10).

Из оспариваемого постановления следует, что 10.03.2015 сотрудником отдела содержания и использования территории территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району зафиксировано, что на придомовой территории дома № 134 по ул. К.Маркса обнаружено большое скопление снега, не приняты меры по вывозу снега. Выявленное нарушение зафиксировано в акте от 10.03.2015. По факту нарушения пункта 6.3.1 Правил благоустройства, допущенного по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, дом 134, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по статье 4.1 Закона № 200-ЗО

Полагая, что вынесенное Комиссией постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что придомовая территория относится к общему имуществу многоквартирного дома, в связи с чем невыполнение работ по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, следует квалифицировать по статье 7.22 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд признал незаконным и отменил постановление от  15.04.2015 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 4.1 Закона № 200-ЗО.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Статьей 4.1 Закона № 200-ЗО предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, действующих в муниципальном образовании.

Правилами благоустройства определен порядок и требования по содержанию и уборке городской территории, содержанию и внешнему благоустройству жилых и нежилых зданий, иных сооружений и объектов, проведению ремонтных и строительных работ зданий, сооружений, выполнение которых осуществляется путем совершения необходимых действий и заключения соответствующих договоров (пункт 1.1 Правил благоустройства).

Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Организации, обслуживающие жилой фонд, обеспечивают ежедневную уборку придомовых территорий от мусора, веток и т.п. В зимний период тротуары должны быть очищены от снега и обработаны противогололедными материалами, иметь ровную поверхность, колейность на дворовых проездах не допускается (пункт 4.2 Правил благоустройства).

Пунктом 6.3.1 Правил внешнего благоустройства установлено, что зимняя уборка территорий предусматривает: сгребание и подметание снега, скалывание льда, уборку снежно-ледяных образований; обработку дорожных покрытий, тротуаров и дворов противогололедными материалами; вывоз снега; формирование снежного вала для последующего вывоза снега; переброску и вывоз снега; выполнение разрывов в снежных валах у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий, на пешеходных переходах. Эти работы должны проводиться так, чтобы обеспечить проезд общественного транспорта и передвижение пешеходов.

Вместе с тем в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу пункта 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила 3 491), управляющие организации несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

При этом земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства включается в состав общего имущества (пункт 2 Правил № 491).

В силу части 1.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 24 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 следует, что придомовая территория - это земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома; к работам по содержанию придомовой территории в холодный период года относится очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка, уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 установлены требования к уборке придомовой территории от снега и льда, а именно пунктом 3.6.14 предусмотрена периодичность выполнения зимних уборочных работ по очистке тротуаров во время снегопада (сдвижка и подметание снега); пунктом 3.6.23 установлены требования к обработке дорожных покрытий пескосоляной смесью; пунктом 3.6.24 установлено время проведения обработки; пунктом 3.6.25 предусмотрено, что размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны; пунктом 3.6.26 установлено, что обработку покрытий следует производить крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений, песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5-8% массы песка.

С учетом вышеприведенных нормативных положений суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность очистки придомовой территории многоквартирного жилого дома от снега и льда установлена нормативными актами федерального уровня и относится к работам по содержанию общего имущества жилых домов.

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет административную ответственность по статье 7.22 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Обществу, осуществляющему функции управления в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. К. Маркса, дом 134 вменено неисполнение обязанностей управляющей компании по своевременной, качественной уборке придомовой территории от снега. При этом придомовая территория указанного дома относится к общему имуществу многоквартирного жилого дома, иное ответчиком не доказано.

Таким образом, неисполнение обязанности управляющей компании по очистке придомовой территории следует квалифицировать по статье 7.22 КоАП РФ как нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в связи с чем факт нарушения Обществом Правил благоустройства не может быть признан доказанным

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 08.09.2015 по делу n А29-4901/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также