Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А82-2186/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 августа 2015 года Дело № А82-2186/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитинской Е.В., без участия сторон и третьих лиц, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трасса» на решение Арбитражного суда Ярославской области от 03.05.2015 по делу №А82-2186/2015, принятое судом в составе судьи Мухиной Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трасса» (ИНН: 7602093460, ОГРН: 1127602005850) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН: 7604009440, ОГРН: 1027600695154), третьи лица: муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (ИНН: 7606067599, ОГРН: 1087606000294), публичное акционерное общество «Объединенный Кредитный Банк» (ИНН: 5249046404, ОГРН: 1025200000330), открытое акционерное общество «Рыбинское УМСР» (ИНН: 7610010387, ОГРН: 1027601107973), о признании недействительным решения от 19.12.2014 по делу № 05-02/362Ж-14, установил:
общество с ограниченной ответственностью «Трасса» (далее – заявитель, ООО «Трасса», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 19.12.2014 по делу № 05-02/362Ж-14, в соответствии с которым была признана необоснованной жалоба Общества на действия муниципального казенного учреждения «Агентство по строительству» города Ярославля (заказчика) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены муниципальное казенное учреждение «Агентство по строительству» города Ярославля (далее – МКУ «Агентство по строительству», заказчик), публичное акционерное общество «Объединенный Кредитный Банк» (далее – ПАО «О.К. Банк») и открытое акционерное общество «Рыбинское УМСР» (далее – ОАО «Рыбинское УМСР»). Решением суда от 03.05.2015 в удовлетворении заявленного требования было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, ООО «Трасса» обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель не согласен с выводом суда о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает исчерпывающий перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; отмечает, что ни названное постановление Правительства Российской Федерации, ни Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), ни положения аукционной документации не содержат запрета на включение в банковскую гарантию дополнительных требований, которые в рассматриваемом случае были указаны гарантом. В подтверждение своих доводов Общество ссылается на постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1339 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005», которым к числу дополнительных требований к банковской гарантии отнесено требование о недопустимости включения в банковскую гарантию условия о предоставлении заказчиком гаранту документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. При этом ООО «Трасса» обращает внимание на то, что в пояснительной записке к проекту данного постановления был констатирован факт отсутствия законодательного закрепления запрета требования дополнительных документов, не включенных в названный выше перечень, что, по мнению заявителя, свидетельствует о необоснованности выводов антимонопольного органа и суда. МКУ «Агентство по строительству» и Управление представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых опровергают доводы Общества, настаивают на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта и просят оставить его без изменения. Стороны и третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание апелляционного суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие представителя участвующих в деле лиц. Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11.12.2014 в УФАС поступила жалоба ООО «Трасса» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта, выразившиеся в незаконном отказе в принятии банковской гарантии и отказе от заключения с победителем торгов муниципального контракта (т. 3 л.д. 1-4). В ходе комиссионного рассмотрения указанной жалобы ответчиком было установлено, что 31.10.2014 уполномоченным органом – Департаментом социально-экономического развития города Ярославля – на официальном сайте в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд hppt://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства автомобильной дороги улицы Строителей (1 этап – от улицы Бабича до улицы Панина) в городе Ярославле вместе с аукционной документацией, утвержденной заказчиком и уполномоченным органом. Пунктом 17 главы III «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 29 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 14 302 933 рубля 31 копейку. Обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей условиям статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Также аукционной документацией установлены следующие срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению исполнения контракта: контракт заключается после предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта. Если при проведении аукциона подрядчиком предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, подрядчик предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта, предоставленное подрядчиком, перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком обязательств, подрядчик обязуется в течение 10 рабочих дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту (т. 1 л.д. 65). На участие в аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Трасса», которой был присвоен порядковый номер 6. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2014 № 1078 Общество было признано победителем электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (т. 1 л.д. 99-102). 02.12.2014 МКУ «Агентство по строительству» разместило в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт. 08.12.2014 ООО «Трасса» направило заказчику подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, – банковскую гарантию от 02.12.2014 № 0013034, выданную ОАО «О.К. Банк», на сумму 21 454 399 рублей 97 копеек (т. 1 л.д. 104-105). В пункте 6 данной банковской гарантии указано, что в случае неисполнения/ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по муниципальному контракту гарант обязуется по требованию бенефициара возместить/оплатить указанную в требовании сумму в соответствии с условиями банковской гарантии и муниципального контракта в течение 10 рабочих дней после поступления письменного требования бенефициара о платеже. Требование бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть подписано руководителем бенефициара. В требовании должны быть указаны конкретные факты неисполнения/ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по муниципальному контракту. К требованию должны быть приложены следующие документы: подтверждающие факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями муниципального контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность); подтверждающее неисполнение/ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по муниципальному контракту с приложением расчета сумм, подлежащих выплате по банковской гарантии. В пункте 7 банковской гарантии также установлено, что письменное требование бенефициара о платеже по банковской гарантии с приложением документов, указанных в пункте 6 банковской гарантии, должно быть направлено гаранту по адресу, указанному в преамбуле банковской гарантии, с приложением надлежаще заверенной копии банковской гарантии. Согласно протоколу признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 10.12.2014 заказчик признал банковскую гарантию от 05.12.2014 № 0013034 не соответствующей требованиям части 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ, на основании пункта 2 части 6 статьи 45 названного Закона отказал в принятии данной банковской гарантии и отказался от заключения контракта с победителем электронного аукциона – ООО «Трасса». Исходя из того, что постановление Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 содержит исчерпывающий перечень документов, которые бенефициар направляет гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а рассматриваемая банковская гарантия от 05.12.2014 № 0013034, представленная ООО «Трасса» в качестве обеспечения исполнения контракта, содержала условия, не соответствующие требованиям пункта 7 части 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ (предоставление документов, подтверждающих неисполнение/ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по муниципальному контракту с приложением расчета сумм, подлежащих выплате по банковской гарантии, и заверенной копии банковской гарантии), комиссия УФАС по результатам рассмотрения жалобы Общества пришла к выводу о правомерности действий заказчика. 16.12.2014 ответчиком было принято решение по делу № 05-03/362Ж-14 (в полном объеме изготовлено 19.12.2014), в соответствии с которым жалоба ООО «Трасса» на действия МКУ «Агентство по строительству» при проведении аукциона в электронной форме была признана необоснованной (т. 1 л.д. 16-23). Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обратилось в Арбитражным суд Ярославской области с требованием о признании его недействительным. Суд первой инстанции счел правомерным вывод МКУ «Агентство по строительству» и комиссии Управления о несоответствии представленной ООО «Трасса» банковской гарантии требованиям аукционной документации и постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 (в редакции по состоянию на 10.12.2014), указал на недопустимость расширительного толкования перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, установленного названным постановлением Правительства Российской Федерации, поскольку это противоречит существу рассматриваемых правоотношений и воле законодателя (пункт 7 части 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ), в связи с чем признал законным и обоснованным оспариваемое решение антимонопольного органа и отказал в удовлетворении заявленных требований. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А28-13671/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|